Организационно-методические указания
Целевая установка преподавания дисциплины "Конфликтология" является формирование у студентов целостного представления о закономерностях возникновения конфликтов и психотехнологиях управления ими. В результате изучения курса «Конфликтология» студенты должны иметь представление о: - Системе конфликтологии как научно-практической дисциплине; - Концептуальных и методических подходах по управлению конфликтами. - Современных проблемах и перспективах развития теории и практики конфликтологии. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» В результате изучения дисциплины студент должен иметь способность и готовность к: 1. пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; 2. использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; 3. проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.; 4. выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; 5. прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; 6. применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; 7. пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; 8. реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях; 9. выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы; 10. самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни ; 11. просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - понятийный аппарат и основные методологические принципы конфликтологии; основные положения современных теорий и психотехнологий разрешений конфликтов; - типичные причины конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. - структуру, динамику и функции конфликта в коллективе; - концептуальные и процедурные основы деятельности психолога по работе с конфликтами; - психотехнический инструментарий конфликтологии.
Уметь: - осуществлять психологический прогноз и предупреждение негативных конфликтов. - проводить психологический мониторинг, конкретные исследования конфликтного профиля личности. - обучать эффективным способам общения в конфликтных ситуациях. - точно и полно диагностировать тип и контекст конфликта, его объект, цели, мотивы, интересы и ценности конфликтующих сторон; - компетентно вырабатывать и применять адекватные стратегии поведения в ходе конфликтного взаимодействия; - определять и давать оценку очевидным и скрытым последствиям конфликта, влияниям и давлениям на конфликтующие стороны различных факторов; - использовать приемы коммуникации, которые облегчают процесс разрешения конфликта и обеспечивают уменьшение опасности продолжения его после формального разрешения; - вырабатывать жизнеспособные варианты решений, применяемые для управления конфликтом; - выполнять функции посредника на переговорах конфликтующих сторон; - реализовывать требования принципов гуманизма, социальной справедливости и профессиональной этики в работе с конфликтами.
Владеть: - четким представлением о социальной и профессиональной роли социального психолога, конфликтолога; - навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; - навыками статистического анализа и количественной обработки данных; - основными методами социально-психологического исследования и этическими проблемами их применения.
Организационно-методические указания Основные виды занятий по дисциплине «Конфликтология»: лекции и практические занятия. В ходе самостоятельной работы происходит изучение учебно-методической литературы, разработка и проведение занятия по выбранной теме и подготовка ответов на контрольные вопросы. Оценка усвоения знаний и сформированности профессиональных умений осуществляется с помощью следующих видов контроля: текущего (микроконтрольные работы, письменные домашние задания, подготовка докладов, рефератов, выступлений), промежуточного (выполнение контрольных заданий по пройденному материалу за 1-2 месяца до зачета) и итогового контроля (зачёт в форме собеседования, тестирования (в том числе компьютерного) или в комбинированной форме. 3. Тематический план дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения (полный срок обучения)
Заочная форма обучения (на базе высшего образования, на базе среднего специального образования)
Содержание дисциплины «Конфликтология»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |