Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания



2015-11-10 367 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Целевая установка

преподавания дисциплины "Конфликтология" является формирование у студентов целостного представления о закономерностях возникновения конфликтов и психотехнологиях управления ими.

В результате изучения курса «Конфликтология» студенты должны иметь представление о:

- Системе конфликтологии как научно-практической дисциплине;

- Концептуальных и методических подходах по управлению конфликтами.

- Современных проблемах и перспективах развития теории и практики конфликтологии.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

В результате изучения дисциплины студент должен иметь способность и готовность к:

1. пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

2. использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

3. проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.;

4. выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

5. прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

6. применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

7. пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

8. реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

9. выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы;

10. самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни ;

11. просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- понятийный аппарат и основные методологические принципы конфликтологии; основные положения современных теорий и психотехнологий разрешений конфликтов;

- типичные причины конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

- структуру, динамику и функции конфликта в коллективе;

- концептуальные и процедурные основы деятельности психолога по работе с конфликтами;

- психотехнический инструментарий конфликтологии.

 

Уметь:

- осуществлять психологический прогноз и предупреждение негативных конфликтов.

- проводить психологический мониторинг, конкретные исследования конфликтного профиля личности.

- обучать эффективным способам общения в конфликтных ситуациях.

- точно и полно диагностировать тип и контекст конфликта, его объект, цели, мотивы, интересы и ценности конфликтующих сторон;

- компетентно вырабатывать и применять адекватные стратегии поведения в ходе конфликтного взаимодействия;

- определять и давать оценку очевидным и скрытым последствиям конфликта, влияниям и давлениям на конфликтующие стороны различных факторов;

- использовать приемы коммуникации, которые облегчают процесс разрешения конфликта и обеспечивают уменьшение опасности продолжения его после формального разрешения;

- вырабатывать жизнеспособные варианты решений, применяемые для управления конфликтом;

- выполнять функции посредника на переговорах конфликтующих сторон;

- реализовывать требования принципов гуманизма, социальной справедливости и профессиональной этики в работе с конфликтами.

 

Владеть:

- четким представлением о социальной и профессиональной роли социального психолога, конфликтолога;

- навыками работы с литературой по изучаемым проблемам;

- навыками статистического анализа и количественной обработки данных;

- основными методами социально-психологического исследования и этическими проблемами их применения.

 

Организационно-методические указания

Основные виды занятий по дисциплине «Конфликтология»: лекции и практические занятия. В ходе самостоятельной работы происходит изучение учебно-методической литературы, разработка и проведение занятия по выбранной теме и подготовка ответов на контрольные вопросы. Оценка усвоения знаний и сформированности профессиональных умений осуществляется с помощью следующих видов контроля: текущего (микроконтрольные работы, письменные домашние задания, подготовка докладов, рефератов, выступлений), промежуточного (выполнение контрольных заданий по пройденному материалу за 1-2 месяца до зачета) и итогового контроля (зачёт в форме собеседования, тестирования (в том числе компьютерного) или в комбинированной форме.


3. Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

 

Содержание курса Всего Лекции Прак. занятия Самост. работа
Раздел 1. Общая теория конфликта
1.1.Введение в конфликтологию -
1.2.Характеристика конфликта как социального феномена -
1.3. Теории механизмов возникновения конфликтов -
1.4.Технологии управления конфликтами -
Раздел 2. Психология конфликта
2.1. Теории поведения личности в конфликте -
2.2. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте -
2.3.Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов -
2.4. Внутриличностные конфликты -
2.5. Межличностные конфликты -
2.6. Групповые конфликты -
Раздел 3. Социология конфликта
3.1. Конфликты в обществе -
3.2. Конфликты в организации -
3.3. Конфликты в семье -
3.4. Конфликты в сфере управления -
3.5. Конфликт в социально-педагогическом процессе -
Итого -

 

Заочная форма обучения (полный срок обучения)

 

Содержание курса Всего Лекции Прак. занятия Самост. работа
Раздел 1. Общая теория конфликта
1.1.Введение в конфликтологию -
1.2.Характеристика конфликта как социального феномена   -
1.3. Теории механизмов возникновения конфликтов -
1.4.Технологии управления конфликтами -
Раздел 2. Психология конфликта
2.1. Теории поведения личности в конфликте   -
2.2. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте   -
2.3.Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов   -
2.4. Внутриличностные конфликты -
2.5. Межличностные конфликты -
2.6. Групповые конфликты -
Раздел 3. Социология конфликта
3.1. Конфликты в обществе -
3.2. Конфликты в организации -
3.3. Конфликты в семье -
3.4. Конфликты в сфере управления -
3.5. Конфликт в социально-педагогическом процессе   -
Итого -

Заочная форма обучения (на базе высшего образования, на базе среднего специального образования)

 

Содержание курса Всего Лекции Прак. занятия Самост. работа
Раздел 1. Общая теория конфликта
1.1.Введение в конфликтологию -
1.2.Характеристика конфликта как социального феномена -
1.3. Теории механизмов возникновения конфликтов   -
1.4.Технологии управления конфликтами   -
Раздел 2. Психология конфликта
2.1. Теории поведения личности в конфликте   -
2.2. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте -
2.3.Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов -
2.4. Внутриличностные конфликты -
2.5. Межличностные конфликты -
2.6. Групповые конфликты   -
Раздел 3. Социология конфликта
3.1. Конфликты в обществе -
3.2. Конфликты в организации -
3.3. Конфликты в семье   -
3.4. Конфликты в сфере управления   -
3.5. Конфликт в социально-педагогическом процессе   -
Итого -

 

 

Содержание дисциплины

«Конфликтология»



2015-11-10 367 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)