Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Красочный слой на балках



2015-11-10 730 Обсуждений (0)
Красочный слой на балках 0.00 из 5.00 0 оценок




1-ый (нижний)красочный слой – клеевая живопись, имитирующая дерево.

2-ой красочный слой – масло, достаточно тонкий, толщина варьируется от 0,2 мм ( на теневых участках ) до 1,5 мм ( на светах ).

Защитный слой на балках.

Первый красочный слой покрыт масляным (?)лаком.

Второй покрыт масляным лаком с добавление воска (?). Сохранился фрагментарно.

Потолок.

Основание.

Деревянные брёвна хвойных пород диаметром от 30 до 50 см, сточенные и образующие единую плоскость для нанесения штукатурного раствора. На них гвоздями прибита дранка. Толщина деревянных реек дранки от 0,5 до 0,7 см.

 

Штукатурный слой.

Штукатурных слоя два.

Первый, вероятно 1870-х годов, достаточно плотный , хорошо отшлифованный, бело-охристого цвета, достаточно прочный, известково -песчаного состава. Соотношение компонентов 1:2. Толщина штукатурного слоя колеблется от 0,5 до 2,5 см. Известь - белая, карбонизирована нацело, перекристаллизована незначительно. Наполнитель – кварцевый кварцевый песок, прозрачный, окатанный, промытый, основные фракции 0,1 – 0,4 мм, 0,7 – 0,9 мм, небольшая примесь охристых частиц.

Второй слой, вероятно конца 19 века, более рыхлый, белого цвета известково -песчанового состава с незначительными вкраплениями толчёного корпича. Толщина штукатурного слоя колеблется от 0,5 до 2 см. Известь - белая, карбонизирована нацело, перекристаллизована незначительно. Наполнитель – кварцевый кварцевый песок, прозрачный, окатанный, промытый, основные фракции 0,1 – 0,4 мм, 0,7 – 0,9 мм, небольшая примесь охристых частиц.

Грунт.

На верхнем штукатурном слое (второй слой) тонкий слой свинцовых белил. Перед нанесением грунта штукатурка пропитывалась горячей льняной олифой.

Красочный слой.

1-ый (нижний)красочный слой – клеевая покраска

2-ой красочный слой – масло, достаточно тонкий, толщина варьируется от 0,2 мм ( на теневых участках ) до 1,5 мм ( на светах ).

Защитный слой.

Масляный лак с добавление воска (?). Сохранился фрагментарно.

 

6. ИКОНОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РОСПИСИ.

 

Потолок трапезной храма состоит из трёх частей. В каждой части расположены по две композиции – двунадесятые праздники. Части потолка разделены двумя балками, проходящими с запада на восток. Композиции вытянутой прямоугольной формы. По краю каждой части проходит гипсовая рельефная рама, окаймляющая по две композиции в каждой части. Одно композиция оказалась полностью утрачена. В северной части композиции «Сретение» и «Крещение Господне», в центральной части композиции « Преображение Господне» и «Благовещение», в южной части из-за протечек сохранилась только композиция «Рождество Христово».

На балках под слоями записей просматривается альфрейная живопись с разделкой под дерево. На позднем красочном слое на нижней части балок – орнамент.

 

КОМПОЗИЦИЯ “ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ”.

Первоисточник: Евангелие от Матфея, гл.17, ст.1-9.

 

Описание изображения.

Композиция “Преображение Господне” расположена в центральной западной части потолка трапезной, прямоугольной формы, с трёх сторон окаймлена гипсовой рамой, написана в академическом стиле. В центральной верхней части изображён Спаситель, парящий на облаках. Справа изображён Илия, а слева – Моисей. В нижней части композиции фигуры Петра, Иакова и Иоанна. Композиция окаймлена прямоугольной альфрейной рамой со скошенными полукруглыми углами. Иконография композиции характерна для живописи Х1Х века.

 

 

КОМПОЗИЦИЯ “ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ”.

 

Первоисточник: Евангелие от Луки гл.3, ст. 21-22.

от Матфея гл.3, ст. 13-17.

от Марка гл.1, ст. 7-11.

Описание изображения.

Композиция «Крещение Господне» ” расположена в левой северо-восточной части потолка трапезной, прямоугольной формы, с трёх сторон окаймлена гипсовой рамой, написана в академическом стиле. Фигура Иисуса Христа в центральной части композиции На фигуре Иисуса – белая ниспадающая ткань. В правой части композиции изображен стоящий на берегу Иоанн Предтеча, облаченный в зеленый гиматий и склоненный над Иисусом Христом, с простертой над ним правой рукой. В левой части композиции изображены ангелы. В верхней части композиции - Дух Святой, изображённый в виде голубя.

Композиция окаймлена прямоугольной альфрейной рамой со скошенными полукруглыми углами. Иконография композиции характерна для живописи конца Х1Х века.

 

 

КОМПОЗИЦИЯ “ РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО”.

 

Первоисточник: Евангелие от Матфея, гл.1, ст.18-25,

от Луки, гл.2, ст.15-16.

 

Описание изображения.

Композиция “Рождество Христово” расположена в правой юго-западной части потолка трапезной, прямоугольной формы, с трёх сторон окаймлена гипсовой рамой, написана в академическом стиле. В центре композиции изображена сидящая Богородица с младенцем Иисусом на руках. За ней - стоящий Иосиф .Композиция написана в академическом стиле и окаймлена орнаментальной альфрейной рамой прямоугольной формы со скошенными полукруглыми углами.

 

КОМПОЗИЦИЯ “ СРЕТЕНИЕ”.

 

Первоисточник: Евангелие от Луки гл. 2, ст.22,24-40.

 

Описание изображения.

Композиция “Сретение “ расположена в левой северо-западной части потолка трапезной, прямоугольной формы, с трёх сторон окаймлена гипсовой рамой, написана в академическом стиле. В левой части композиции изображены стоящие перед Симеоном, который держит на руках младенца Иисуса, Иосиф и Мария. За фигурой Симеона – Анна пророчица. Композиция прямоугольной формы, написана в мягкой свето-теневой манере, окаймлена альфрейной рамой прямоугольной формы со скошенными полукруглыми углами.

 

КОМПОЗИЦИЯ: БЛАГОВЕЩЕНИЕ.

 

Первоисточник: Евангелие от Луки гл. 1, ст. 26-38.

 

Описание изображения.

Композиция “Благовещение” расположена в центральной восточной части потолка трапезной, прямоугольной формы, с трёх сторон окаймлена гипсовой рамой, написана в академическом стиле. Богоматерь изображена в правой части композиции в белом плате, вишнёвом мафории и синей тунике. Ангел изображён в левой части композиции в белом хитоне и синем гиматии. Композиция прямоугольной формы, написана в мягкой свето-теневой манере, окаймлена альфрейной рамой прямоугольной формы со скошенными полукруглыми углами.

 

7. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ СОХРАННОСТИ РОСПИСИ.

Красочный слой на потолке трапезной Спасо-Преображенского храма находится под известково-клеевой побелкой. Положена побелка очень грубо толстым флейцем (вероятно в 1980-х годах), повсеместно видны бороздки от волосков кисти. В некоторых местах побелка отошла от живописи, свисала клоками или полностью отвалилась.

Вся юго-восточная часть потолка и часть балки покрыта новой ремонтной штукатуркой. Так и в углах примыканий к стене на потолке в северо-западной и в северо-восточной части значительные вставки новой ремонтной штукатурки. В этих частях из-за протечек живопись полностью утрачена. Новая ремонтная штукатурка покрыта также слоем известково-клеевой побелки.

Вся поверхность потолка покрыта сетью трещин в штукатурном слое. На некоторых участках( из-за колебаний температур и протечек) произошли изменения в размере брёвен деревянной основы, из-за чего есть перепады уровня штукатурного слоя по трещинам. Две декоративные балки (каждая состоит из двух цельных, положенных параллельно с запада на восток, брёвен , покрытых гипсовым рельефным карнизом) покрыты сетью продольных глубоких трещин из-за ослабления креплений и вследствие их провисания.

Связующее из красочного слоя почти полностью мигрировало из- за покрытия живописи горячей известково-клеевой побелкой , протечек кровли и большой влажности. Штукатурный слой деструктирован, расслаивается. Во многих местах красочный слой отстаёт от штукатурного основания вместе с известково-клеевой побелкой. Многочисленные отставания штукатурного слоя от основания по всей поверхности потолка. Мельчайшие шелушения красочного слоя по всей поверхности. На всей поверхности красочного слоя лежит слой копоти. Копоть спаялась с красочным слоем, т.к он буквально превратился в пыль из-за отсутствия связующего. И на поверхности оказался под побелкой слой копоти, перемешанный с красочным слоем.

После удаления побелки выявились многочисленные утраты красочного слоя разного размера и формы. Особенно сильно утрачена композиция «Рождество Христово». В центральной южной части очень крупные утраты красочного и штукатурного слоя, следы биопоражений. Также сильно утрачена композиция «Крещение Господне», особенно в нижней части.

На балках наблюдаются слои записей, отставания от основы.

На некоторых участках, где сохранился покровный слой лака, наблюдается потемнение покровного слоя.

 

 

8.ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЁННЫХ КОНСЕРВАЦИОННО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ.

1.1.Удаление известково-клеевой побелки.

Известково-клеевая побелка , где красочный слой не отстаёт от штукатурного основания удалялась скальпелем с особой осторожностью по миллиметрам. В некоторых местах наносился водно-спиртовой(1:1) раствор, после чего через 15 минут шпаклёвка удалялась скальпелем с особой осторожностью. После удаления шпаклёвки вся поверхность обрабатывалась 3% водно-спиртовым ( 1:1 ) раствором катамина АБ.

1.2 Расчистка от поздних наслоений толстой шпаклёвки с одновременным укреплением и дезинфекцией красочного слоя.

На участках, где под поздними наслоениями шпаклёвки красочный слой отставал от авторской штукатурки и грунта и шелушился, шприцем под кромку шпаклёвки подводился водно-спиртовой(1:1) раствор. Затем через 15минут шприцем под красочный слой подводилась 5-7% дисперсия АБВ-1б. Через 10-15 минут – повторно подводилась 20% -25%дисперсия АБВ-1б.Через 40-60 минут красочный слой раскрывался скальпелем ( по миллиметрам).После этого укрепления красочного слоя вся поверхность обрабатывалась 3% водно-спиртовым ( 1:1 ) раствором катамина АБ.

2. Удаление ремонтных штукатурных вставок.

Ремонтные вставки штукатурки удалялись с особой осторожностью с помощью стамесок. Участки с деструктированной штукатуркой без красочного слоя удалялись частично механическим способом (с помощью скальпеля, стамески и т.д.).

По кромке авторского штукатурного слоя производилось бортовое укрепление.

Известковое тесто – 1 часть

Кварцевый песок – 2,5 части

3.Было произведено предварительное укрепление красочного слоя в местах, где шпаклёвка удалена. Копоть было невозможно удалить, не укрепив красочный слой. При удалении копоти водой, красочный слой удалялся вместе с копотью. Перед расчисткой от копоти и потемневшего покровного слоя, производилось укрепление раствором ПБМА 5% в ксилоле +ИПС 1:1 с кисти , после насыщения деструктированной штукатурки укрепление красочного слоя производилось раствором ПБМА 10% в ксилоле +ИПС 1:1 .После этого красочный слой прижимался и укладывается фторопластовым шпателем

Излишки плёнки убирались марлевым тампоном, смоченным в ацетоне.

4. Расчистка живописи от копоти, поверхностных загрязнений, лаковых пленок производилась не позднее чем через час после укрепления красочного слоя и штукатурного основания раствором ПБМА. Расчистка производилась составом с помощью тампона, смоченного в смеси растворителей и скальпеля :

Уайт-спирит – 1 часть

Ацетон – 1 часть

Расчистка от поздних записей (покрасок) на балках производилась с помощью смеси растворителей:

Растворитель №646 – 1 часть

Этиловый спирт – 1 часть

Довыборка после размягчения красочного слоя производилась скальпелем.

Сложнейшей операцией было укрепление красочного слоя и удаление копоти из-за почти полностью мигрирующего связующего из красочного слоя. Порошащийся красочный слой представлял собой (практически) пыль из смеси пигмента и копоти с остатками потемневшего покровного слоя. Без укрепления красочного слоя невозможно было удалить копоть, но укрепляя красочный слой, и закреплялся слой копоти. Копоть хорошо удалялась водой, но при этом удалялся красочный слой. Было испробовано более десяти способов. Только после укрепления растворами ПБМА удалось достичь результатов. При этом во многих местах побелка спаялась с красочным слоем и отставала от штукатурного основания. После укрепления АБВ-1б удаление побелки и копоти было очень сложным! Она удалялась по миллиметрам.

5. Производилось повторное укрепление красочного слоя после расчистки .

ПБМА 10% в ксилоле +ИПС 1:1

Излишки плёнки убирались марлевым тампоном, смоченным в ацетоне.

6. Довыборка копоти производилась составом с помощью тампона, смоченного в смеси растворителей и скальпеля :

Уайт-спирит – 1 часть

Ацетон – 1 часть

 

7. Деструктированная штукатурка с красочным слоем укреплялась с помощью пропитки раствором:

L-66 – 1 часть

этиловый спирт – 0,3 части

Пропитки производились многократно от 3 до 5 раз на различных участках.

7. Укрепление штукатурного слоя.

На участках с отставанием от основы и расслоением штукатурных слоёв укрепление производилось известково-казеиновым раствором сл. состава:

- вода - 3 части

- казеин - 1 часть

- известь – 3 части от общего объёма

Раствор вводился в полость между отставшей штукатуркой и деревянной основой с помощью резиновой груши

На многих участках для укрепление штукатурного слоя применялся специальный штукатурный состав Haftmörtel .Состав разводился водой до рабочей консистенции и вводился в полость между отставшей штукатуркой и деревянной основой с помощью резиновой груши.

Перед укреплением штукатурного слоя на балках, строителями с чердака были подтянуты крепления при контроле реставраторов.

8. Расшивка трещин в штукатурном основании.

Производилась механическим путём, с помощью скальпелей, стамесок и т.д.

9. Заделка трещин и восполнение утрат штукатурного основания.

Заделка трещин и восполнение утрат штукатурного основания выполнялась известково-песчаным раствором.

Рабочая поверхность очищалась от пыли, обильно смачивалась водой. Нанесение известкового раствора было послойное.

10. Подведение реставрационного грунта в местах утрат и заделка мелких трещин.

В местах многочисленных утрат красочного слоя был подведён реставрационный грунт.

Состав грунта: клей мездровый (8-10%) – 1 часть

мел просеянный - 2 части

11. Ввиду того, что в храме будут продолжаться строительные работы, а температурно-влажностный режим еще не будет налажен, после подведения грунта было произведено покрытие всей живописной поверхности раствором L-66 при помощи валика.

12. На балке, часть древесины которой подлежит замене, сохранившаяся часть живописи была заклеена профилактической заклейкой из марли на 15% растворе ПБМА в ацетоне. В местах примыкания декоративной балки к потолку с обеих сторон (на которой будет производиться частичная замена деревянной части) сделаны две технических штробы на фоновой части между гипсовой рамой композиции и балкой, с обеих сторон штроб сделано бортовое укрепление.

 

 

9. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

АБВ-1б - полимерный синтетический клей, в котором

дисперсионной средой является вода, содержащая

разного рода эмульгаторы, а в качестве

дисперсионной фазы - сополимеры на основе

акриловых и виниловых мономеров. Размер частиц

0,15 мм, концентрация дисперсии 48%. В отличие

от винилацетатных дисперсий, акриловые

характерезуются более высокой свето-, атмосферо-

, влаго- стойкостью, биостойкостью,

эластичностью. Относительное удлинение – 1000 –

1400%. Рабочие концентрации от 15 до 48 %.

 

Этанол - одноатомный спирт ( С2Н5ОН ), активный и летучий органический растворитель. Растворим в воде. Т кип =78,3с, ПДК = 1000 мг/ м3.

 

Ацетон - (диметилкетон ) очень активный и легколетучий

растворитель. Т кипения = 56,2 с, летучесть – 1,47,

ПДК = 200 мг/ м3. С водой смешивается

безгранично.

Катамин АБ ( ту 6-01-816-75 ) –диметилалкилбензоламоний

хлорид,принадлежит к группе четверичных солей

аммония. Выпускается в виде концентрированного

водного раствора (45-50 %). Растворим в воде и

спиртах. Для дезинфекции используется спиртовой

или водно-спиртовой 2-3 %-ный раствор.

Оптимальное количество катамина АБ в качестве

консерванта плёнок из природных клеёв около 5 %

к весу сухого клея ).

 

ПБМА – НВ – полибутилметакрилат низковязкий. Применяется в

Реставрации очень широко с конца 40-х годов в виде

5 - 40 %- ных растворов в ксилоле, толуоле, ацетоне,

МЭК, ИПС и тд. Т ст = 20 с ( по некоторым

источникам – до 30 с ), поэтому его плёнки при

 

комнатной температуре обладают некоторой

эластичностью. Р = 70 кг/см 3, Е отн = 230 %.

Полимер обладает высокой свето- и атмосферостой-

Костью, устойчив в воде, щелочах, слабых кислотах,

водных растворах неорганических солей. Плёнки

ПБМА обладают высокой стойкостью к

воздействию света и кислорода воздуха, они

прозрачны и бесцветны. Растворы низковязкой

модификации ПБМА имеют высокую проникающую

способность. Плёнки ПБМА, пластифицированные СЭВ,

эластичны в широких температурных пределах.

Растворитель № 646 - очень эффективен и универсален, благодаря особенному химическому составу. Этанол (15%), бутанол (10%), толуол (50%), этилцеллозольв (8%), ацетон (7%), бутилацетат (10%)

Изопропиловый спирт (СН3 СН2(ОН)СН3). Получают из пропилена. Часто

используется вместо этилового спирта. Мало токсичен.

ПДК= 980. Летучесть – 1,47. Температура кипения =

82,4 с.

Поливиниловый

Спирт (ПВС) – [-CH2CH (OH)-]n, твердый бесцветный полимер. молекулярная масса (5-200)• 103Г термопласт, характеризуется широким MMP, наличием в макромолекулах разветвлений, ацетатных (0,1-3% по массе) и вицинальных групп ОН (1-2 мол.%); степень кристалличности 30-70%; плотн. 1,27-1,30 г/см3; 1,5-1,53; т. стекл. 85-900C, т.пл. 225-2300C, т. разл. 170-2300C; 1,68 кДж/(кг•К); 6,9 кДж/моль; теплостойкость по Мартенсу 135-1450C, по Вика 1600C; для пленок sраст 60-120 МПа, относительное удлинение 10-30%. Гигроскопичен; основной растворитель поливинилового спирта - вода. С увеличением содержания ацетатных групп и снижением молекулярной массы температура растворения и вязкость водных растворов П. уменьшаются (последняя минимальна при содержании 13-15 молярных % ацетатных групп), а структурная стабильность растворов возрастает. Поливиниловый спирт устойчив в большинстве органических растворителей, нефтепродуктов. разб. кислот и щелочей, окислителей (умеренные концентрации), к действию света, микроорганизмов. При 170-2200C начинается деструкция поливиниловый спирт, сопровождающаяся дегидратацией и образованием карбонильных групп. В присутствии примесей (особенно щелочей и кислот) свето- и термостойкость резко снижаются. поливиниловый спирт нетоксичен. Растворим в глицерине. Выпускается много марок этого полимера ( в зависимости от степени омыления исходного продукта) в реставрации применяется около 50 лет для профилактических заклеек. Предпочтительно использовать те марки ПВС, которые способны растворяться в воде.

Толуол - Толуол (метилбензол) С6Н5СН3, молярная масса 92,14; бесцветный жидкость с ароматическим запахом; температура плавления –94,99 °С, температура кипения 110,62 °С; 0,8669; 1,49693; tкрит 318,64 °С, pкрит 4,109 МПа; h 0,584 мПа• с (20 °С); g 28,5 мН/м (20 °С); уравнение температурной зависимости давления пара. Igp (МПа) = 3,075 - 1343,94(t + 219,38); 0,1049 кДж/(моль•К); 6,62 кДж/моль, 37,99 кДж/моль, –12 кДж/моль, –3916 кДж/моль, (газ) 319,7 Дж/(моль•К). Смешивается со спиртами, углеводородами, хорошо растворим в большинстве орг. растворителей; растворимость в воде 0,014% по массе (20 °С); растворимость воды в толуол 0,4% (20 °С). Образует азеотропные смеси, с водой (86,5% толуола по массе, температура кипения 84,1°С), метанолом (31% толуола, 63,8 °С), уксусной кислотой (72,5% толуола, 100,6 °С) и др. По хим. свойствам толуол – типичный представитель ароматическая углеводородов. Легко образует комплексы с переносом заряда: с переходными металлами (Со, Мо и др.)ПДК = 50 мл/м3,входит в смесевые растворители.

Уайт-спирт – наиболее применяемый углеводородный /нефтяной/ растворитель, относится к тяжёлым нефтяным фракциям. Ткип = 150 - 200°С.

Глубокопроникаящая на растворителе грунтовка L-66 Tiefengrund-

Содержащее растворитель грунтовочное средство на основе синтетической смолы с особенно сильным глубоким и закрепляющим действием. Погодостойкая согласно стандарту ФРГ VOB , часть С, ДИН 18363. Благодаря специальным свойствам раствора синтетических смол осуществляется оптимально глубокое проникновение. Вследствие этого несущая поверхность закрепляется и образуется хорошая возможность для надежного скрепления с последующим покрытием. Не образует пленку, в тоже время, грунтовка обладает водоотталкивающим эффектом (гидрофобная), поэтому стойка к ливневым дождям и создает достаточную защиту против агрессивных загрязнений воздуха. Обеспечивается хорошая паропроницаемость. Собственный цвет основы почти не изменяется. Грунтовка L-66 не желтеет и подходит в качестве бесцветной пропитки.

Известь - вяжущий материал, получаемый обжигом и послед. переработкой известняка, мела и др. известково-магнезиальных горныхпород. Чистая известь - бесцв. продукт; плохо раств. в воде (ок. 0,1% при 20 °С); плотн. ок. 3,4 г/см3. В зависимости от хим. состава и условий твердения извести подразделяют на воздушную, твердеющую в воздушно-сухих условиях, и гидравлическую, к-рая твердеет навоздухе и в воде. Воздушную известь получают обжигом гл. обр. известняка с малым содержанием глины (до 8%) при 1100-1300 °С в шахтных или вращающихся обжиговых печах. При этом карбонаты, входящие в состав породы, разлагаются, напр.: СаСО3 : СаО + СО2. В зависимости от содержания в породе MgO различают след. виды извести: кальциевую (содержит до 5% по массе MgO), магнезиальную (5-20%) и доломитовую (20-40%). В зависимости от способа обработки обожженного продукта получают негашеную комовую (кипелка), негашеную молотую и гашеную (гидратную) известь, или пушонку, а также известковое тесто. Первая представляет собой смесь кусков разл. величины, образующихся после грубого помола продукта обжига. По хим. составу она состоит из СаО и MgO с небольшой примесью неразложившегося при обжиге СаСО3, а также из силикатов, алюминатов и ферратов Са. Негашеная молотая известь - продукт тонкого помола комовой извести. Гашеная известь - высокодисперсный сухой порошок, получаемый взаимод. комовой илимолотой негашеной извести с небольшим кол-вом воды или пара (гашением); состоит преим. из Са(ОН)2 и Mg(OH)2 с примесью СаСО3. При гашении извести большим кол-вом воды образуется пластичная тестообразная масса, т. наз. известковое тесто. Активностьвоздушной извести как вяжущего материала определяется общим содержанием оксидов Са и Mg. Наиб. активностью обладает кальциевая известь, содержащая 93-97% оксидов. Высококачеств. сорта извести ("жирная известь") характеризуются большим выходом известкового теста (больше 3,5 л на 1 кг негашеной извести); чем выше выход теста, тем оно пластичнее и может принять большее кол-во песка при приготовлении строит. р-ров. Известь с низким выходом известкового теста наз. "тощей". По скорости гашения различают быстрогасящуюся (длительность процесса не более 8 мин), среднегасящуюся (не более 25 мин) и медленногасящуюся известь (более 25 мин). За скорость гашения принимается время от момента смешивания порошка извести с водой до момента достижения макс. т-ры смеси. Твердение воздушной извести происходит в результате испарения воды и кристаллизации Са(ОН)2 из насыш. водного р-ра, а также при взаимод. с СО2 воздуха с образованием кристаллов СаСО3. Воздушную известь применяют для изготовления вяжущих строит. р-ров, предназначенных для наземной кладки кирпича, искусств. камней и штукатурки, а также при получении известково-шлаковых, известково-пуццолановых и др. смешанных вяжущих (см. Цементы). В смеси с красителями известь используется в качестве декоративного материала. См. Вяжущие материалы, Гидравлическая известь - тонкомолотый порошок, получаемый обжигом при 900-1100 °С мергелистых известняков, содержащих 6-20% глинистых и тонкодисперсных песчаных примесей. Образующиеся при этомсиликаты (2СаО.SiO2), алюминаты (СаО.Аl2О3.5СаО + 3Аl2О3) и ферраты (2CaO.Fe2O3) кальция придают этой извести способность длительно сохранять прочность в воде после предварит. твердения на воздухе. По содержанию своб. оксидов Са и Mg гидравлич. известь подразделяют на слабогидравлическую (15-60% оксидов) и сильногидравлическую (1-15%). Гидравлич. известь, в отличие от воздушной, характеризуется большей прочностью при меньшей пластичности. Гидравлич. известь используют для изготовления штукатурных и кладочных р-ров, пригодных для эксплуатации в сухих и влажных средах, легких и тяжелых бетонов низких марок, фундаментов и сооружений, подвергающихся действию воды. Все виды извести применяют также в хим. пром-сти (для полученияхлорной извести, соды, нейтрализации к-т и кислых газов в пром. сбросах и др.), металлургии (флюсы при выплавлении чугуна из железных руд), сахарном произ-ве (для очистки свекловичных соков), с. х-ве (для известкования почв, см. Известковые удобрения) и др. Кроме того, известь широко используется для произ-ва силикатного кирпича и силикатных автоклавных изделий.

 



2015-11-10 730 Обсуждений (0)
Красочный слой на балках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Красочный слой на балках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)