Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоведение»





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

  Утверждаю Декан юридического факультета _________________ А.Ю. Головин “____”______________ 20___ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Специальность: 036401 Таможенное дело

 

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

Форма обучения: (очная)

 

 

Тула 2011 г.


ЛИСТ

Согласования рабочей программы

Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Мартыновой И.Г. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса юридического факультета

протокол № __ от «___» _____________ 20___ г.

 

И.о. зав. кафедрой ___________________Е.С. Дубоносов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _______________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _______________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _______________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _______________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______

личная подпись дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………….…..4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………………….…....4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоведение»…………………………………………………………………………………….…....4

4 Содержание и структура дисциплины «Правоведение»…………………………………….….......5



4.1 Содержание разделов дисциплины.. 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекции. 8

4.4 Лабораторные работы.. 8

4.5 Практические занятия (семинары) 8

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента.....…………………..….. 8

5 Образовательные технологии……………………………………………………………..….……...10

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.……. 11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..…...11

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок………….…….…16

8.1 Основная литература: .17

8.1.1 Нормативно-правовые акты: 17

8.2 Дополнительная литература: 17

8.3 Периодические издания. 17

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 17

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 18

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 18

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 18

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины «Правоведение» состоит в овладении студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной ценности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи дисциплины «Правоведение»:

- курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части ГСЭ цикла – С1 Б.05 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Дисциплина «Правоведение» имеет опосредованную связь с другими предметами Гуманитарного, социального и экономического, а также Профессионального цикла, т.к. затрагивает лексические единицы социально-бытовой, культурно-исторической и профессиональной направленности. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков студенты уже должны овладеть такими дисциплинами как «Обществознание», изучаемой в рамках школьной общеобразовательной программы. Овладение основами дисциплины «Правоведение» дает студенту возможность освоить такие дисциплины как политология, социология, педагогика, логика, основы правового регулирования профессиональной деятельности, а также участвовать в научной деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоведение»

При изучении правоведения формируются следующие компетенции:

1. Общекультурные (ОК):

- способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

 

2. Профессиональные (ПК):

- способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1);

- умением выявлять, фиксировать, предупреждать и пресекать административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела (ПК-23);

- умением квалифицировать факты и обстоятельства в сфере таможенного дела, совершать юридически значимые действия (ПК-24).

 

В результате изучения курса «Правоведение» обучающийся должен:

1. Знать:

-систему российского права, отрасли права, понятие и виды правоотношений;

- основы гражданского процесса, арбитражного процесса, уголовного судопроизводства и других форм применения права.

2. Уметь:

-последовательно и грамотно высказывать свои мысли;

- использовать нормативно-правовые знания для осуществления профессиональной деятельности;

- применять теоретические знания для анализа государственно-правовой действительности.

3. Владеть:

- основной юридической терминологией, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности;

- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела.

Содержание и структура дисциплины «Правоведение»

Содержание разделов дисциплины

 

1. Государство и право. Их роль в жизни общества.

1.1. Государство как социальный и политический институт.

1.2. Понятие и сущность государства, механизм государства.

1.3. Сущность права, его признаки и функции.

 

2. Норма права и нормативно-правовые акты.

2.1. Понятие и признаки нормы права.

2.2. Структура и виды правовых норм.

2.3. Нормативно-правовые акты, их виды. Действия нормативно-правовых актов во времени и пространстве.

 

3. Закон и подзаконные акты.

3.1. Закон: понятие, виды.

3.2. Подзаконные акты: понятие, виды.

 

4. Система российского права. Отрасли права.

4.1. Система и отрасли российского права.

4.2. Правоот­ношение.

5. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

5.1. Система права, правовая система.

5.2. Источники права.

5.3. Классификация источников права.

5.4. Международное право как особая система права.

 

6. Правонарушение и юридическая ответственность.

6.1. Правонарушения, их признаки, виды и принципы квалификации.

6.2. Юридическая ответственность и ее виды.

7. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

7.1. Законность и право­порядок и гарантии их обеспечения.

7.2. Правовое государство и гражданское общество.

7.3. Соотношение права и государства.

7.4. Правовое государство.

 

 

8. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

8.1. Характеристика Конституции Российской Федерации.

8.2. Содержание Конституции 1993 г.

 

9. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

9.1. Особенности федеративного устройства России.

9.2. Система органов государственной власти.

9.3. Правовые основы национально-государственного устройства РФ.

9.4. Президент. Досрочное прекращение исполнения полномочий Президента (отставка, по состоянию здоровья, отрешение от должности).

9.5. Исполнительная власть РФ.

9.6. Правовой статус Федерального Собрания.

9.7. Правоохранительные органы.

 

10. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

10.1. Понятие и основание возникновения гражданских правоотношений (права и обязанности).

10.2. Пределы осуществления, формы и виды защиты гражданских прав, субъекты гражданских правоотношений: граждане (юридические лица).

10.3. Правоспособность и дееспособность гражданина. Дееспособность несовершеннолетних. Признание гражданина недееспо­собным и ограниченно дееспособным.

10.4. Юридические лица. Понятие юридического лица. Виды юридичес­ких лиц и их организационно-правовых формы. Правоспособность юри­дического лица.

10.5. Понятие права собственности.

10.6. Объекты права собственности. Формы и субъекты права собственности.

10.7. Способы защиты права собственности.

 

11. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

11.1. Общие положения об обязательствах.

11.2. Понятие и стороны в обязательстве. Исполнение обязательств.

11.3. Обеспечение исполнения обязательств (неустойка, залог, банковская гарантия, задаток).

11.4. Ответственность за нарушение обязательств. Прекращение обязатель­ства.

11.5. Наследование по закону.

11.6. Наследование по завещанию.

 

12. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

12.1. Понятие семьи и семейного права.

12.2. Понятие брака, условия для вступления в брак, обстоятельства препятствующие заключения брака.

12.3. Порядок заключения брака. Брачный договор.

12.4. Права и обязанности родителей и детей.

12.5. Прекращение брака, расторжение брака. Ответственность по семейному праву.

 

13. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

13.1. Понятие, стороны, виды трудового договора (контракта).

13.2. Права и обязанности работника и работодателя.

13.3. Рекомендации для заключения трудового договора с молодым специалистом.

13.4. Прием на работу, перевод. Основания увольнения работника.

13.5. Трудовая дисцип­лина. Меры поощрения и взыскания.

13.6. Порядок наложения и обжалования взысканий. Трудовые споры и порядок их разрешения.

14. Административные правонарушения и административная ответственность. Экологическое право.

14.1. Понятие и источники административного права.

14.2. Субъекты Административного права. Административно-правовые методы воздействия (убеждение, принуждение и поощрение).

14.3. Понятие административной ответственности и административного правонарушения. Признаки административного правонарушения. Виды административных взысканий.

14.5. Понятие экологического права. Субъекты и объекты экологического правоотношений. Объекты, подлежащие особой охране.

14.6. Система и источники экологического права.

14.7. Юридическая ответственность за экологическое правонарушение.

 

15. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

15.1. Понятие и основные виды преступления.

15.2. Понятие уголовной ответственности и ее основание.

15.3. Состав преступления. Объекты и субъекты преступления. Вины, умысел (прямой, косвенный), небрежность.

15.4. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправные действия.

15.5. Соучастие в преступлении, формы соучастия.

15.6. Уголовное наказание и его виды.

 

16. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

16.1. Понятие служебной и должностной тайны.

16.2. Понятие информации и информационных отношений.

16.3. Особенности правовой защиты программного обеспечения.

 

17. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

17.1. Понятие государственной тайны.

17.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие охрану государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)