Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Практические (семинарские) занятия





 

Общие методические указания. Практические занятия предназначены для выработки у студентов практических навыков самостоятельной работы с использованием теоретических положений науки и соответствующих норм.

Цель практического занятия – организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Каждый студент на практическом занятии должен:

– закреплять, углублять и расширять знания при решении конкретных практических задач;

– развивать познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;

– вырабатывать способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

– научиться самостоятельно составлять юридические документы;

– вырабатывать практические навыки самостоятельной работы.

Форма проведения практических занятий.В основном все практические (семинарские) занятия завершаются выполнением практической работы – решением казусов. Умение использовать теоретические положения соответствующей науки и норм при решении практических задач – это и является основным средством контроля знаний студентов по данной дисциплине.

Общие требования к форме отчетности по работам и заданиям. Решение должно быть полным и аргументированным. Кроме того, студент должен уметь изложить свою точку зрения по спорной правовой ситуации на бумажном или электронном носителе.

Правильное решение задачи заключается в точной юридической квалификации ситуации, описанной в фабуле, со ссылкой на соответствующие нормы.

При изложении ответа студентам необходимо использовать основные теоретические понятия, которые затрагиваются в правовой ситуации, описанной в задаче.

При выявлении нарушений норм следует охарактеризовать также правовые средства, с помощью которых обеспечивается надлежащее исполнение субъектами права своих обязанностей. В заключении на основе теоретических положений и анализа содержания нормативных правовых актов должны быть сделаны четкие выводы.



Таким образом, при решении задачи студент должен представить в письменном виде:

– логическое рассуждение по фабуле задачи;

– юридическую квалификацию случая;

– вывод о наличии или отсутствии нарушения нормы права;

– правовые средства, устраняющие допущенные нарушения.

Общие рекомендации по выполнению практических работ.В основном все лекционные занятия завершаются выполнением практической работы – решением задач (казусов), составлением правовых документов либо выполнением расчетных работ. Проверка умения студентов использовать теоретические положения при выполнении практической работы является основным средством контроля знаний по данной дисциплине.

Для квалифицированного решения задач, разрешения многочисленных проблем толкования норм целесообразным является изучение и использование студентами источников права, комментариев к нормативным правовым актам, прежде всего, рекомендованным в перечне основной литературы.

Приступая к решению заданных преподавателем задач, студенты должны хорошо уяснить их условия и исходя из уже полученных знаний в области теории соответствующей отрасли права, определить и разрешить круг возникающих по каждой задаче вопросов. Решение задачи должно быть полным и аргументированным со ссылками на правовые акты и нормы, разъяснения высших судебных органов. Правильное решение задачи заключается в точной юридической квалификации ситуации, описанной в фабуле, со ссылкой на нормы права.

Студентам может быть поручена подготовка докладов по наиболее интересным вопросам изучаемой темы. На практических занятиях студенты должны научиться выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, аргументированною отстаивать свою позицию.

Выполнение письменных заданий (как правило, в нескольких вариантах и по вопросам и темам, предназначенным для самостоятельного усвоения) также является одной из форм работы на практических занятиях. Задание может включать теоретические вопросы и задачи.

К активным методам обучения студентов на практических занятиях относятся деловые игры. Их подготовка требует подбора преподавателем наиболее сложных для разрешения конфликтных ситуаций в сфере реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Необходимо оптимальное распределение ролей участников спора для организации в игровой форме процесса его рассмотрения в суде. Студенты должны тщательно изучить законодательство и правоприменительную практику по рассматриваемым вопросам, подготовить проекты деловых, процессуальных документов, необходимых для последовательного рассмотрения спора и разрешения его в установленной законодательством форме.

Целью освоения дисциплины является становление целостной личности юриста-профессионала путем формирования и развития у него общекультурных и профессиональных компетенций при осуществлении им в будущем правотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности сфере обеспечения высокого качества подготовки и применения правовых актов.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)