Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Итоговая оценка знаний и умений учащихся





1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

 

Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах и рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю.

 

Тематическое планирование

 

Тема раздела Кол. часов Коррекционные задачи Обязательный минимум ЗУН
Повторение пройденного в начале года. Предложение.   9   ü Коррекция мышления, речи на основе дидактических игр. ü Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений. ü Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игр. ü Развитие фразовой речи. ü Обучение способности устанавливать логические связи между предметами и явлениями. ü Развитие мелкой моторики рук. Учащиеся должны знать: - понятие «предложение» Учащиеся должны уметь: -составлять предложения по вопросам, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; -списывать текст целыми словами; -анализировать слова по звуковому составу; -различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; -определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
Звуки и буквы. Алфавит. Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные. 81                       ü Коррекция памяти, внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза на основе дидактических игр. ü Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений. ü Развитие мышления, внимания и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений простых по структуре. ü Обогащение словаря учащихся. ü Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнений.   Учащиеся должны знать: - алфавит, - расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Учащиеся должны уметь: - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове), - употреблять ь на конце и в середине слова, - употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и, - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, - ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, - уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).  
Слово. Названия предметов, действий и признаков. Имена собственные. Предлоги. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова.   55           ü Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактических игр. ü Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов. ü Формировать фонематическую компетенцию: умения устанавливать соотношение между звуковым и знаковым составом слов в ходе письма под диктовку. ü Коррекция логического мышления, внимания, речи на основе упражнений. ü Обогащение активного и пассивного словаря учащихся. Учащиеся должны знать: - предлоги до, без, под, над, около, перед, Учащиеся должны уметь: - различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, - правильно писать имена собственные, - писать предлоги раздельно с другими словами, - употреблять разделительный ъ, - подбирать родственные слова, находить корень, - писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.  
Предложение. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 38     ü Коррекция слухового восприятия, мышления, внимания на основе упражнений. ü Коррекция мелкой моторики через упражнения. ü Коррекция эмоциональной сферы через упражнения, игры. ü Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, ü логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на расширение лексикона и речевых навыков детей.   Учащиеся должны знать: - члены предложения: подлежащее, сказуемое. Учащиеся должны уметь: - членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. - составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам, - ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, - ставить знаки препинания в конце предложения, - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
Связная речь. 15 ü Коррекция и развитие связной письменной речи, путём работы с деформированным предложением. ü Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, через формирование навыков самоконтроля; коррекция и развитие тактильного восприятия, через упражнение в узнавании; развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся. Учащиеся должны знать: - понятие «текст», «предложение». Учащиеся должны уметь: - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.  
Повторение пройденного в конце года. 14 ü Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений. ü Обогащение фразовой речи учеников путем ознакомления их с явлением многозначности, синонимии, антонимии синтаксических конструкций.   Учащиеся должны знать: - понятия «звук», «буква», «слог», «ударение», «слово», «текст», «предложение». -знать алфавит, правописание имен собственных. Учащиеся должны уметь: -анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, -устанавливать последовательность звуков в слове), ставить ударение, делить слова на слоги и для переноса, проверять правописание безударных гласных в корне слова. - составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения; - озаглавливать текст (с помощью учителя и самостоятельно), разбивать текст на смысловые фрагменты, работать с деформированным текстом.  
ИТОГО      

 



 

Календарно-тематическое планирование

I четверть.

Название раздела. Тема урока. Кол. часов Дата Словарь.
1. ПОВТОРЕНИЕ Предложение Практическое построение простого предложения.    
2. Выделение предложений из текста.   Считать
3. Окончание как часть слова.    
4. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах   Решать
5. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.    
6. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.   Пример
7. Деление текста на предложения.    
8. ЗВУКИ И БУКВЫ Алфавит.    
9. Расположение слов в алфавитном порядке.   Пшеница
10. Гласные и согласные буквы.    
11. Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкий знак на конце слова.       Корабль
12. Мягкий знак в середине слова.     Человек
13. Мягкий знак на конце и в середине слова.    
14. Разделительный мягкий знак. Разделительныймягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.       Деревня, здоровье
15. Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь.    
16. Правила переноса слов сразделительным мягким знаком.   Аптека
17. Правописание слов с разделительным мягким знаком.    
18. Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику.    
19. Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова». Работа над ошибками.    
20. Гласные после шипящих Сочетание гласных с шипящими.     Земляника
21. Закрепление. Гласные после шипящих.   Экскурсия
22. Составление рассказа по плану и данным предложениям.    
23. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.   Берег
24. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.    
25. Звонкие и глухие согласные в середине слова.   Обед
26. Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.    
27. Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным.    
28. Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.   автобус
29. Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Объяснение написания.   Билет
30. Нахождение изученных орфограмм в тексте.   Ястреб
31. Контрольный диктант за I четверть. Работа над ошибками.    
32. Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.   Вдруг

II четверть.

Название раздела. Тема урока. Кол. часов Дата Словарь.
1. Повторение изученного материала за 1 четверть.    
2. Ударные и безударные гласные. Ударение. Выделение ударной гласной в словах.       Магазин
3. Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные.   Фабрика
4. Изменения места ударения в словах.    
5. Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова.    
6. Правописание безударных гласных. Правила проверки безударных гласных.       Иней
7. Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану.    
8. Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм.    
9. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением». Работа над ошибками.    
10. Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной среди других слов.   Шофер
11. Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной в тексте. Объяснение орфограмм.   Завтрак
12. Дифференциация различных орфограмм.    
13. Нахождение в тексте слов с безударной гласной.   Автомобиль
14. Непроверяемые безударные гласные. Слова с непроверяемыми безударными гласными.       Метро
15. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.   Трамвай
16. Написание письма и адреса.   Спасибо
17. Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.   Трактор
18. Контрольный диктант (за II четверть) по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные». Работа над ошибками.    
19. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.    
20. Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.    

 

 

III четверть.

Название раздела. Тема урока. Кол. часов Дата Словарь.
1. СЛОВО Названия предметов, действий и признаков. Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что?        
2. Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов.   Портрет
3. Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам.   Квартира
4. Работа со словами синонимами.   Телефон
5. Название действий. Изменение слов по вопросам.    
6. Работа со словами антонимами.   Телевизор
7. Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий. Правильное их согласование.    
8. Название предметов и действий. Правильное их согласование.   Огромный
9. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».    
10. Название признаков. Изменение слов по вопросам.    
11. Согласование названий признаков предметов с названиями предметов    
12. Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении.    
13. Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий.    
14. Обучающее изложение: описание птицы.    
15. Контрольный диктант по теме: «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками.    
16. Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков».    
17. Имена собственные. Имена собственные.     Россия
18. Название морей, рек, озер, городов.    
19. Правописание имен собственных.   Фамилия
20. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.    
21. Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Работа над ошибками    
22. Закрепление. Имена собственные.    
23. Предлоги. Предлог как отдельное слово.     Лестница
24. Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание.    
25. Изменение формы слова в зависимости от предлога.   Минута
26. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.    
27. Разделительный твердый знак. Правописание слов с разделительным ъ.    
28. Правописание слов с разделительным ъ. Составление объявления.    
29. Контрольная работа по теме «Правописание предлогов со словами». Работа над ошибками.    
30. Родственные слова. Понятие о родственных словах.      
31. Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора.    
32. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.    
33. Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов.    
34. Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка.    
35. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Их проверка.    
36. Контрольный диктант (за III четверть) по теме «Единообразное написание корня». Работа над ошибками.    
37. Закрепление. Родственные слова.    
38. Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки.    

IV четверть.

Название раздела. Тема урока. Кол. часов Дата Словарь.
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение. Практическое построение простого предложения.       Цыпленок
2. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам.    
3. Выделение предложений из текста.     Малина
4. Упражнения в составлении предложений   Ягода
5. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.   Вагон
6. Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.   Вокзал
7. Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.    
8. Установление связи между словами в предложении по вопросам.   Русский, мешок
9. Распространение предложений.    
10. Проверочный диктант по теме «Порядок слов в предложении». Работа над ошибками.    
11. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.        
12. Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации.    
13. Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком.    
14. Восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения.    
15. Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения.    
16. Контрольная работа по теме «Виды предложений по интонации». Работа над ошибками.    
17. Главные и второстепенные члены предложения. Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения.        
18. Конструирование предложений с данным сказуемым.    
19. Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.    
20. Конструирование предложений с данным подлежащим.   Театр
21. Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения.    
22. Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения.   Костюм
23. Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения.    
24. Закрепление изученного материала по теме «Главные и второстепенные члены предложения».    
25. Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Работа над ошибками.    
26. ПОВТОРЕНИЕ Алфавит.      
27. Родственные слова.    
28. Безударные гласные    
29. Итоговый контрольный диктант за год. Работа над ошибками.    
30. Парные звонкие и глухие согласные.    
31. Главные и второстепенные члены предложения.    

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)