Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» По специальности «Связи с общественностью» Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения Очно-заочная
Москва - 2013 г. Программа утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол №_____от «____» ____________2013г.
Составители: Москвина Нина Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПОРГУФКСМиТ. Непопалов Владимир Николаевич – кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Сопов Владимир Федорович - кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Рецензент:Нургалиев Владимир Султанович – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО«ГУФКСМиТ».
Программа дисциплины «Конфликтология» цикла ГСЕ, базовая часть составлена в соответствии ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО поспециальности подготовки: «Связи с общественностью»; квалификация специалист.
Содержание Введение (пояснительная записка)............................................................................................... . Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе............................................. Раздел 2. Содержание дисциплины............................................................................................... 4 Тема 1. Конфликты в современном обществе......................................................................... 4 Тема 2. Диагностика социальных конфликтов......................................................................... 6 Тема 3. Психология внутриличностного конфликта в деятельности специалиста по связям с общественностью.................................................................................................................................................... 7 Тема 4. Психология микросоциальных конфликтов............................................................... 8 Тема 5. Предупреждение конфликтов...................................................................................... 9 Тема 6. Управление конфликтом............................................................................................ 10 Тема 7. Разрешение конфликта............................................................................................... 11 Тема 8. Прямые переговоры как метод разрешения конфликта........................................... 12 Тема 9. Медиация Фасилитация / модерация....................................................................... 12 Тема 10.Конфликты в организации. Социально-экономические и организационные конфликты.................................................. 13 Тема 11. Этно-конфессиональные и этно-религиозные конфликты..................................... 15 Тема 12. Социально-политические конфликты...................................................................... 16 Тематический план учебной дисциплины................................................................................. 18 Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплине...................................................... 19 3.1. Практические занятия....................................................................................................... 19 Занятие 1. История конфликтологии.................................................................................. 19 Занятие 2. Структурная модель конфликта........................................................................ 19 Занятие 3. Динамическая модель конфликта...................................................................... 30 Занятие 4. Поведение в конфликтной ситуации................................................................. 44 Занятие 5. Оценка глубины конфликта (дидактическая игра)........................................... 50 Занятие 6. Социальные конфликты в зеркале российских социологических опросов..... 52 Занятие 7. Внутриличностные конфликты......................................................................... 55 Занятие 8. Разговор субличностей (тренинг)...................................................................... 56 3.2. Словарь терминов и персоналий.................................................................................... 116 3.3. Материалы по всем формам текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля по учебной дисциплине............................................................................................................................. 120 3.3.1. Примерные темы рефератов.................................................................................... 128 3.3.2. Варианты контрольных работ, контрольно-обучающих заданий и тесты с методическими указаниями по их выполнению.............................................................................................................. 128 3.3.3. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине......................................... 156 4. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов........................ 157 5. Основная и дополнительная литература, другие информационные источники......... 158 5.1. Рекомендуемая литература (основная)...................................................................... 158 5.2. Рекомендуемая литература (дополнительная).......................................................... 158 5.3. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим и компьютерным средствам.................................................................................................. 160 5.5. Карты обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине................ 161 Цель преподавания дисциплины Цель курса состоит в формировании навыков профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации. В рамках курса основное внимание уделяется проблематике организационно- управленческих и социальных конфликтов, использованию возможностей PR в конфликтных и кризисных ситуациях.
Задачи изучения дисциплины Задачи курса—научить студентов · анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу; · критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов; · уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов; · уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность; · эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по связям с общественностью. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины · риторика; · теория и практика связей с общественностью (бизнес-PR, антикризисный PR, медиарилейшнз, внутрикорпоративный PR); · теория и практика массовой информации (конструирование сюжета как форма работы с информацией в средствах массовой коммуникации, конструирование реальности в СМК) · логика и теория аргументации; · современный менеджмент; · имиджелогия.
4. Содержание дисциплины
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |