Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Конфликтология»

По специальности

«Связи с общественностью»

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Очно-заочная

 

Москва - 2013 г.


Программа утверждена и рекомендована

 

Экспертно-методическим советом

Гуманитарного института

ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

Протокол №_____от «____» ____________2013г.

 

Составители:

Москвина Нина Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПОРГУФКСМиТ.

Непопалов Владимир Николаевич – кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Сопов Владимир Федорович - кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

 

 

Рецензент:Нургалиев Владимир Султанович – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО«ГУФКСМиТ».

 

Программа дисциплины «Конфликтология» цикла ГСЕ, базовая часть составлена в соответствии ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО поспециальности подготовки: «Связи с общественностью»; квалификация специалист.

 

 

 


Содержание

Введение (пояснительная записка)............................................................................................... .

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.............................................

Раздел 2. Содержание дисциплины............................................................................................... 4

Тема 1. Конфликты в современном обществе......................................................................... 4

Тема 2. Диагностика социальных конфликтов......................................................................... 6



Тема 3. Психология внутриличностного конфликта в деятельности специалиста по связям с общественностью.................................................................................................................................................... 7

Тема 4. Психология микросоциальных конфликтов............................................................... 8

Тема 5. Предупреждение конфликтов...................................................................................... 9

Тема 6. Управление конфликтом............................................................................................ 10

Тема 7. Разрешение конфликта............................................................................................... 11

Тема 8. Прямые переговоры как метод разрешения конфликта........................................... 12

Тема 9. Медиация Фасилитация / модерация....................................................................... 12

Тема 10.Конфликты в организации.

Социально-экономические и организационные конфликты.................................................. 13

Тема 11. Этно-конфессиональные и этно-религиозные конфликты..................................... 15

Тема 12. Социально-политические конфликты...................................................................... 16

Тематический план учебной дисциплины................................................................................. 18

Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплине...................................................... 19

3.1. Практические занятия....................................................................................................... 19

Занятие 1. История конфликтологии.................................................................................. 19

Занятие 2. Структурная модель конфликта........................................................................ 19

Занятие 3. Динамическая модель конфликта...................................................................... 30

Занятие 4. Поведение в конфликтной ситуации................................................................. 44

Занятие 5. Оценка глубины конфликта (дидактическая игра)........................................... 50

Занятие 6. Социальные конфликты в зеркале российских социологических опросов..... 52

Занятие 7. Внутриличностные конфликты......................................................................... 55

Занятие 8. Разговор субличностей (тренинг)...................................................................... 56

3.2. Словарь терминов и персоналий.................................................................................... 116

3.3. Материалы по всем формам текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля по учебной дисциплине............................................................................................................................. 120

3.3.1. Примерные темы рефератов.................................................................................... 128

3.3.2. Варианты контрольных работ, контрольно-обучающих заданий и тесты с методическими указаниями по их выполнению.............................................................................................................. 128

3.3.3. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине......................................... 156

4. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов........................ 157

5. Основная и дополнительная литература, другие информационные источники......... 158

5.1. Рекомендуемая литература (основная)...................................................................... 158

5.2. Рекомендуемая литература (дополнительная).......................................................... 158

5.3. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим и компьютерным средствам.................................................................................................. 160

5.5. Карты обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине................ 161


Цель преподавания дисциплины

Цель курса состоит в формировании навыков профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации. В рамках курса основное внимание уделяется проблематике организационно- управленческих и социальных конфликтов, использованию возможностей PR в конфликтных и кризисных ситуациях.

 

Задачи изучения дисциплины

Задачи курса—научить студентов

· анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу;

· критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов;

· уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов;

· уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность;

· эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по связям с общественностью.

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

· риторика;

· теория и практика связей с общественностью (бизнес-PR, антикризисный PR, медиарилейшнз, внутрикорпоративный PR);

· теория и практика массовой информации (конструирование сюжета как форма работы с информацией в средствах массовой коммуникации, конструирование реальности в СМК)

· логика и теория аргументации;

· современный менеджмент;

· имиджелогия.

 

4. Содержание дисциплины

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)