Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Классификация и свойства интерферонов





В организме существует три антигенно различных типа молекул интерферона: α-,β-, и γ- интерфероны, которые различаются по физико-химическим свойствам, биологии действия и оказывают разнообразное влияние на многочисленные функции клеток и тканей. Существует два вида рецепторов для различных интерферонов: один для α- и β-интер­феронов (рецепторы 1-го типа), другой - для γ -интерферона (рецеп­торы П-го типа).

Интерферон - альфа (IFN-α) - лейкоцитарный, стабилен при рН 2,0; взаимодействует с рецепторами 1-го типа.

Интерферон-бета (IFN- β) - фибробластный, стабилен при рН 2,0; взаимодействует с рецепторами 1-го типа.

Интерферон-гамма (IFN-γ ) - иммунный (лимфоцитарный), нестабилен при рН 2,0; взаимодействует с рецепторами П-го типа.

Основные свойства интерферонов:

противовирусное, иммуномодулирующее, противоопухолевое, противобактериальное (бактерицидное и бактериостатическое).

 

Контрольные вопросы по иммунологии

Что такое иммунитет?

Какие субпопуляции Т-лимфоцитов Вы знаете?

Что такое антитела?

Какие клетки относят к системе макрофагов?

Что такое лимфокины и какие функции они выполняют?

Какова химическая природа рецепторов, с помощью которых В-лимфоциты распознают антигены?

На какие классы делятся иммуноглобулины и по какому признаку?

Какие субпопуляции В-лимфоцитов Вы знаете?

Какие формы иммунного ответа Вы знаете?

Что такое антигены и какими свойствами они обладают?

Каковы основные функции макрофагов?

Чем отличаются экзотоксины от эндотоксинов и каковы основные свойства тех и других?

Какова главная функция иммунной системы?

Что такое трансплантационный иммунитет и какими клетками иммун­ной системы он опосредуется?

Какие два типа гиперчувствительности Вы знаете?

Как устроена молекула иммуноглобулина (антитела)?

Как происходит дифференцировка Т- и В-лимфоцитов и их предшест­венников?

В чем заключается сущность иммуноферментного метода (ИФМ) диагностики инфекционных болезней?

Каким клеткам представляет макрофаг процессированный (перера­ботанный ) антиген?



Чем отличается первичный иммунный ответ от вторичного?

Как ставится и оценивается реакция связывания комплемента?

Кто является творцом фагоцитарной теории иммунитета?

Каковы особенности генетического контроля биосинтеза антител? Какие гены контролируют синтез вариабельных участков легкой и тяже­лой полипептидных цепей?

Какой механизм лежит в основе формирования генов вариабельных участков легкой и тяжелой полипептидных цепей?

Какие препараты применяются для создания искусственного актив­ного иммунитета?

Что такое анатоксины, как их получают и для какой цели они при­меняются?

С какой целью применяются аллергические пробы?

Что такое комплемент, какую роль он играет и из каких компонен­тов он состоит?

Какие пути активации системы комплемента Вы знаете?

Что такое тимус и какова его роль в иммунитете?

Как формируются клетки иммунной памяти, обеспечивающие продол­жительность приобретенного иммунитета?

Что собой представляет реакция пассивной гемагглютинации (РПГА) и для каких целей она применяется?

Чем отличается гиперчувствительность немедленного типа от гиперчувствительности замедленного типа?

Что такое анафилаксия, в каких случаях она развивается и чем она опосредуется?

В чем состоит сущность радиоиммунного метода диагностики инфекционных болезней?

Какие центральные и периферические органы иммунитета Вы знаете?

Из каких фаз складывается процесс фагоцитоза?

Какие клетки являются главными действующими лицами иммунитета?

Какие формы иммунитета Вы знаете?

Какие механизмы лежат в основе противовирусного иммунитета?

Какими иммуноглобулинами (антителами какого класса) опосредуется гиперчувствительность немедленного типа?

Что собой представляет реакция агглютинации и каково ее практическое использование?

Какие варианты реакций, агглютинации применяются в качестве экспресс-методов диагностики инфекционных болезней?

Какие Т-лимфоциты обеспечивают главным образом защиту организма от вирусов и как они распознают клетки, пораженные вирусом?

Что такое завершенный и незавершенный фагоцитоз?

Иммуноглобулины какого класса обеспечивают местный иммунитет?

Какие факторы иммунитета обусловливают лизис бактериальной клетки или бактерицидный эффект?

Какими клетками иммунной системы опосредуются реакции гиперчувствительности замедленного типа?

Что представляет собой реакция преципитации и для каких целей она применяется?

Каким образом формируется естественный и искусственный пассивный иммунитет?

Что такое интерферон и какие типы его знаете, какими свойства­ми он обладает?

Какая разница между активным и пассивным иммунитетом и какие формы их Вы знаете?

Чем отличаются полноценные антигены от неполноценных?

Какие серологические реакции применяются для диагностики инфек­ционных заболеваний?

Что такое лимфокины и какую роль они играют в развитии иммун­ного ответа?

Какими свойствами обладают интерфероны и каково их практическое применение?

Какова антигенная структура бактериальной клетки, основные ви­ды ее антигенов?

В чем заключается сущность иммунологической толерантности,какие клетки опосредуют эту форму иммунного ответа?

Чем обеспечивается врожденный (наследственный) иммунитет?

Какие механизмы лежат в его основе?

Какие клетки иммунной системы отвечают за формирование гумо­рального иммунитета?

Для чего необходимо знать антигенное строение бактериальной клетки?

Какова роль макрофагов в иммунитете?

Какие структуры молекулы иммуноглобулина определяют специфич­ность антител?

Генами какой системы человека контролируется синтез его трансплантационных антигенов?

Для создания искусственного активного или пассивного иммуни­тета применяются лечебные гаммаглобулины и почему? Какой механизм бактерицидного действия макрофагов? Зависит ли он от продуктов окислительного взрыва или от действия ферментов лизосом?

Какие клетки иммунной системы отвечают за формирование клеточ­ного иммунитета?

Вы поставили реакцию связывания комплемента. Ее конечный результат - гемолиз. Как, по Вашему мнению, реакция в данном случав положительная или отрицательная?

Что таков неполные антитела и как они обнаруживаются?

Какая разница между 0- и Н-агглютинацией?

Какую роль играют Т-киллеры в реакциях иммунитета?

Как стимулируют дафференцировку В-лимфоцитов Т-лимфоциты, какие продукты последние вырабатывают и что они вызывают у В-лимфоцитов?

Какую функцию выполняют Т-хелперы (Т-регуляторы)?

Какую роль играют Т-супрессоры в иммунитете?

Что такое системы МНС и синтез каких антигенов человека она контролирует?

Какие основные локусы системы МНС у человека Вы знаете?

Для каких целей применяются агглютинирующие сыворотки, какая разница между видовыми и типоспецифическими сыворотками?

Каковы основные свойства антител?

Каким образом В-лимфоциты распознают соответствующие антигены?

Каким образом тимус осуществляет дифференцировку Т-лимфоцитов?

Каким образом антитела распознают соответствующие антигены?

Какие антитела появляются в первую очередь при первичном иммун­ном ответе?

Каким образом мать обеспечивает формирование у ребенка пассив­ного естественного иммунитета?

Каким образом костный мозг (у птиц сумка Фабрициуса) определяют дифференцировку В-лимфоцитов?

Каким образом оценивают результаты развернутой пробирочной

агглютинации?

Каким образом В-лимфоциты превращаются в антителообразующие клетки? Как происходит созревание В-лимфоцитов?

Какая серологическая реакция является универсальной и может быть использована практически для диагностики любого инфекционного заболевания?

Каким образом Т-хелперы управляют дифференцировкой и скоростью размножения В-лимфоцитов?

Какое количество вариантов антител, различающихся по своей спе­цифичности, может синтезировать организм человека?

Что такое клон лимфоцитов, чем характеризуются клетки одного и
того же клона? Как они возникают? .

Какие основные функции выполняет система комплемента?

 

ЗАНЯТИЕ 13

Дата_________________

 

Тема: ГЕНЕТИКА МИКРООРГАНИЗМОВ

 

План занятия

1. Типы и механизмы генетических рекомбинаций: трансформация, трансдукция, конъюгация (разбор схем).

а)Опыт трансдукции (разбор и демонстрация)

б)Постановка опыта конъюгации.

2.Плазмиды бактерий. Классы и свойства R-плазмиды.

3.Молекулярные механизмы мутаций у бактерий (разбор).

4.Получение рекомбинантных молекул ДНК (разбор).

 

Методические указания

§ I. а). Опыт трансдукции.

К I мл 3-часовой бульонной культуры реципиента Е.соli1ас добавляют в таком же количестве трансдуцирующий фаг, выделенный из культуры Е. соli 1ас, в концентрации 106-107 . Смесь инкубируют при 370 в течение часа, после чего 0,1 мл высевают на среду Эндо. В качестве контроля на среду Эндо высевают также культуру Е.соli lас+ (реципиент без шага). Посевы ставят на сутки в термостат. Учет результатов производят по числу выросших окрашенных колоний.

б) Опыт конъюгации.

Сущность опыта заключается в том, что от донорных клеток путем конъюгации передаются гены, контролирующие способность синтезировать треонин и лейцин, клеткам-реципиентам, ауксотрофным по этим аминокислотам.

В качестве донора используется культура Е.coli Hfr с генотипом tre+, lei+ , met-,strs, (strs- чувствительность к стрептомицину). Реципиентом служит культура Е. coli F-с генотипом tre-, lei-, met+, strr (strr - устойчивость к стрептомицину) .

Для выделения рекомбинантов используют солевую среду М-9 со стрептомицином, содержащую глюкозы 1.0 г; стрептомицина - 200 ед/мл; NH4Cl- 1,0 г; NaС1- 0,5 г;Na2HРO4 - 6,0 г; КH2PO4- 3,0 г;Mg2SO4-0,2 г; дистиллированной воды - 170 л. Для тех же целей может быть испо­льзована плотная среда. В этом случае к указанному составу добавля­ется 20,0 г. агар-агара.

На этой среде могут расти только рекомбинанты. Культуры донор-ного и реципиентного штаммов не растут на данной среде, так как первая ауксотрофна по метионину и чувствительна к стрептомицину, а вторая ауксотрофна по треонину и лейцину.

Постановка опыта: к 2 мл 3-часовой бульонной культуры реципиен­та добавляют I мл 3- часовой бульонной культуры донора. Смесь инкубируют в течение 30 минут при 37° . Затем смесь разводят в 100 и 1000 раз и засевают разведения в объеме 0,1 мл на селективную среду для выделения рекомбинантов. В качестве контроля на такую же среду засевают культуры донора и реципиента в том же объеме. На следующие сутки регистрируют результаты опыта. В пробирках с посевом рекомбинанта наблюдается помутнение среды. В средах с посевами донорной и реципиентной культур роста нет. Аналогичным образом регистрируют результаты посевов на плотных средах.

Просмотреть посевы культур донора, реципиента и рекомбинантов на минимальной среде со стрептомицином. Обратить внимание на рост культуры рекомбинантов. Культуры донора и реципиента не растут на данной среде, так как культура донора ауксотрофна по метионину и чувствительна к стрептомицину, а культура реципиента ауксотрофна по треонину и лейцину. Чашки с посевом зарисовать.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)