Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Методы микробиологической диагностики пищевых токсикоинфекций, вызываемых сальмонеллами и условно патогенными бактериями кишечной группы





 

А. Бактериологический.

Рисунок 1.

 

Б. Иммунологические.

Применение реакции иммунофлуоресценции как экспресс-метода для обнаружения сальмонелл.

Реакция агглютинации для выявления антител с парными сыворотками больного по типу реакции Видаля. Для реакции используют диагностикум, живые лабораторные культуры и аутоштаммы.

Применение реакции пассивной гемагглютинации с использованием О-эритроцитарного диагностикума для обнаружения антител и реакции Кумбса для обнаружения неполных антител.

 

Рисунок 2. Микроскопия колонии из посева испражнений, сделанного на прошлом занятии. Окраска по Граму.

Рисунок 3. Escherichia coli.

Рисунок 4. Salmonella enteritidis.

Рисунок 5. S. typhimurium.

Рисунок 6. S. choleraesuis. Морфология сальмонелл и кишечной палочки. Окраска по Граму.

 

 

Методы микробиологической диагностики пищевых отравлений, вызываемых стафилококками.

А. Бактериологический.

Материал: остатки пищи, рвотные массы, промывные воды, испражнения, смывы с предметов.

Рисунок 7.

 

Б. Обнаружение стафилококковых энтеротоксинов: непрямой бактериологический, серологический и биологический методы.

 

В. Энтеротоксин на кошках определяют внутривенным введением материала. Полученный центрифугат или фильтрат стафилококковой культуры прогревают в кипящей водяной бане в течение 30 минут и вводят кошкам в вену уха или бедренную вену в количестве 0,5 мл на 1 кг веса. Наличие рвоты и поноса или только рвоты, наступившей в сроки от 30 минут до 3 часов, указывает на присутствие энтеротоксина.

 

Контрольные вопросы:

В чем суть иммунофлуоресцентного метода диагностики брюшного тифа?

Какие микроорганизмы чаще всего вызывают пищевые токсикоинфекции?

Какие условия способствуют возникновению пищевых токсикоинфекций?

Какие сальмонеллы чаще всего оказываются возбудителями пищевых токсикоинфекций?

Каковы морфологические,тинкториальные, культуральные и биохимические свойства сальмонелл - возбудителей пищевых токсикоинфекций?

Каковы особенности патогенеза пищевых токсикоинфекций?



Какие микробиологические методы используются для диагностики пищевых токсикоинфекций?

Что подлежит исследованию при пищевых токсикоинфекциях?

На какие питательные среды следует сеять материал при пищевых токсикоинфекциях?

Как производится идентификация сальмонелл - возбудителей пищевых токсикоинфекций?

Как производится исследование пищевых продуктов на наличие условно патогенных микробов кишечной группы?

Как производится исследование пищевых продуктов на наличие стафилококка?

Как обнаруживается стафилококковый энтеротоксин?

Какие формы сальмонеллезов бывают у животных?

Каковы эпидемиологические особенности пищевых токсикоинфекций?

Каковы меры предупреждения пищевых токсикоинфекций?

Что такое спорадический сальмонеллез и каковы особенности его эпидемиологии?

Приложение к занятию 6.

Классификация пищевых отравлений.

Пищевые отравления
Небактериального происхождения Микробного происхождения
Интоксикация, или токсикозы Токсикоинфекция
Возникают при употреблении продуктов, ядовитых по своей природе (грибы, ягоды, некоторые виды рыб), а также при попадании в организм ядовитых неорганических и органических веществ и ядохимикатов. Бактериальной природы: отравление стафилококковым токсином. Возбудитель: Staphylococcus aureus Грибковой природы, или микотоксикозы: например, алиментарно-токсическая алейкия. Возбудитель: Fusarium sporotrichiella Возникают при попадании в организм живых бактерий, относящихся к следующим семействам: 1. Enterobacteria-ceae 2. Vibrionaceae 3. Streptococcaceae 4. Bacillaceae 5. Pseudomonadaceae  
       

 


ЗАНЯТИЕ 7.

Дата_______

 

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

(продолжение).

 

План занятия.

A. Микробиологический диагноз брюшного тифа и паратифов (окончание).

1. Агглютинация выделенной гемокультуры.

2. Учет результатов посева на среды "пестрого ряда".

3. Агглютинация культуры, выделенной из испражнений больного.

 

Б. Микробиологический диагноз пищевых токсикоинфекций (продолжение).

1. Посев подозрительной колонии с дифференциально-диагностической среды на среда "пестрого ряда" и МПА для выделения чистой культуры и изучения ее биохимических свойств.

 

B. Микробиологический диагноз дизентерии.

1. Изучение морфологии и биохимических свойств дизентерийных
бактерий.

2. Исследование испражнений больного дизентерией - посев на среду Плоскирева.

 

Методические указания.

A. Микробиологический диагноз брюшного тифа и паратифов (окончание).

§ 1. Поставить на стекле реакцию агглютинации выросшей на скошенном МПА культуры с монорецепторными адсорбированными 0- и Н-сыворотками, учтя предварительно ее биохимические свойства (среда Рапопорт). При отрицательной реакции агглютинации с 0-сывороткой необходимо поставить реакцию агглютинации с Ви-сывороткой. Результаты реакции зарегистрировать в тетради.

§ 2,3. Поставить реакцию агглютинации с монорецепторными 0- и Н-сыворотками, принимая во внимание биохимические свойства выделенной культуры. Результаты зарегистрировать в тетрадь.

 

Б. Микробиологический диагноз пищевых токсикоинфекций (продолжение).

§ 1. Произвести макро- и микроскопическое исследование подозрительных колоний (бесцветные, прозрачные). Посеять подозрительную колонию на скошенный МПА и среды "пестрого ряда".

 

B. Микробиологический диагноз дизентерии.

§ 1. Приготовить препараты-мазки из чистых культур дизентерийных бактерий, окрасить по Граму, промикроскопировать и зарисовать. Изучить биохимические свойства дизентерийных бактерий по демонстрационным наборам сред "пестрого ряда". Обратить внимание на рост дизентерийных бактерий и кишечной палочки на среде Ресселя.

 

Регистрация результата роста культуры на среде Рапопорт.

Агглютинация гемокультуры.

Рисунок 1. Реакция О–агглютинации.

Рисунок 2. Реакция Н-агглютинации.

Рисунок 3. Реакция Ви-агглютинации.

 

Регистрация результатов биохимической активности корпускулы.

Куль-тура Глюко-за Лакто-за Ман-нит Саха-роза Индол Моло-ко Серово-дород Среда Пешкова
                 

 

Реакция агглютинации выделенной от больного культуры.

Рисунок 4.

Заключение. ________________________

 

§ 2. Произвести посев испражнений больного дизентерией на чашки с дифференциально-диагностической средой Плоскирева. Бактериальной петлей каплю испражнений нанести на пластинку бактоагара Плоскирева и тщательно рассеять штриховым способом на половине чашки (1 чашка дается на двух студентов).

 

Контрольные вопросы.

Какие микроорганизмы являются возбудителями дизентерии?

Какие принципы используют для классификации возбудителей дизентерии?

Как отличаются различные виды дизентерийных бактерий по биохимическим свойствам?

Каковы особенности антигенного строения бактерий вида Зонне?

Каковы особенности антигенного строения бактерий вида флекснера?

По каким признакам бактерии вида флекснера подразделяются на серовары и подсеровары?

Каковы особенности антигенного строения бактерий вида Бойда?

Каковы особенности патогенеза дизентерии?

Какие микробиологические методы используются для диагностики дизентерии?

Какой материал исследуется для выделения возбудителей дизентерии и на какие питательные среды его засевают?

Где в организме больного локализуется возбудитель дизентерии?

Как следует брать материал от больного дизентерией?

 

Рисунок 5. Возбудитель пищевой токсикоинфекции со среды Плоскирева. Окраска по Граму.

Рисунок 6. Shigella sonnei. Окраска по Граму.

Рисунок 7. Shigella flexneri. Окраска по Граму.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)