Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

В результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)





Рабочая программадисциплины (модуля)

Проблемы раскрытия преступлений

 

 

Б1.В.ДВ.3.1Вариативная часть: дисциплина по выбору

 

Направление подготовки

 

40.04.01 – Юриспруденция (уровень магистратуры)

 

Профиль подготовки

Уголовное право, уголовный процесс, криминалистика

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Разработчик (составитель)

К.ю.н., доцент Ежова Е.В.

 

Уфа - 2015


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основнойобразовательной программы 3

 

2. Объем учебной дисциплины (модуля) 3

 

3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) 3

 

4. Компетенции обучающегося, формируемыев результате освоения дисциплины (модуля) 3

 

5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения 6

 

6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения 14

 

7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 22

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 22

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля 24

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) 30

 

11. Перечень информационных технологий,необходимых для освоения дисциплины (модуля) 30

 

12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 30

 

13. Методические рекомендации для преподавателя 31

 

14. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 36


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1.В.ДВ.3.1 Вариативная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.



Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра и магистра юриспруденции: «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права», «Сравнительное правоведение», «История и теория уголовного процесса», «Досудебное производство по уголовным делам». Данная дисциплина предваряет освоение дисциплины «Теория доказательств и доказательственное право».

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Проблемы раскрытия преступлений» составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них:

- для очной формы обучения: лекций - 4, практических занятий –20/4, КСР -4, самостоятельная работа студентов – 76.

- для заочной формы обучения: лекций - 4, практических занятий –20, КСР -2, самостоятельная работа студентов – 109, зачет - 4.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для применения норм законодательства об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства в профессиональной деятельности юриста. По окончанию изучения курса студент должен знатьпонятие и формы раскрытия преступлений, его отграничение от смежных правовых категорий, получить первоначальные навыки применения норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

в результатеосвоения дисциплины(МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурными (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

-способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

-готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

в) Профессиональными (ПК):

правоприменительная деятельность:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

правоохранительная деятельность:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

экспертно-консультационная деятельность:

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

организационно-управленческая деятельность:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: понятие раскрытия преступления; субъектов, осуществляющих деятельность по раскрытию преступлений; понятие цели, назначения и задач уголовного судопроизводства, их соотношение; понятие предварительного расследования, его задачи; понятие и задачи оперативно-розыскной деятельности; социальную ценность раскрытия преступлений; значение раскрытия преступлений для установления истины по уголовному делу;значение раскрытия преступления для предупреждения и пресечения преступной деятельности; понятие и виды уголовного преследования;понятие расследования преступлений; соотношение понятий «уголовное преследование», «расследование преступлений», «правосудие» и «раскрытие преступлений», формы осуществления деятельности по раскрытию преступлений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оперировать понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения и отношения, возникающие в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы; принимать решения при производстве по уголовному делу и совершать действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа явлений, фактов, норм и отношений, возникающих в ходе осуществления уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения процессуальных проблем; реализации норм уголовно-процессуального права и права оперативно-розыскной деятельности; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

по дисциплине Проблемы раскрытия преступлений

 

для очной формы обучения на 2 курс 3 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции:к.ю.н., доцент Ежова Е.В.   Практические занятия:к.ю.н., доцент Ежова Е.В. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов: лекций – 4 практических занятий – 20 лабораторных работ – 4 самостоятельная работа студентов – 76 КСР – 4

 


 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
  Тема 1. Понятие раскрытия преступлений в уголовном судопроизводстве лек/пз 1/2 Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе
  Тема 2. Раскрытие преступлений как задача предварительного расследования лек/пз 1/2 Основная литература: 1-4   Дополнительная литература: 1-7, 8, 10-13, 15.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
  Тема 3. Значение раскрытия преступлений пз Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15-16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям  
  Тема 4. Соотношение раскрытия преступлений и смежных видов уголовно-процессуальной деятельности пз Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-7, 9, 10, 11, 13, 15, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Контроль самостоятельной работы обучающихся:проверка конспектов научной литературы
  Тема 5. Понятие и признаки следственных действий Лек/пз 1/4 Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям  
  Тема 6. Производство следственных и иных процессуальных действий, направленных на раскрытие преступлений лек/пз 1/4 Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
  Тема 7. Использование оперативно-розыскной информации в деятельности по раскрытию преступлений пз Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
  Тема 8. Участие представителей общественности в раскрытии преступлений пз Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка эссе 6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям
  Тема 9. Участие средств массовой информации в раскрытии преступлений пз Основная литература: 1, 2, 3.   Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям  
  Тема 10. Использование сведений, полученных частным детективом, в деятельности по раскрытию преступлений     Основная литература: 1-4.   Дополнительная литература: 1-3, 10-14, 16.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка заданий 4) тестирование 5) проверка подготовленности к интерактивным занятиям  

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

по дисциплине Проблемы раскрытия преступлений

 

для заочной формы обучения на 2 курсе 3 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции:к.ю.н., доцент Ежова Е.В.   Практические занятия:к.ю.н., доцент Ежова Е.В. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов: лекций – 4 практических занятий – 20 самостоятельная работа студентов – 109 КСР – 2 Зачет – 4

 

 




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)