АЛГОРИТМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВАлгоритм деятельности по урегулированию конфликтов – это перечень действий руководителя. Но алгоритм действий зависит от причин и условий возникновения конфликта. Чтобы правильно действовать необходимо придерживаться следующих принципов управления конфликтом: - принцип объективности и адекватности оценки конфликта; - принцип конкретно-ситуационного подхода; - принцип демократизма, опоры на общественное мнение; - принцип комплексного использования способов и приёмов воздействия. Алгоритм деятельности по урегулированию конфликтов содержит четыре шага: Первый шаг – изучение причин возникновения конфликта (с использованием методов наблюдения, анализа результатов деятельности и др.). Второй шаг – ограничение числа участников, которое достигается путём с лидерами в микрогруппах, применение педагогических методов поощрения или наказания. Третий шаг – дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов, который предполагает применение методов анализа, опроса экспертов, организацию переговорного процесса или обращения к третьей стороне. Четвёртый шаг – принятие решения, которое предполагает выбор между административными или педагогическими методами.
Принимая решения необходимо учесть некоторые негативные факторы: - негативным фактором является суждение руководителя о подчинённых – это мешает понять мотивы конфликтующих сторон и оценить динамику конфликта; - негативным фактором могут быть интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности – последствием этого может стать ошибочное решение, связанное с субъективной оценкой предмета конфликта; - стремление как можно быстрее погасить конфликт – это может привести к ошибочным решениям и несправедливым наказаниям; - к негативным факторам можно отнести межличностные отношения с конфликтующими – решение может быть ошибочным, если у руководителя есть предвзятое отношение к одному из участников.
В литературе можно встретить и такой вариант ответа на вопрос об алгоритме деятельности по урегулированию конфликта: - получение информации о конфликте по разным каналам: к нему (руководителю) могут обратиться один или оба участника конфликта, он может быть свидетелем лично и т. д. Если полученная информация указывает на опасное обострение ситуации, руководитель прекращает противостояние или ограничивает взаимодействие оппонентов; - сбор данных о конфликте позволяет получить информацию о противоречии, которое лежит в основе конфликта, причинах конфликта, субъектах конфликта, их отношениях, позиции сторон. Источники информации – оппоненты, их руководители, коллеги, друзья, члены семей. При этом важно отказаться от изначальной негативной установки по отношению к конфликту вообще или к одному из оппонентов, в частности, чтобы не исказить восприятие получаемой информации; - анализ полученной информации - руководителю необходимо уяснить истинные причины и повод конфликта, стадию конфликта, нанесенный ущерб. Анализируя позиции участников, необходимо определить: - цели, - интересы, - потребности, которые привели к конфликту, - возможности оппонентов по самостоятельному разрешению конфликта; - оценка конфликтной ситуации - сохраняя объективность, нужно: - оценить возможные исходы конфликта, - его последствия при различных вариантах развития, - свои возможности по урегулированию конфликта; - выбор способа урегулирования и типа медиаторства; Выбор руководителем своей роли в разрешении конфликта: обладая властью по отношению к подчиненным, он может реализовать любой из типов медиаторства: - третейский судья, - арбитр, - посредник, - помощник, - наблюдатель. - уточнение информации и принимаемых решений; - реализация выбранного способа; Реализация выбранной роли включает: - раздельные беседы с оппонентами, - подготовку к совместному обсуждению проблемы, - совместную работу с оппонентами и - фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов проблема может быть вынесена на собрание коллектива. - снятие послеконфликтной напряжённости отношений - руководителю необходимо помочь оппонентам осуществить самокритичный анализ конфликта, чтобы не допустить негативных установок в отношениях; - анализ опыта - позволяет руководителю: - осмыслить свои действия в конфликте, - оптимизировать алгоритм деятельности по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |