Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и формы обучения



2015-11-10 299 Обсуждений (0)
Методы и формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 

 

Направление подготовки030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки государственно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр юриспруденции

Форма обучения Заочная

Пермь 2011


Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины......................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО............................................................................... 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины................ 3

4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 3

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 3

4.2. Содержание разделов дисциплины....................................................................................... 4

5. Методы и формы обучения........................................................................................................... 7

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 8

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)..................................................... 10

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………..10


Цели и задачи освоения дисциплины

Цели дисциплины:

- дать студентам целостное представление о культуре как о развивающейся системе;

- показать ее роль в жизни общества и каждого человека;

- способствовать гуманизации процесса образования, творческому развитию личности будущих бакалавров; их интеллектуальному, нравственному и эстетическому воспитанию; усвоению ценностей мировой и отечественной культуры.

Задачи дисциплины:

- знакомство с основными культурологическими кате­гориями и подходами к опреде­ле­нию сущности культуры (системным, аксиологическим и др.), ее морфологией, законо­мер­нос­тями функционирования и развития, типологией;

- усвоение специфики главных этапов исторического развития мировой и отечествен­ной культуры, современной культурно-исторической ситуации в России;

- приобретение умений и навыков восприятия и исследова­ния художественных про­из­ве­дений, анализа творчества деятелей искусства XIX–XXI вв.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные подходы к определению культуры;

- морфологию культуры;

- типы культуры;

- главные этапы развития мировой культуры;

- роль и место России в системе мировой культуры;

уметь:

- оценивать достижения культуры,

- анализировать произведения искусства;

- достойно следовать в своей профессиональной деятельности идеям гуманизма;

иметь представление:

- об основных культурологических категориях;

- закономерностях функционирования и развития культуры.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Знания в области культурологии могут выступить базой для изучения всего комплекса общественных и гуманитарных наук. В то же время дисциплина «Культурология» может служить дополнением к общим курсам истории, социологии и философии, а также спецкурсам и факультативам. Материал курса может послужить методологическим ориентиром для ряда специальных дисциплин.

 

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины

1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию ин­фор­ма­ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

2. Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Темы Лекции Практ. занятия Самост. работа
Основные понятия культурологии    
Первобытная культура. Культура Древнего Востока    
Античная культура    
Западноевропейская культура. Культура Просвещения    
Культура Европы ХIХ в.    
История русской культуры ХVIII – нач. ХХ в.    
Культура ХХ в.  
  Контрольная работа      
     

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Основные понятия культурологии

Понятие и предмет культурологии. Многообразие понятий культуры. Преемственность и развитие культуры. Единство и многообразия культур.

Структура и состав современного культурологического знания.

Структура материальной культуры: трудовая деятельность человека, социальные институты культуры, культурные ценности и нормы. Культурогенез и динамика культуры: культурные традиции и культурная модернизация, культурная самоидентичность. Культурные коды. Функции культуры: созидательная активность, познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, коммуникативная. Человек как объект и субъект культуры, процесс формирования и усвоения культурных норм.

Типология культур. Этническая и национальная. Восточные и западные типы культур. Специфические и «срединные культуры». Морфология культуры. Взаимосвязь культуроло­гии и философии культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований. Историко-аксиологический подход к изучения культуры.

Оптимистический и пессимистические воззрения на культуру (Руссо, Ницше, Сартр, Фрейд, Фромм). Русские мыслители о культуре. Идеалистический и материалистический взгляды на историю (Гегель, Маркс). Западники и славянофилы. Психологическое направление в культурологии. Деятельностный и ценностный подходы в отечественной культурологии.

Культура как система: признаки мировой культуры, концепция локальных цивилизаций (Н. Данилевский, А. Тойнби, О. Шпенглер). Подходы к исследованию культур: культурно-исторический, локальные культуры, европоцентристский, формационный, системный. Общецивилизационный, или глобально-цивилизационный, подход (постиндустриальное общество, конвергенция). Язык и символы культуры. Межкультурные коммуникации. Универсализация, единое глобальное общество, информационное пространство, культурная картина мира. Культура и цивилизация. (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин, Л. Мечников, А. Чижевский, Л. Гумилев).

Культура и природа – от совмещения к противостоянию. Экология как культурологический фактор. Техника и техническая культура. Роль и место техники и культуре. Широкое и узкое определение техники. Отличие техники от других объектов культуры. Технический прогресс и общество. Техническая культура: взаимодействие общества и техники, общественное усвоение техники и терминологии, культура производства.

 

Тема 2. Первобытная культура. Культура Древнего Востока

Особенности первобытной культуры. Сохранение черт архаики в современности. Трудности в понимании первобытной культуры. Миф и первобытная культура. Тотемизм, анимизм, фетишизм, культ предков. Этническая и культурная самоидентификация первобытных народов. Магия, особенности ритуала. Общие черты магии и науки. Магия контактная и «по подобию». Первобытное искусство: материальная культура, прикладное искусство, живопись, музыка. Синкретизм изложения культурной картины мира.

Гармония Неба в восточных религиях. Слияние религии и философии. Понятие мирового Космоса, цикличность развития времени, нирвана. Цикличное восприятие времени. Отличительные черты восточных и западных типов культур. Демократическая открытость конфуцианства. Социальная модель конфуцианства, этические нормы, культ семьи и предков. Форма в конфуцианстве. Слияние человека с природой в даосизме. Иероглифика. Язык и символы в восточной культуре. Изобразительное искусство Китая и Японии. Пейзаж, сады камней. Варны Индии и предпочтительные виды культурно-религиозных воззрений: брахманизм, индуизм, джайнизм, буддизм. Будда и его учение. Махияна и Хинаяна. Картина мира и космогенез в буддизме. Искусство Индии. Достижения в области науки: математика, астрономия, медицина.

 

Тема 3. Античная культура

Космологизм античности. Общественные системы. Человек и его предназначение в понимании античности.

Культурные этапы в Древней Греции: крито-микенский, гомеровский, архаический, классический периоды, период эллинизма. Греческая мифология, ее системность (от первобытного рода к государственности). Возникновение философии (Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Демосфен), представления о мире в трудах Платона и Аристотеля. Искусство Древней Греции. Архитектура, скульптура (Фидий, Мирон), театр. Наука Древней Греции (Архимед, Гиппократ, Геродот, Фукидид и др.).

Мифология Древнего Рима. Периодизация истории Древнего Рима (царский, республиканский, императорский) и соответствующие нравственные ценности. Философия, литература и исторические работы Древнего Рима. Архитектура, скульптура Древнего Рима. Предпосылки появления христианства. Падение Римской империи.

 

Тема 4. Западноевропейская культура. Культура Просвещения

Ислам. Последовательный монотеизм. Мухаммед и Коран. Предопределение в исламе. Слияние светского и духовного. Современный ислам.

Возникновение термина «Средневековье». Развитие христианства. Факторы развития европейской культуры, межкультурные коммуникации. Крестовые походы как столкновение с другими культурными ценностями. Деление на восточное и западное христианство. Мир и человек в раннем Средневековье. Социально-экономическая структура средневекового общества. Замки и монастыри. Иконопись, храмовое искусство. Города, развитие науки. Искусство, архитектура. Музыка, театр. Трубадуры, менестрели. Низкая и высокая литература. Синкретизм.

Предпосылки Возрождения. Термин «Возрождение». Новая концепция человека, соединение христианских и античных ценностей. Начало Возрождения. «Божественная комедия» Данте. Соотношения культурного гуманизма и Реформации. Философия, идеология и религия. Наука (Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей, Л. да Винчи). «Утопия» Т. Мора. Титаны Возрождения: Л. да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Литература (Ф. Рабле, Дж. Боккаччо, М. де Сервантес, Лопе де Вега, В. Шекспир). Реформация. Смысл религиозных реформ. Появление протестантизма как религии нового времени. Контрреформация.

Менталитет русской культуры. Бинарность русской культуры. Слияние культурно-ис­то­рических пластов. Модернизация и традиционность. Древнерусская культура. Язычество и крещение Руси. Широкое распространение городов. Культовое строительство. Иконописные традиции (А. Рублев, Ф. Грек, С. Черный). Прикладное искусство. Появление восточнославянской письменности. «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве» как памятники литературной мысли. Начало книгопечатания. Московский период русского государства и развитие единой культуры. Теория «Москва – третий Рим». Взаимодействие светского и духовного (Нил Сорский, Иосиф Волоцкий). Церковное строительство ХVII в. Раскол: история и современность.

Наука и новые позиции философии (иррационализм, рационализм, материалистический сенсуализм). Классицизм как выражение гуманистических идей Возрождения. Иррационализм как теоретическое обоснование барокко. Барокко и классицизм: противоборство и взаимодополнение. Высокие и низкие жанры искусства. Правила классицизма. Изобразительное искусство. Караваджо, Рубенс, Рембрандт – мастера барокко. Архитектура барокко и классицизма. Литература: последний эпос «Потерянный рай» Д. Мильтона, пьесы В. Шекс­пи­ра. Литературная сказка и басня. (Ш. Перро, Ж. де Лафонтен). Опера как явление барокко. Театр масок, комедия дель арте (Лопе де Вега, Тирсо де Молине, П. Корнель, Ж. Расина, Ж. Б. Мольер).

Эпоха Просвещения. Формирование нового человека. Глобальность культуры. Правовое государство, основы права. Правовые и нравственные законы. Особенности Французского Просвещения. Дидро и энциклопедисты. Вольтер: критика божественной предопределенности. Нравственный идеал Ж.-Ж. Руссо. Третье сословие в литературе: Д. Дефо, Г. Фил­динг. Элементы фантастики в литературе (Д. Свифт). Изобразительное искусство: бытовые карикатуры, портретизм (Ф. Гойя, У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Ж. Ватто, Ф. Буше). Классицизм Ж. Л. Давида. Музыкальная жизнь Европы (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Й. Гайдн, Л. ван Бетховен). Театр (Р. Шеридан, К. Гольдони, К. Гоцци, П.-О. К. де Бомарше). Сентиментализм. Особенности литературы. Немецкое Просвещение (И. Ф. Шиллер, И. В. фон Гете). Немецкая классическая философия.

 

Тема 5. Культура Европы ХIХ в.

Появление буржуазной модели общества. Изменения в государственных структурах и социальных институтах. Черты культуры Нового времени (адресность к конкретному человеку, развитие техники и технологий, деятельностное отношение к природе). Единая европейская культура и расцвет национальных культур. Отделение науки и техники от других разделов культуры, секуляризация. Исследование зависимости человека от общества. Философия ХIХ в.: марксизм, позитивизм. Многообразие стилей: классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, натурализм, импрессионизм, символизм. Классицизм в литературе (И. В. фон Гете, И. Ф. Шиллер). Философская основа романтизма. Романтизм в литературе (Дж. Г. Байрон, Ф. де Шатобриан, А. де Мюссе, Ж. Санд, В. Гюго). Кинематографичность романтического жанра. Литературная сказка как форма романтизма (Э. Гофман, В. Гауф, О. Уайльд). Народный фольклор и сказки (братья Гримм, Г. Х. Андерсен). Индивидуализм в искусстве. Декаданс. Основные идеи неоромантизма. Переход к реализму. Реализм в литературе (Стендаль, О. де Бальзак, Г. Флобер, Г. де Мопассан, Ч. Диккенс). Вальтер Скотт как основоположник исторического романа. Реалистическое искусство. Импрессионизм, постимпрессионизм. Театр. Основные жанры. Появление театра психологической драмы (Г. Ибсен, Л. Толстой, Б. Шоу). Расцвет оперы (Д. Верди, Ф. Шопен, Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Ф. Лист). Архитектурные стили: классицизм, и ампир как его производная. Историзм в архитектуре.

 

Тема 6. История русской культуры ХVIII – нач. ХХ в.

Русское Просвещение. Отделение светской литературы. Изменение типажа в литера­туре. Новые тенденции культуры: портретная и батальная живопись, духовые оркестры, пер­вые концерты, театры, изменение быта горожан. Сохранение традиционности русского об­щества. Обострение противостояния черт Востока и Запада в русской культуре. Завершение реформ при Екатерине II. Попытка совмещения европейского Просвещения и русского само­державия. Преодоление локальности и складывание общероссийской культуры. Связь рос­сийской и мировой культур. Критика русского общества Н. Новиковым и А. Радищевым. Структура образования. Народные училища, университеты, гимназии. Синтез классицизма, реализма и барокко как черта самобытности русской культуры (Д. Фонвизин, М. Ломоносов, Н. Карамзин). Сочетание классицизма и барокко в архитектуре (Ф. Растрелли, А. Воронихин). Скульптура как часть городского пейзажа и организующее звено внутренних пространств (Э. Фальконе, Ф. Шубин). Историзм как главное направление в живописи. Расцвет русского парадного и бытового портрета (Д. Левицкий, В. Боровиковский). «Золотой век» русской культуры. Писатели России: А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов. Архитектура. Искусство. Театр. Создание МХАТа. Создание консерватории. Русские композиторы. Национальные корни творчества М. Глинки и П. Чайковского. Живопись. Академия и создание артели передвижников. Наука России (Н. И. Лобачевский, П. Н. Аносов, М. А. Бутлеров и др.). Философия западников и славянофилов. Развитие русской религиозной идеи в нач. ХХ в. Обращение к духовным ценностям. Русская религиозная философия и русский модерн как отличительные черты Серебряного века. Проблемы личности, ее психологии, творчества и свободы. «Богоискательство», или «религиозное сознание» в художественной сфере Серебряного века. Символизм, акмеизм, неоклассицизм, абстракционизм, примитивизм. Психологический реализм русского театра. Меценаты культуры. Дягилевские сезоны. Место и роль России в мировой культуре.

 

Тема 7. Культура ХХ в.

Рациональная культура как доминанта ХХ в. (рационализм, гуманизм, техницизм). Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Массовая и элитарная культуры: история появления. Субкультура. Техника и массовая культура (грамотность общества, кино, радио и др. средства передачи информации). НТР и ее стадии. Культура и природа. Культура и общество. Наука как культуротворческий фактор. Культура и личность, инкультурация и социализация. Культура и глобальные процессы современности. Философские школы ХХ в. Искусство ХХ в.: сочетание реализма и модернизма. Экспрессионизм, абстракционизм, кубизм. Сюрреализм как производная реализма. Модерн в архитектуре: новые материалы и формы. Модерн функциональный (прагматический и интернациональный стили, конструктивизм). Модерн декоративный (органическая архитектура, стилизация архитектуры периода поздней римской империи). Отражение мировых войн в литературе, реализм, смеховая культура, фэнтези (Э. М. Ремарк, Э. Хемингуэй, Я. Гашек, Дж. Толкиен). Модерн в литературе (М. Пруст, Дж. Джойс). Музыка. Новаторство и жанры: антиромантизм, сюжет «варварства», интерес к неевропейской музыки (фольклор, джаз, рок). Неоклассицизм в музыке. Музыкальные импрессионизм и экспрессионизм.

 

Методы и формы обучения

Лекция.

Семинар.

Конспектирование.

Тестирование студентов.

Мини-выступления студентов.

Элементы дискуссии.

Подготовка студентами презентаций.

Подготовка студентами тестов по разделам учебника.

Контрольные работы в виде рефератов.

I-еxam.

Окончательная проверка по версии fepo.

 


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущей формой контроля является тестирование, а промежуточной формой – написание контрольной работы / подготовка презентации.

Итоговая аттестация по предмету в зависимости от степени успеваемости студентов может проводиться по накопительной системе.

Студент может быть аттестован по накопительной системе в случае конструктивной учебной работы (70 % из 100 % возможных) по следующим направлениям:

 

Виды работы Процент
Тест по теории культуры
Тест по истории культуры
Контрольная работа / презентация
I-еxam

 

Темы презентаций

1. Первобытная культура. Основные тенденции.

2. Искусство и наука Древнего Востока.

3. Восточные религии: брахманизм, индуизм, джайнизм.

4. Индо-буддийский тип культуры.

5. Конфуцианство и даосизм.

6. Зороастризм.

7. Мусульмано-арабский тип культуры.

8. Культура Древней Греции.

9. Культура Древнего Рима.

10. Византийская культура.

11. Возникновение христианской религии.

12. Особенности средневековой культуры Европы.

13. Основные архитектурные стили средневековой Европы.

14. Итальянское Возрождение.

15. Северное Возрождение.

16. Реформация.

17. Барокко и классицизм.

18. Французское Просвещение.

19. Стиль романтизма в литературе и музыке ХIХ в. (Европа и Россия).

20. Реализм в европейский живописи ХIХ в.

21. Реализм в русской живописи ХIХ в.

22. Культурный стиль декаданс.

23. Новые стили в архитектуре к. XIX – нач. XX в.

24. Культура модерна.

25. Культура постмодерна.

26. Древнерусская архитектура.

27. Особенности русской иконы.

28. Крупнейшие памятники русской гражданской архитектуры ХVIII в.

29. Крупнейшие памятники русской гражданской архитектуры ХIХ в.

30. Архитектура Петербурга.

31. Классицизм на Урале.

32. Архитекторы Урала.

33. Русский дореволюционный балет.

34. Советский кинематограф.

35. Реализм в итальянском кинематографе.

36. Советское кино 30-х гг.

37. Мультипликация как жанр.

38. Модерн в театре 20–30-х гг. в СССР

39. Военные мундиры в России в ХVIII–ХIХ вв.

40. Эволюция женской одежды в ХVIII–ХIХ вв.

 

Контрольные вопросы

1. Дискуссии о предмете культурологии.

2. Типология культуры.

3. Структура и состав современного культурологического знания.

4. Онтология культуры.

5. Культура и мир (природа, общество, личность, наука и техника).

6. Цивилизация и культура.

7. Восточные и западные культуры.

8. Специфика России в мировой культуре и тенденции ее развития.

9. Глобальные проблемы современности и культур.

10. Основные тенденции первобытной культуры. Ранние формы религии.

11. Искусство и наука Древнего Востока.

12. Восточные религии: брахманизм, индуизм, джайнизм.

13. Буддизм.

14. Конфуцианство и даосизм.

15. Ислам.

16. Основные эпохи в развитии Древней Греции и ее мифология. Искусство Древней Греции.

17. Римская мифология. Миф о возникновении Рима. Периодизация римской истории и культуры: цар­ский, республиканский, императорский Рим. Нравственные ценности Древ­него Рима. Искусство Древнего Рима: архитектура, скульпту­ра, поэзия.

18. Предпосылки возникновения христианской религии. Раннее христианство. Раскол церквей. Взаимоотношения христианства и ислама.

19. Особенности средневековой культуры Европы.

20. Основные черты Возрождения. Титаны Возрождения. Реформация.

21. Художественная культура XVII в. Барокко и классицизм.

22. Общая характеристика эпохи Просвещения. Французское Просвещение. Д. Дидро и энцикло­педисты. Вольтер: критика божественной предустановленности событий, идеи всеблагого и всемогущего Бога. Нрав­ственные поиски Ж.-Ж. Руссо.

23. Культура Европы ХIХ в. Романтизм, реализм, декаданс.

24. Новые направления культуры к. XIX – нач. XX в.: импрессионизм, постимпрессионизм, модернизм и т. д. Новые стили в архитектуре XX в.

25. Проблема человека в философии XX в. (экзистенциализм, христианский персонализм, фрейдизм, русская религиозная философия, марксизм).

26. Элитарное и массовое искусство. Современная мас­совая культура. Синтетическое искусство XX в. (кино, ТВ).

27. Бинарность русской культуры.

28. Принятие христианства на Руси, особенности развития культуры.

29. Русская культура ХVIII в., ее модернизация.

30. Русская культура ХIХ – нач. ХХ в.

31. Культура России ХХ в.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)

Литература

Основная

Драч Г. В. Культурология: учебник для вузов / Г. В. Драч, О. М. Штомпель; Л. А. Штомпель; В. К. Королев. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с. – (Серия «Учебник для вузов»).

Драч Г. В. Культурология: учебник для вузов / Г. В. Драч, О. М. Штомпель; Л. А. Штомпель; В. К. Королев. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с. – (Серия «Учебник для вузов»).

Культурология: учеб. пособие / под. общ. ред. Н. А. Невоструева, В. Ю. Черных; Перм. гос. мед. академия; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. – Пермь, 2010. – 173 с.

Кравченко А. И. Культурология: учебник / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2010. – 288 с. – (МГУ им. М. В. Ломоносова).

 

Дополнительная

Гуревич П. С. Культурология / П. С. Гуревич. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2003. – 280 с.

Кондаков И. В. Культура России: Краткий очерк истории и теории / И. В. Кондаков. – М.: Университет, 1999. – 360 с.

Культурология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Маркова. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 319 с.

Мухина З. З. История культуры России / З. З. Мухина. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 88 с.

Силичев Д. А. Культурология: Конспект лекций / Д. А. Силичев. – М.: ПРИОР, 2008. – 208 с.

Черных В. Ю. Курс лекций по культурологии / В. Ю. Черных, Т. Ю. Шестова. – Пермь, 2001. – 163 с.

 

Интернет–ресурсы

Древняя Греция: история, искусство, мифология – http://www.ellada.spb.ru

История Древнего Рима – http://www.ancientrome.ru

Портал «Архитектура России» – http://www.archi.ru

Портал «Культура России» – http://www.russian culture.ru

Портал «Музеи России» – http://www.museum.ru

Современная мировая живопись – http://www.wm-painting.ru

Российская история в зеркале изобразительного искусства – http://www.sgn.ru/rus-hist/

История изобразительного искусства – http://www.arhisteru.ru

Импрессионизм – http://www.impressionism.ru

Государственный Эрмитаж – http://www.hermitagemuseum.org

Государственная Третьяковская галерея – http://www.tretyakov.ru

Виртуальный каталог икон – http://www.wca.ru/icons/

Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура – http://www.archi-tec.ru

ARTYX.RU: Всеобщая история искусств – http://www.artyx.ru

Belcanto.ru – в мире оперы – http://www.belcanto.ru

Classic-music.ru – классическая музыка – http://www.classic-music.ru

World Art – мировое искусство – http://www.world art.ru

 



2015-11-10 299 Обсуждений (0)
Методы и формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)