Цель преподавания дисциплиныЦель курса состоит в формировании навыков профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации. Задачи изучения дисциплины. Задачи курса—научить студентов · анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу; · критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов; · уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов; · уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность; · эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по связям с общественностью. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины. · социальная психология; · риторика; · теория и практика связей с общественностью (бизнес-PR, антикризисный PR, медиарилейшнз, внутрикорпоративный PR); · теория и практика массовой информации (конструирование сюжета как форма работы с информацией в средствах массовой коммуникации, конструирование реальности в СМК) · логика и теория аргументации; · современный менеджмент; · имиджелогия.
Раздел 2. Содержание дисциплины. Разделы курса 1. Методологические основы конфликтологии. 2. Психология конфликта. 3. Технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов. 4. Разрешение конфликтов в различных сферах социального взаимодействия.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ Тема 1. Конфликты в современном обществе Актуальность знаний способов разрешения конфликтов на современном этапе развития общества. Понятия конфликтоустойчивости и конфликтной компетентности. Основные подходы к пониманию конфликта. Социальный конфликт как объект научного исследования. Конфликтология как наука о социальных конфликтах: генезис и состояние[1]. Междисциплинарный характер конфликтологии[2]. Методы изучения социальных конфликтов. Общая характеристика методов изучения социальных конфликтов. Социально-философские методы. Социологические методы. Социально-психологические методы. Историко-генетический и историко-сравнительный методы. Структурно-функциональный и системный методы. Методы математического моделирования социальных конфликтов. Закономерности генезиса и развития конфликта. Состояние социальной системы, способствующее возникновению конфликта. Социальная неустойчивость и конфликт. Социальная напряженность и конфликт. Типы социальной системы и социальные конфликты. Особенности конфликтов в открытых (демократических), закрытых (тоталитарных) и переходных обществах. Влияние институтов гражданского общества на развитие конфликта. Конфликты в жестко организованных (стабильных) обществах / группах. Теория «Ventilsitten» (вентильных обычаев) Г. Шурца о социально санкционированном праве на выражение чувства враждебности. Феномен дегруппинга и социальные конфликты в посттоталитарном обществе. Социальный конфликт и социальные стереотипы. Модернизация социальных систем как источник конфликтности. Понятие социальной модернизации. Типы социальной модернизации. Частичная ( эволюционная) модернизация и ее особенности. Социальные реформы как способ модернизации. Глобальная ( революционная) модернизация. Неоднозначность последствий модернизации. Механизмы влияния модернизации на рост социальной конфликтности. Разрушение культурно-исторических традиций. Социальная люмпенизация. Рост маргинальности. Маргинальность как фактор конфликтности. Уточнение понятия « маргинальность». Нарушение социокультурного равновесия и маргинальность. Формы проявления маргинальности. Маргинальные группы. Подвижность границ маргинальности. Особенности поведения маргинальных групп. Конфликтность как форма поведения маргинальных групп. Закономерности взаимосвязи маргинальности и конфликтности. Социальный конфликт в информационном пространстве. Социальные конфликты с участием СМИ. Факторы развития информационных конфликтов: переход в стадию публичного обсуждения; масштабность, затрагивание интересов влиятельных групп; охват больших групп населения. Влияние СМИ на процесс развития конфликтов, на уровень конфликтности в обществе в целом. Литература Конфликты в обществе. «Круглый стол» ученых // Обществ, науки и современность. 1991. № 1. Краснов Б.Н. Конфликты в обществе // Социально-политический журн. 1992. № 6. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 1993; Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1984.; Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993; Запрудский Ю.Г. Конфликтология. Ростов н/Д., 2001; Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1994; Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2002; Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993; Прошанов С.Л. Становление социологии конфликта в России. Автореферат…доктора социол. наук. М., 2007; Конфликтология /Под ред. В.П. Ратникова. М., 2002; Основы конфликтологии /Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1997; Соколов С.В. Социальная конфликтология. М., 2001; Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы (по результатам исследовательских проектов). – М., 1996; его же. Отечественная конфликтология: современное состояние и задачи // Конфликтология – теория и практика. СПб. 2003. № 1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |