Тема 14. Социально-политические конфликтыПонятие и сущность политического конфликта. Конфликты и власть. Политическая стабильность и конфликт. Роль и место конфликта в политических отношениях. Политические конфликты и политические кризисы. Основные субъекты политических конфликтов. Стороны и фон политического конфликта. Общественное мнение как фактор развития политического конфликта. Влияние структур гражданского общества на развитие конфликта. Функции политических конфликтов. Понятия интересов и ценностей в политическом конфликте. Типологизация политических конфликтов. Внутренние и международные конфликты. "Горизонтальные" политические конфликты в рамках существующего политического режима. "Вертикальные" политические конфликты: статусно-ролевые и "режимные". Антагонистические и неантагонистические конфликты. Конфликты с нулевой и ненулевой суммой. Конфликты – схватки, игры и дебаты (А. Рапопорт). Конфликты ценностей, конфликты интересов, конфликты политических культур. Модели социально-политических конфликтов: либеральная, авторитарно-консервативная, классовая (Л.И. Никовская). Причины и стадии развития политических конфликтов. Предпосылки развития политических конфликтов. Проблемы идентичности и политические конфликты. Особенности политической коммуникации и политические конфликты. Идеологические аспекты конфликта. Конфликты как инструмент политики. Российская специфика политических конфликтов. Этапы развертывания политического конфликта. Основные пути разрешения политических конфликтах. Политическая институализация конфликта, ее особенности. Упорядочение претензий и требований участников конфликта. Осуществление принципа "максимального знания". Понятия "третья сторона в урегулировании конфликта", "посредничество", "оказание "добрых услуг", "наблюдение за ходом переговоров", "арбитраж". «Стратегия сдерживания» в международных политических конфликтах. Превентивная дипломатия в международных конфликтах. Конфликтный потенциал современной России. Региональные конфликты. Общероссийские (федеральные) и собственно региональные факторы региональных конфликтов. Опыт разрешения и история конфликтов на краевом / областном уровне. Конфликты в муниципальном самоуправлении. Литература Арон Р. Мир и война между народами. М.: Nota bene, 2000. Кошелюк М. Выборы: Магия игры. Технологии победы. — М.: “Макцентр”, 2000. Глава 6. Выборы как управляемый социальный конфликт Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.: Аспект Пресс, 1997. Косолапов Н.А. Конфликты постсоветского пространства и современная конфликтология // Мировая экономика и международные отношения. 1995. № 10. С. 5 - 17. Конфликты в современной России. Проблемы анализа и урегулирования / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1999. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. —М.: Международные отношения, 1998/ 2000/ 2001/ 2002. Финдлей Т. Предотвращение, разрешение вооруженных конфликтов и контроль над ними // Мировая экономика и международные отношения. 1996 № 1. С. 24 - 68. Фельдман Д.М. Политология конфликта: Учеб. пособие. - М., 1997. - 287 с. Лебедева М.М. Мировая политика: Учеб. М.: Аспект-пресс, 2003/ 2004/ 2006. Василенко И.А. Политические переговоры. М., 2007. Глухова А.В. Типология политических конфликтов. Воронеж, 1997; Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика. М., 2000; Зеркин Д.П. Основы политологии. Ростов н/Д., 1996; Коваленко Б.В., Пирогов А.И., Рыжов О.А. Политическая конфликтология. М., 2002; Лебедева М.М., Юрченко В.М. Политическая конфликтология. Краснодар, 2000; Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. М., 1997; Пугачев В.П. Политология. М., 2001; Тимофеева Л.Н. Политическая конфликтология. М., 1996; Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М., 2008; Чумиков А.Н. Управление конфликтом. М., 1995; Фельдман Д.М. Политология конфликта. М., 1998; Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002. Тематический план учебной дисциплины
Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплине. Практические занятия Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |