Задание 22. Комплексная диагностика организационного конфликтаПервый шаг. Получение нужной информации. · Определить финансовые, интеллектуальные, информационные и другие ресурсы. · Материальные и духовные ценности каждой из сторон конфликта, что для них более всего значимо? · Профессиональные качества, характер и психологические особенности, семейное положение участников конфликта. · Отношения конфликтующих сторон в организации с коллегами, с руководителями. · Деловые и политические связи, статус и вес в обществе субъектов конфликта. Второй шаг. Определение объекта и предмета конфликта, его причин. Что представляет собой объект конфликта? Делим или неделим? Какова его доступность для сторон? Какие стороны, свойства, качества объекта составляют предмет конфликтного противоборства? Причины и повод, приведшие к конфликту. Правовые и нравственные основы требований субъектов конфликта, возможности их удовлетворения. Третий шаг. Анализ динамики конфликта. На какой стадии, на каком этапе развития в пространстве и времени находится конфликт? Проанализировать сложившуюся конфликтную ситуацию, возникшие противоречия, предмет и сигналы конфликта; осознание интересов и препятствий каждой из сторон. Когда начались целенаправленные действия сторон друг против друга, в чем это выразилось? Оценить потенциал информационного и энергетического противоборства каждой из сторон конфликта. Проанализировать имеющиеся признаки эскалации конфликта, где он находится? Какие меры принимают стороны для завершения конфликта? Привлекаются ли посредники, ведутся ли переговоры? Четвертый шаг. SWOT-анализ стратегий поведения для каждой из противоборствующих сторон конфликта.
Пятый шаг. Выявить тактику поведения субъектов конфликта. Какие используют конкретные тактические методы — пути, способы для достижения своих целей каждая из сторон конфликта? · Работа с людьми, встречи, доверительные беседы, личные контакты; · объективная информация о состоянии дел, сила правды; · примен. силы, угрозы, приказ, давление, увольн., сокращение структ. подразделений, др. санкции; · переговоры и посредничество; · обращение в суд, арбитраж, третейский суд, прокуратуру; · расчленение предмета конфликта на мелкие проблемы и решение их малыми шагами, step to step; · увеличение и использование имеющихся финансовых, материальных, человеческих и др. ресурсов; · эффективный менеджмент; · сильная команда, четкое распределение функций и др.; · голосование, выборы, референдум, общественные слушания; · социологические опросы; · мониторинг и учет общественного мнения; · интриги, затягивание времени, шантаж, манипулирование и т. д. Что еще можно предложить для разрешения анализируемого вами конфликта? Выберите наиболее действенные, на ваш взгляд, приемы. Шестой шаг. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, в которой происходит конфликт. Микросреда — коллеги по работе, члены семьи, команда, организация, социальные группы, этнические и другие общины. · Существующая в организации корпоративная культура, разделяемые большинством совместные ценности. · Кто и как поддерживает каждую из сторон в конфликте. · Отношения с профсоюзами. · Угрозы и опасения для организации в целом. Макросреда — социальные общности, конкуренты, потребители, сферы жизнедеятельности общества (политика, экономика, социум, культура), регион, другие страны, глобальный социум. · Реакция общественности, средств массовой информации, органов власти и управления, потребителей услуг на конфликтное противоборство. · Отношение конкурентов, мнение партнеров — возможные изменения. Необходимо ответить на вопрос: Имеются ли внутренние и внешние ресурсы для продолжения конфликтного противоборства? Седьмой шаг. Составить итоговую конфликтограмму. Определить потребности, ценности, цели, сильные и слабые стороны, выгоды и ущерб для каждого из субъектов конфликта, наиболее и наименее благоприятное развитие событий, исход конфликта. Заполнить итоговую конфликтограмму. Заложенная в конфликтограмму схема позволяет провести развернутый и в то же время компактный анализ конфликта, сделать его прогноз.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |