Манских толкований политико-правового смысла дхармы
Раздел II. История конфликтологии Тема 1. Предпосылки формирования Конфликтологических идей (XIII–IV вв. до н.э.) В результате изучения темы Вы узнаете о соотношении категорий добра и зла в религиозных течениях народов Древ- него Востока, своеобразии религиозных представлений древ- них евреев, индусов, персов, китайцев. Познакомитесь с ос- новными идеями буддизма, конфуцианства, даосизма. Известное своеобразие присуще религиозно-мифоло- гическим представлениям древних евреев. По их версии, единый, истинный бог является главой и царем (верховным законодате- лем, правителем и судьей) всего еврейского народа. Законы еврейского народа, по священному учению иу- деев, получены Моисеем(сведения о нем известны с XIII в. до н.э.) прямо от бога (законодательство Моисея). Моисею приписывают три основных достижения. Во- первых, он был вождем, который возглавил исход евреев из Египта. Во-вторых, он известен как автор пяти книг Библии («Бытие», «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие»), на ко- торые ссылаются как на Пятикнижие Моисея и которые явля- ются еврейской библией – «Тора». Эти книги включают в себя Моисеевы законы – перечень правил, которые определяли пове- дение евреев в библейские времена и которые включали в себя «Десять заповедей». Правда, большинство историков, изучаю- щих библейский период, пришло к выводу, что Моисей не был единственным автором этих книг. Видимо, они были созданы несколькими авторами, и значительное количество материала было написано главным образом после смерти Моисея. История конфликтологии В-третьих, многие считают Моисея основателем еврей- ского монотеизма. Единственным нашим источником инфор- мации о Моисее является Ветхий Завет (написан на древне- еврейском языке в 39 книгах, завершен в III–II вв. до н.э.), ко- торый ясно и недвусмысленно называет Авраама основателем монотеизма. Тем не менее очевидно, что еврейский монотеизм сошел бы на нет, если бы не Моисей, который сыграл решаю- щую роль в его сохранении и распространении: христианство и ислам – две величайшие религии в мире – унаследовали этот монотеизм. В Древней Персии отход от ранних мифических пред- ставлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем Заратустры (Зороастр)(628–551 гг. до н.э.). В VII в. до н.э. зороастризм – уже сформировавшееся учение. Борьба в мире двух противоположных начал – добра и зла – является основным положением этого учения. Начало добра олицетворяется царством светлого божества Ормузда; начало зла – царством темного божества Аримана. В их борьбе и состоит положительный смысл и цель бытия. В конечном счете, говорил Зороастр, победа будет за добром, несмотря на временное торжество зла. Государство, согласно зороастризму, должно быть зем- ным воплощением небесного царства Ормузда. Монарх – служитель Ормузда, он должен защищать подданных от зла и насаждать добро. Сословное деление общества основывается на свободном выборе каждым рода занятий. Во главе отдель- ных сословий должны стоять наиболее добродетельные люди. В вопросах этики зороастрийская религия подчеркивает важ- ность добродетели и справедливости. Аскетизм и безбрачие осуждаются. Характерной религиозной практикой является обращение с телами умерших: их не хоронят и не сжигают, а кладут на башни на съедение грифам. Регион, где жил Зороастр, был включен в Персидскую империю Киром Великим в середине VI в. до н.э., примерно тогда, когда умер Зороастр. На протяжении двух веков рели- гия была принята персидскими правителями и нашла множе- Конфликтология ство последователей. Во время правления династии Сасанидов (226–651 гг.) зороастризм был принят как государственная Религия Персии. После арабского завоевания в VII в. большая часть насе- ления приняла ислам. Около X в. несколько оставшихся зо- роастрийцев отправились в Индию, где основали маленькую колонию. Сейчас в Индии живет около ста тысяч персов, при- чем большинство в Бомбее. Там создана самая большая общи- на. Зороастризм не вымер и в Иране, но там осталось только 20 тысяч его последователей. Теология зороастризма повлияла на другие религии, такие как иудаизм и христианство. Таким образом, зороа- стризм – одна из старейших религий, хотя она всегда имела в основном локальное, а не мировое значение. Говоря о древнеиндийских памятниках, следует назвать та- кие источники, как Веды и Упанишады (XI–VI вв. до н.э.). В Ведах предлагается деление общества на четыре варны (касты): брахма- нов – жрецов, кшатриев – воинов, вайшьев – купцов, ремесленни- ков, крестьян и шудр – свободных низов, причем такое социаль- ное разделение оправдывалось божественным предопределени- ем. Подобные представления о божественном характере социальной организации конкретизируются в Упанишадах. Все варны и их члены должны следовать божественному закону (дхарме). Причем господствующее положение брахманов в обще- Стве и государстве определяет и руководящее значение брах- манских толкований политико-правового смысла дхармы. С критикой основных положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии в VI в. до н.э. выступил принц
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |