Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Стоит из 360 членов, по 90 человек от каждого класса. Мельком





Платон упоминает о наличии народного собрания, причем к

Посещению его обязываются (под страхом казни) лишь граж-

Дане 1 и 2 классов. Для остальных посещение собрания необя-

Зательно.

Кроме того, Платон предлагает создать еще один надго-

Сударственный орган – особое «ночное собрание» из 10 самых

Мудрых и престарелых стражей, которым вручается судьба

Государства.

В проекте второго по достоинству государства Платон

Делает ставку на детальные и суровые законы, регламенти-

Рующие публичную и частную жизнь всех людей, а не какой-

То отдельной группы: «Мы признаем, что там, где законы уста-

Новлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государст-

Венном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что

Считается там справедливостью, носит вотще это имя».

Проекты Платона об идеальном государстве читали в

Течение многих веков. Однако предложенная им политиче-

Ская система не использовалась ни в одном гражданском пра-

Вительстве. Ни одна из современных форм не похожа на рес-

Публику Платона.

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) был величайшим фило-

Софом и ученым древнего мира. Он создал учение о фор-

Мальной логике, обогатил почти все области философии и

Внес огромный вклад в науку.

Главным в учении Аристотеля являются положение о

Том, что каждый аспект жизни человека может быть объек-

Том приложения мысли и научного анализа; понятие о том,

Что Вселенная не управляется по воле слепого случая или

Причудами капризного божества, а подчиняется рациональ-

Ным законам; вера в то, что мы в своих выводах должны пола-

Гаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические

История конфликтологии

Доказательства. Эти положения, которые входят в резкое про-

Тиворечие с традиционализмом, суеверием и мистицизмом,

Оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.



До нас дошло 47 его работ, а древние источники припи-

Сывают ему авторство не менее 170 книг. Политико-правовая

Тематика освещается в таких его работах, как «Политика.

Афинская полития» и «Этика».

Аристотель предпринял попытку всесторонней разра-

Ботки науки о политике. Политика как наука у него тесно свя-

Зана с этикой. Объектами политической науки являются пре-

Красное и справедливое, но те же объекты в качестве доброде-

Телей изучаются и в этике. Этика предстает как начало

Политики, введение к ней.

Аристотель различает два вида справедливости: урав-

Нивающую и распределяющую. Критерием уравнивающей спра-

ведливости является «арифметическое равенство», а сферой –

Область гражданско-правовых сделок, возмещение ущерба,

Наказания. Распределяющая справедливость исходит из геомет-

Рического равенства и означает деление благ по достоинству,

Пропорционально вкладу каждого.

Аристотель так же, как и Платон, вводит свою типологию

Форм государственного устройства. Три он считает правиль-

ными и три – неправильными. Правильные, по Аристотелю, –

это царская власть, аристократия и полития; неправильные –

Тирания, олигархия и демократия. Царская власть – правле-

ние одного, имеющего в виду общее благо, тогда как тирания –

Правление одного, руководствующегося собственной выгодой.

Аристократия – правление немногих, лучших, осуществляе-

Мое в интересах всех граждан, тогда как олигархия – правление

Немногих состоятельных граждан, думающих только о собст-

Венной выгоде. Полития – правление большинства, отбирае-

Мого на основании определенного ценза и пекущегося об об-

Щем благе, тогда как демократия – правление большинства не-

Имущих в интересах исключительно этого большинства.

Из всех правильных форм правления самой правильной

Аристотель считает политию, поскольку она соединяет в

Конфликтология

Себе лучшие стороны олигархии и демократии (объединение

Интересов зажиточных и неимущих), но свободна от крайно-

Стей. Здесь Аристотель вводит понятие «средней» формы го-

Сударства, характеризующейся в нравах – умеренностью, в

Имуществе – средним достатком, во властвовании – средним

Классом. Основой стабильности государства, по его мнению,

Является соблюдение справедливости.

Для Аристотеля характерным является идеализирован-

Ное понимание греческого полиса – города-государства как

Первоосновы государственной организации. В качестве пред-

Посылок создания такого образцового, наилучшего полиса он

Называет определенную часть населения, необходимые раз-

Меры территории, удобное положение относительно моря.

При этом из числа полноправных граждан исключаются ре-

Месленники и торговцы, так как их образ жизни, по утвер-

Ждению Аристотеля, не способствует добродетели. В качестве

Земледельцев он предлагал рабов и варваров, которые также

Не являются полноценными гражданами. Полноправными, по

Его определению, могут быть только те, которые в молодости

Являются воинами и по достижении старшего возраста стано-

Вятся правителями, судьями, жрецами.

В своем правопонимании Аристотель разделяет положе-

Ния Сократа и Платона о совпадении справедливого и законно-

Го. Право олицетворяет собой политическую справедливость и





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)