Ливым социальное расслоение и неравенство в общественно-
Политических отношениях. Рабство, по Цицерону, справедливо, потому что обу- Словлено самой природой, которая дарует «лучшим людям Владычество над слабыми для их же пользы». В основе права, по мнению Цицерона, лежит присущая Природе справедливость. Цицерон так определяет естествен- Ное право: «Истинный закон – это разумное положение, соответст- Вующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, Вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запре- Щая, от преступления отпугивает; оно, однако, ничего, когда это не Нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им и не воз- Действует на бесчестных, приказывая им что-либо или запрещая». Естественное право (высший, истинный закон), по Ци- Церону, возникло раньше, чем какой-либо писаный закон. Наряду с отличием естественного права от писаного, Цицерон В своем учении подразделяет само писаное право на частное и Публичное. Властная веха в развитии политической мысли в Древ- Нем Риме связана с концепциями стоиков Луция Аннея Се- Неки (3–65 гг.), Эпиктета (около 50 – 140 гг.), Марка Аврелия Антонина (121–180 гг.). Стоицизм – одно из ведущих течений древнегреческой и Римской философии, имеющее в основном этический харак- Тер. Согласно стоицизму, мироздание в целом управляется Судьбой. Судьба в учении стоиков выступает в качестве «есте- Ственного закона», который имеет божественный характер. В своих сочинениях о государстве еще древнегреческие Стоики (Зенон, Хрисипп), а также их римские последователи Обосновывали космополитическое представление о том, что Конфликтология Все люди – граждане единого мирового государства (космопо- Лиса), а каждый отдельный человек – гражданин Вселенной. Государство выступает у стоиков как естественное объеди- Нение, основанное на тяготении людей друг к другу, их при- Родной связи. Стоики с этической точки зрения отрицали рабст- Во, считая его противоречащим общему закону мироздания. Сенека, сенатор, воспитатель императора Нерона, провоз- Глашал идею духовной свободы каждого члена общества вне Зависимости от его социального статуса. Он один из первых ан- Тичных авторов, который, не выступая за отмену института Рабства, отстаивает человеческое достоинство раба: «Тот, кто Думает, что рабство распространяется на всю личность, заблужда- Ется: ее лучшая часть свободна от рабства. Только тело подчинено и Принадлежит господину, дух же сам себе господин». В основе человеческого общества, по убеждению Сенеки, Лежит единство божественного и человеческого мира. Разум Человека - погруженный в него божественный дух, а от при- Роды человек наделен свойством общительности. Сочетание Этих двух качеств помогает ему овладеть природными сти- Хиями и жить тесными сообществами. В представлениях о государстве и обществе императора Марка Аврелия Антонина (161–180 гг.) лежало положение о Равенстве всех перед законом и равенстве всех, живущих в го- Сударстве. Подобный порядок оправдывался божественным Предначертанием, которое требует общения, соответствующе- Го стройному порядку мира. Эпиктет, раб по происхождению, определял главные Цели развития общества в выполнении каждым той роли, ко- Торая намечена ему судьбой. Эти призывы дополнялись кри- Тикой рабства как безнравственного института: «Чего не жела- Ешь себе, не желай и другим, тебе не нравится быть рабом – не об- Ращай и других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг Рабов, ты прежде всего сам раб, – как не уживаются друг с другом Добродетель и порок, так и свобода и рабство». История конфликтологии Тема 3. Проблема согласия и насилия В христианском вероучении (I – XV вв. н.э.) В результате изучения темы Вы узнаете основное содер- Жание духовного послания Иисуса Христа, христианской тео- Логии апостола Павла. В теме рассматриваются доктрины од- Ного из видных теологов христианской церкви Блаженного Августина, которые положили начало долгому конфликту Между церковью и государством. В теме рассматривается так- Же сформировавшаяся к XIII в. система схоластки, в создании Которой огромную роль сыграл итальянский философ, уче- Ный-богослов Фома Аквинский. Вопросы: Раннее христианство (1 в.н.э.– 5 в.н.э.) Период возникновения и развития феодализма (5–16 вв.) Иисус Христос (около 3 г. до н.э. – около 30 г. н.э.) яв- Ляется вдохновителем самой влиятельной религии в истории Человечества. Христос (греч. Christos – помазанник) в христи- Анском церковном учении – основатель христианства В отличие от Магомета, который __________осуществлял как поли- Тическую, так и религиозную власть, Иисус не оказывал непо- Средственного влияния на политическое развитие общества На протяжении своей жизни. Он оставил свой след в истории главным образом как Этический лидер, сформулировав основные идеи христианст- Ва, а также его духовное мировоззрение и главные принципы Человеческого поведения. Одной из главных заповедей Иису- Са, безусловно, было Золотое правило, принятое сегодня большинством людей, как христианами так и нехристианами: Как вы хотите, чтобы с вами поступали другие, так вы посту-
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |