Ниченными правами. Большинство не должно подвергать на-
Силию естественные права людей, а также лишать их права на Собственность. Правительство может только на законных ос- Нованиях взять какую-либо собственность с согласия гражда- Нина. В США эта идея выразилась в лозунге: «Никаких нало- Гов без утверждения». Ведущей фигурой французского просвещения был Фран- Суа Мари Аруэ – более известный под псевдонимом Вольтер (1694–1778 гг.). Поэт, драматург, романист, историк и философ, Вольтер был лидером свободомыслящего либерализма. Его первая философская работа – «Философские пись- Ма». Эта книга, опубликованная в 1734 г., знаменует собой Начало французского Просвещения. История конфликтологии Ведущими его убеждениями были свобода слова, печати и Вероисповедания. Вольтер верил в Бога, но протестовал против Религиозных догм и считал, что организованная религия – в Основном обман. Сам Вольтер был далек от современной демократии и Предпочитал сильную, но просвещенную монархию. Одним из важнейших его трудов была «Всемирная ис- Тория: Эссе об обычаях и духе наций» (другой перевод «Опыт Всеобщей истории и о нравах и духе народов»). Книга посвя- Щена больше истории культуры стран мира, чем политиче- Ской истории. Можно сказать, что Вольтер не был изначально филосо- Фом, в значительной степени он популяризировал идеи Джона Локка, Фрэнсиса Бэкона. Но благодаря работам Вольтера идеи Демократии, религиозной терпимости, интеллектуальной Свободы распространились на большей части Европы. В неко- Торой степени его влияние привело в конце концов к Фран- Цузской революции. Томас Джефферсон, Бенджамин Франк- Лин были хорошо знакомы с многочисленными работами Вольтера, поэтому многие его идеи вошли в американскую Политическую традицию. Наряду с Вольтером одним из основателей просвети- Тельства был Шарль Луи Монтескье (1689–1775 гг.). Полити- Ческие взгляды его полны противоречий, однако его основные Труды представляют значительный интерес. В своем основном Труде «О духе законов» Монтескье с большой симпатией пи- Шет о республиканской форме правления. Природу правле- Ния он вслед за Аристотелем определяет в зависимости от ко- Личества властвующих. Существуют три основные формы правления: республика, монархия и деспотия. Деспотизму – Самой отрицательной форме правления – он противопостав- Ляет умеренное правление, осуществляемое в конституцион- Ных монархиях и республиках. Монархию Монтескье проти- Вопоставлял деспотии, так как под монархией он понимал Ограниченную законом власть типа английской конституци- Онной монархии. Конфликтология Монтескье утверждал, что нравственный облик каждого Народа, характер его законов зависят от географической сре- Ды: климата, почвы, величины территории: «Законы очень тес- Но связаны с теми способами, которыми различные народы добыва- Ют себе средства к жизни». Формы государства зависят и от размера территории: небольшие должны быть республиками, средней величины – Монархиями, обширные государства – деспотиями. Правда, он Допускал возможность создания республики на большой тер- Ритории при условии федеративной организации. Идея разделения властей на законодательную, исполни- Тельную и судебную развита Монтескье в целую теорию. В Разделении властей он видел гарантию защиты граждан от Беззакония. Взгляды французского философа Жана Жака Руссо (1712–1778 гг.) на государство и право были радикальнее поли- Тических идей Ш. Монтескье. Руссо сделал основным принци- Пом своей теории идею народного суверенитета, близкую ши- Роким слоям плебейского сословия. Ненавистью к деспотизму, требованием изменить поло- Жение народа к лучшему наполнены все его произведения, в Том числе и наиболее известные: «Об общественном догово- Ре» (1762 г.), «Рассуждение о происхождении и основаниях нера- Венства между людьми» (1755 г.). С 1762 г. Руссо имел большие Неприятности в отношениях с властями из-за своих политиче- Ских трудов. Некоторые сторонники отвернулись от него, что Сделало его подозрительным, озлобленным и к концу жизни Несчастным человеком. Идея общественного договора и народного суверенитета Рассматривалась еще Т. Гоббсом и Д. Локком, чьи работы из- Давались до рождения Руссо. Но он развил ее, утверждая, что Народный суверен – это коллективное существо, которое не Может быть представлено отдельной личностью. Это Власть, осуществляемая общей волей большинства. В политических работах Руссо много интересных мыс- Лей. Но доминирует над всем страстное желание равенства и История конфликтологии Такое сильное чувство, что существующая структура общества Невыносимо несправедлива: «Человек рождается свободным и Везде он закован в цепи». Сам Руссо не мог призывать к насилию, но он, несо- Мненно, вдохновил других выбрать революцию способом про- Ведения коренных реформ. Взгляды Руссо на частную собственность часто контра- Стировали друг с другом. Однажды он описал собственность Как «наиболее священное право граждан». Но его обвинения в Адрес чрезмерной собственности, богатства произвели на чи-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |