Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Ниченными правами. Большинство не должно подвергать на-





Силию естественные права людей, а также лишать их права на

Собственность. Правительство может только на законных ос-

Нованиях взять какую-либо собственность с согласия гражда-

Нина. В США эта идея выразилась в лозунге: «Никаких нало-

Гов без утверждения».

Ведущей фигурой французского просвещения был Фран-

Суа Мари Аруэ – более известный под псевдонимом Вольтер

(1694–1778 гг.). Поэт, драматург, романист, историк и философ,

Вольтер был лидером свободомыслящего либерализма.

Его первая философская работа – «Философские пись-

Ма». Эта книга, опубликованная в 1734 г., знаменует собой

Начало французского Просвещения.

История конфликтологии

Ведущими его убеждениями были свобода слова, печати и

Вероисповедания. Вольтер верил в Бога, но протестовал против

Религиозных догм и считал, что организованная религия – в

Основном обман.

Сам Вольтер был далек от современной демократии и

Предпочитал сильную, но просвещенную монархию.

Одним из важнейших его трудов была «Всемирная ис-

Тория: Эссе об обычаях и духе наций» (другой перевод «Опыт

Всеобщей истории и о нравах и духе народов»). Книга посвя-

Щена больше истории культуры стран мира, чем политиче-

Ской истории.

Можно сказать, что Вольтер не был изначально филосо-

Фом, в значительной степени он популяризировал идеи Джона

Локка, Фрэнсиса Бэкона. Но благодаря работам Вольтера идеи

Демократии, религиозной терпимости, интеллектуальной

Свободы распространились на большей части Европы. В неко-

Торой степени его влияние привело в конце концов к Фран-

Цузской революции. Томас Джефферсон, Бенджамин Франк-

Лин были хорошо знакомы с многочисленными работами

Вольтера, поэтому многие его идеи вошли в американскую

Политическую традицию.

Наряду с Вольтером одним из основателей просвети-

Тельства был Шарль Луи Монтескье (1689–1775 гг.). Полити-



Ческие взгляды его полны противоречий, однако его основные

Труды представляют значительный интерес. В своем основном

Труде «О духе законов» Монтескье с большой симпатией пи-

Шет о республиканской форме правления. Природу правле-

Ния он вслед за Аристотелем определяет в зависимости от ко-

Личества властвующих. Существуют три основные формы

правления: республика, монархия и деспотия. Деспотизму –

Самой отрицательной форме правления – он противопостав-

Ляет умеренное правление, осуществляемое в конституцион-

Ных монархиях и республиках. Монархию Монтескье проти-

Вопоставлял деспотии, так как под монархией он понимал

Ограниченную законом власть типа английской конституци-

Онной монархии.

Конфликтология

Монтескье утверждал, что нравственный облик каждого

Народа, характер его законов зависят от географической сре-

Ды: климата, почвы, величины территории: «Законы очень тес-

Но связаны с теми способами, которыми различные народы добыва-

Ют себе средства к жизни».

Формы государства зависят и от размера территории:

небольшие должны быть республиками, средней величины –

Монархиями, обширные государства – деспотиями. Правда, он

Допускал возможность создания республики на большой тер-

Ритории при условии федеративной организации.

Идея разделения властей на законодательную, исполни-

Тельную и судебную развита Монтескье в целую теорию. В

Разделении властей он видел гарантию защиты граждан от

Беззакония.

Взгляды французского философа Жана Жака Руссо

(1712–1778 гг.) на государство и право были радикальнее поли-

Тических идей Ш. Монтескье. Руссо сделал основным принци-

Пом своей теории идею народного суверенитета, близкую ши-

Роким слоям плебейского сословия.

Ненавистью к деспотизму, требованием изменить поло-

Жение народа к лучшему наполнены все его произведения, в

Том числе и наиболее известные: «Об общественном догово-

Ре» (1762 г.), «Рассуждение о происхождении и основаниях нера-

Венства между людьми» (1755 г.). С 1762 г. Руссо имел большие

Неприятности в отношениях с властями из-за своих политиче-

Ских трудов. Некоторые сторонники отвернулись от него, что

Сделало его подозрительным, озлобленным и к концу жизни

Несчастным человеком.

Идея общественного договора и народного суверенитета

Рассматривалась еще Т. Гоббсом и Д. Локком, чьи работы из-

Давались до рождения Руссо. Но он развил ее, утверждая, что

Народный суверен – это коллективное существо, которое не

Может быть представлено отдельной личностью. Это

Власть, осуществляемая общей волей большинства.

В политических работах Руссо много интересных мыс-

Лей. Но доминирует над всем страстное желание равенства и

История конфликтологии

Такое сильное чувство, что существующая структура общества

Невыносимо несправедлива: «Человек рождается свободным и

Везде он закован в цепи».

Сам Руссо не мог призывать к насилию, но он, несо-

Мненно, вдохновил других выбрать революцию способом про-

Ведения коренных реформ.

Взгляды Руссо на частную собственность часто контра-

Стировали друг с другом. Однажды он описал собственность

Как «наиболее священное право граждан». Но его обвинения в

Адрес чрезмерной собственности, богатства произвели на чи-





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)