Щего в разрешении всех наиважнейших дел в государствеВ «Посланиях к разным лицам» А.М. Курбского рас- Сматриваются и проблемы правоприменения в государстве. Автор возмущается практикой заочного осуждения, когда че- Ловек не имеет возможности лично предстать перед судом. Беззаконным он называет принцип коллективной ответствен- Ности, применявшийся в практике опричнины: «Закон Божий Да глаголет: да не несет сын грехов отца своего, каждый во своем Грехе умрет и по своей вине понесет казнь». А.М. Курбский выступает против жестоких, унижающих Человеческое достоинство наказаний, а также против незаконно- Го принуждения людей «не знатися не токмо со други, и ближними, но и самих родителей и братьев и сестер отрицатися…». Иван IV говорит о наследственном происхождении вла- Сти как единственно законном; царский трон наследуется не Путем насилия, кровопролития, а исключительно волей боже- Ственного провидения. Далее, исходя из этой логической по- Сылки, он считает, что сущность власти определяется божест- Венным промыслом, и поднимает значение царской власти на Недосягаемую высоту, требуя, чтобы все, относимое к почита- Нию Бога, было перенесено на прославление царя. Иван IV не признает никаких ограничений при реализа- Ции властных полномочий. Каждый подданный находится в Его безраздельной власти. Помощник царю только Бог: «Нача же в купу устроятие и Управляется Богом порученное царство елико Бог почитает прося У него милости и помощи». Всем остальным остается только способствовать реализа- Ции царем своей власти. Поэтому при организации власти не- История конфликтологии Допустимо никакое коллегиальное начало. Высший суд в госу- Дарстве принадлежит царю как наместнику Бога. Степень Вины и меру наказания определяет не закон, а сам царь. Ответственность за содеянное царь несет не перед под- Данными, а перед Богом. Но и наказание ложится не на под- Данных, а на царя. В отношении методов реализации власти Иван IV упот- Ребляет термины «страх» и «гроза». Главным, по его мнению, Является устрашение своих подданных. В целом политическое учение Ивана IV было направлено На оправдание его собственных действий по созданию в рамках Монархической системы тиранического политического режима. Проблемы сущности и организации государственной Власти стоят в центре политической теории выдающегося рус- Ского мыслителя XVII в. дьяка и крупного государственного Чиновника Ивана Тимофеева. Его политико-правовые взгля- Ды страшного периода смуты в России подробно представле- Ны в единственном произведении – «Временник». Сущность и происхождение власти он традиционно Объясняет божественным предопределением. Единственно возможным типом власти, обеспечиваю- Щим порядок в стране, является царская власть. Однако И. Тимофеев – не сторонник неограниченной монархии, наи- Лучшей формой государственной власти он называет со- Словно-представительную монархию. Он считает, что наши «предержатели», начиная с Ивана IV, Превысили власть, данную им Богом, уклонились к «Адамову Греху», к «самовластию». На первое место стали выдвигать «худородность», тем самым разрушив господствовавшую ие- Рархическую структуру. Другим известным русским политическим теоретиком XVII в. является Симеон Полоцкий (1629–1680 гг.), один из Первых идеологов просвещенного абсолютизма в России. В вопросе о формах государственного устройства он вполне Определенно высказывался за сосредоточение всей полноты Политической власти в руках одного правителя, считая, что Конфликтология Только такая форма политической организации способна вы- Полнить задачи, стоящие перед Россией во внешней и внут- Ренней политике. В своих основных произведениях «Жезл правления», «Вертоград многоцветный» он обосновывает необходимость Просвещенной монархии в России по западному образцу, Прославляет авторитет царя, называя его «царь-солнце». Начиная со второй половины XVII в. в России наблю- Дается преобразование сословно-представительной монар- Хии в абсолютную. Этот процесс завершается в первой чет- Верти XVIII века при Петре I, принявшем титул императора и Короновавшем императорской короной свою жену – Екатери- Ну I. Россия стала империей. В период петровских реформ складывается официальная Идеология абсолютизма. Видным политическим мыслителем первой половины XVIII в., защитником петровских реформ был Феофан Про- Копович (1681–1736 гг.). Прокопович в своем творчестве испы- Тал значительное влияние теории «общественного договора», Выдвинутой Томасом Гоббсом. Вслед за Гоббсом Прокопович Утверждает, что становление верховной власти связано с до- Говором, посредством которого народ, отрекаясь от своей Воли, передает ее одному человеку – своему монарху. Народ, Отдавший свою волю монарху, не может ее забрать, даже если Монарх нарушает договор. Идеологом «просвещенной монархии» был В.Н. Тати- Щев (1686–1750 гг.) – крупный государственный деятель, за- Нимавшийся поиском и публикацией исторических докумен- Тов. Им была написана многотомная «История российская», Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |