Стская деятельность, которая сближает их с народом для
«подготовления переворота, долженствующего осуществить Лучшее будущее». К политической деятельности Лавров и его последовате- Ли имели резко отрицательное отношение, основываясь на Опыте политического участия широких масс населения в ев- Ропейских революциях 1848 г., в результате которых основную Выгоду получила буржуазия. В отношении государственного Устройства народники считали, что крестьянская община яв- Ляется готовой формой социального устройства будущего и Не занимались детальной разработкой политического разви- Тия России. Другим значительным социально-политическим на- Правлением народничества является русский анархизм, кото- Рый в начале 70-х годов размежевался с «лавристами». Основоположником русского анархизма был М.А. Баку- Нин (1814–1876 гг.). Его учение представляет собой коллекти- Вистский анархизм. Он отрицал государство, право, собствен- Ность и считал, что они должны быть заменены свободными ассоциациями производителей и федерациями последних – Без государственного принуждения и правовых отношений. В интересах свободы, справедливости и мира все государства Будут разрушены, а на их месте создадут всемирную федера- Цию свободных ассоциаций всех стран. По Бакунину, вместо основанной на насилии старой го- Сударственной власти необходимо создать новую, основанную На свободной федерации, которая должна объединить инди- Видуумов в коммуны, коммуны в провинции, провинции в Нации, а нации в Соединенные Штаты Европы. Значительное место в русской общественной мысли за- Нимает теократическая концепция государства В.С. Соловь- Ева (1853–1900 гг.) – сына выдающегося русского историка С.М. Соловьева. Основой концепции является понятие теократической Монархии, выдвигаемой Соловьевым в противовес монархии Реальной, бюрократической и самодержавной. История конфликтологии Главная задача, стоящая перед государством, по мнению Соловьева, заключается в том, что оно должно стать деятельно Нравственным, подчинить себя религиозному началу. Госу- Дарство в системе Соловьева есть только внешнее равновесие, Высший же идеал лежит в сфере свободных внутренних нрав- Ственных взаимоотношений живых сил общества. Такое обще- Ство (организованная нравственность) превалирует над госу- Дарством (воплощенным законом). Общество, по Соловьеву, имеет троякую структуру: эко- Номическое общество, государство, церковь. При этом госу- Дарство и церковь являются не двумя разделенными незави- Симыми сферами, а лишь двумя сторонами одной и той же Сферы – практической, нравственной или общественной «сферы деятельной жизни». Между ними возникают синтети- Ческие отношения, в которых значение высшего принадлежит Божественному, так как оно имеет характер безусловного, то- Гда как мирской элемент находится в отношении к божест- Венному в состоянии свободного подчинения, как средство Для «осуществления единой, божественной воли». Критерием совершенства государства является, прежде Всего, степень проникновения в него той идеи, выразителем Которой оно является. Картина социальной иерархии, рисуемая Соловьевым, Представлена следующим образом: чем больше человек усваи- Вает божественную идею, тем большее влияние он должен Иметь на других людей. Одновременно с теократической концепцией государ- Ства получила достаточно широкое распространение объек- Тивно-идеалистическая философия государства, наиболее Известным представителем которой является Б.Н. Чичерин (1828–1904 гг.). Государство Чичерин рассматривает как высшее разви- Тие идеи человеческого общества. Вслед за Гегелем он трактует Идею государства как проявление Абсолютного. Государство не Создается субъективной волей человека, а является закономер- Ным объективным явлением, не зависящим от субъективных Конфликтология Устремлений. Но в отличие от Гегеля у Чичерина государство Не «поглощает другие союзы (семью, церковь, гражданское общество), А только возвышается над ними как высшая область, господствую- Щая в сфере внешних отношений и оставляющая самостоятель- Ность в принадлежащей каждому кругу деятельности». В отношении происхождения и сущности власти на Руси И на Западе Чичерин отстаивал единство исторического пути Этих регионов. Исключительную роль государства и слабость, Инертность общества в России он считал явлением преходя- Щим. Закономерное развитие свободы водворения «общеграж- Данского строя» приводит на Западе и в России к необходимо- Сти перехода от абсолютизма к конституционному правлению. Первыми шагами должны были стать крестьянская реформа, Установление гражданских прав и учреждение институтов, их Охраняющих (суд присяжных, местное самоуправление и др.). Далее, через совещательное собрание народных представите- Лей постепенно и осторожно следует перейти к конституцион- Ному правлению. Основной смысл идей Чичерина был направлен на уста- Новление и развитие капиталистических отношений в России
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |