Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Стская деятельность, которая сближает их с народом для





«подготовления переворота, долженствующего осуществить

Лучшее будущее».

К политической деятельности Лавров и его последовате-

Ли имели резко отрицательное отношение, основываясь на

Опыте политического участия широких масс населения в ев-

Ропейских революциях 1848 г., в результате которых основную

Выгоду получила буржуазия. В отношении государственного

Устройства народники считали, что крестьянская община яв-

Ляется готовой формой социального устройства будущего и

Не занимались детальной разработкой политического разви-

Тия России.

Другим значительным социально-политическим на-

Правлением народничества является русский анархизм, кото-

Рый в начале 70-х годов размежевался с «лавристами».

Основоположником русского анархизма был М.А. Баку-

Нин (1814–1876 гг.). Его учение представляет собой коллекти-

Вистский анархизм. Он отрицал государство, право, собствен-

Ность и считал, что они должны быть заменены свободными

ассоциациями производителей и федерациями последних –

Без государственного принуждения и правовых отношений.

В интересах свободы, справедливости и мира все государства

Будут разрушены, а на их месте создадут всемирную федера-

Цию свободных ассоциаций всех стран.

По Бакунину, вместо основанной на насилии старой го-

Сударственной власти необходимо создать новую, основанную

На свободной федерации, которая должна объединить инди-

Видуумов в коммуны, коммуны в провинции, провинции в

Нации, а нации в Соединенные Штаты Европы.

Значительное место в русской общественной мысли за-

Нимает теократическая концепция государства В.С. Соловь-

Ева (1853–1900 гг.) – сына выдающегося русского историка

С.М. Соловьева.

Основой концепции является понятие теократической

Монархии, выдвигаемой Соловьевым в противовес монархии

Реальной, бюрократической и самодержавной.



История конфликтологии

Главная задача, стоящая перед государством, по мнению

Соловьева, заключается в том, что оно должно стать деятельно

Нравственным, подчинить себя религиозному началу. Госу-

Дарство в системе Соловьева есть только внешнее равновесие,

Высший же идеал лежит в сфере свободных внутренних нрав-

Ственных взаимоотношений живых сил общества. Такое обще-

Ство (организованная нравственность) превалирует над госу-

Дарством (воплощенным законом).

Общество, по Соловьеву, имеет троякую структуру: эко-

Номическое общество, государство, церковь. При этом госу-

Дарство и церковь являются не двумя разделенными незави-

Симыми сферами, а лишь двумя сторонами одной и той же

Сферы – практической, нравственной или общественной

«сферы деятельной жизни». Между ними возникают синтети-

Ческие отношения, в которых значение высшего принадлежит

Божественному, так как оно имеет характер безусловного, то-

Гда как мирской элемент находится в отношении к божест-

Венному в состоянии свободного подчинения, как средство

Для «осуществления единой, божественной воли».

Критерием совершенства государства является, прежде

Всего, степень проникновения в него той идеи, выразителем

Которой оно является.

Картина социальной иерархии, рисуемая Соловьевым,

Представлена следующим образом: чем больше человек усваи-

Вает божественную идею, тем большее влияние он должен

Иметь на других людей.

Одновременно с теократической концепцией государ-

Ства получила достаточно широкое распространение объек-

Тивно-идеалистическая философия государства, наиболее

Известным представителем которой является Б.Н. Чичерин

(1828–1904 гг.).

Государство Чичерин рассматривает как высшее разви-

Тие идеи человеческого общества. Вслед за Гегелем он трактует

Идею государства как проявление Абсолютного. Государство не

Создается субъективной волей человека, а является закономер-

Ным объективным явлением, не зависящим от субъективных

Конфликтология

Устремлений. Но в отличие от Гегеля у Чичерина государство

Не «поглощает другие союзы (семью, церковь, гражданское общество),

А только возвышается над ними как высшая область, господствую-

Щая в сфере внешних отношений и оставляющая самостоятель-

Ность в принадлежащей каждому кругу деятельности».

В отношении происхождения и сущности власти на Руси

И на Западе Чичерин отстаивал единство исторического пути

Этих регионов. Исключительную роль государства и слабость,

Инертность общества в России он считал явлением преходя-

Щим. Закономерное развитие свободы водворения «общеграж-

Данского строя» приводит на Западе и в России к необходимо-

Сти перехода от абсолютизма к конституционному правлению.

Первыми шагами должны были стать крестьянская реформа,

Установление гражданских прав и учреждение институтов, их

Охраняющих (суд присяжных, местное самоуправление и др.).

Далее, через совещательное собрание народных представите-

Лей постепенно и осторожно следует перейти к конституцион-

Ному правлению.

Основной смысл идей Чичерина был направлен на уста-

Новление и развитие капиталистических отношений в России





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)