Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Параметры навигационных сигналов курсового радиомаяка





Курсовой радиомаяк излучает радиочастотные сигналы в диапазоне 108...112 МГц, модулированные по амплитуде синусоидальными сигналами частоты 90 Гц и 150 Гц. Зона приема этих сигналов, в которой обеспечивается возможность определения на борту ВС плоскости курса, при штатных антенне и передатчике в вариантах 2F (мощность передатчика 25 Вт) и 1F (мощность передатчика 30 Вт), следующая: дальность - не менее 25 морских миль (примерно 46 км) в секторе ±10° относительно линии курса по азимуту, и не менее 17 морских миль (примерно 31 км) в секторе ±35° относительно линии курса по азимуту. Характерные значения информативного параметра КРМ - разности глубин модуляции DDM (РГМ) в соответствующих секторах относительно осевой линии ВПП следующие:

- РГМ = 0;

- РГМ = 15.5% (0.155);

- РГМ ≥ 18% (0.18).

РГМ равна 0, когда направление захода на посадку точно соответствует направлению осевой линии ВПП. РГМ=15.5% соответствует такому сектору курса, границы которого у порога ВПП находятся на расстоянии 107 м влево и вправо от осевой линии. Эти точки соответствуют ширине (WIDTH) сектора курса, в которой имеется линейная зависимость РГМ от величины отклонения с коэффициентом пропорциональности 0.145% на метр, что и дает в результате полуширину сектора курса, равную 107 м для РГМ, равной 15.5%. Приложение 10 ИКАО (4-е издание, апрель 1985, Раздел 3.1.3.7.3, Примечание 1) предполагает номинальную ширину сектора, равную 210 м (700 футов).

РГМ ≥ 18% характерна для сектора более ±10°, а РГМ ≥ 15.5% - для сектора, соответствующего углам от ±10° до ±35°, в пределах которого еще возможно получение точной информации о курсе. В варианте LLZ-1F работа в этом секторе обеспечивается за счет соответствующей диаграммы направленности антенны, а в варианте LLZ-2F - с помощью излучения дополнительного РЧ-сигнала - сигнала клиренса. Информация о курсе содержится в сигнале, амплитудно-модулированном напряжениями частоты 90 Гц и 150 Гц. Если ВС заходит на посадку и выдерживает правильный курс, в бортовом приемнике КРМ сигналы обеих частот модуляции имеют равную амплитуду, что соответствует РГМ=0. Если имеется отклонение от заданного курса влево, то преобладает составляющая частоты 90 Гц, а при отклонении вправо - составляющая частоты 150 Гц.



Глиссадный радиомаяк

Глиссадный радиомаяк излучает амплитудно-модулированные радиочастотные сигналы в диапазоне 328...336 МГц с частотами модуляции 90 Гц и 150 Гц. Зона приема этих сигналов, в которой обеспечивается возможность определения на борту ВС плоскости глиссады, при штатных антенне и передатчике в вариантах 2F и 1F (мощность передатчика в обоих вариантах равна 5 Вт), следующая: дальность - не менее 10 морских миль (примерно 18.5 км) в азимутальном секторе ±8° относительно курсовой линии, принимая за опорную точку точку приземления; угол места - сектор от 0.3 θ до 1.75 θ, где θ - номинальное значение угла наклона глиссады. При уменьшении угла места ниже линии глиссады значение РГМ плавно возрастает, достигая 22%, и при дальнейшем снижении до углов места 0.45...0.3 θ остается близкой к этому значению, как это требуется для безопасного наведения по глиссаде. Характерные значения информативного параметра ГРМ - разности глубин модуляции DDM (РГМ) в указанном секторе относительно осевой линии ВПП следующие:

- РГМ = 0;

- РГМ = 17.5% (0.175);

- θ = 2.5...3° (типичное значение).

Линия на плоскости, для которой РГМ=0, образованная излучением антенной ГРМ соответствующих сигналов, является гиперболой, которая не касается поверхности земли, как это показано на Рис. 1-4 пунктиром. В соответствии с Приложением 10 ИКАО, раздел 3.1.1, характерное значение высоты этой линии над порогом ВПП равно 15 м (опорная точка системы ILS). С учетом заданного угла наклона глиссады в пределах 2.5...3° это приводит к необходимости смещения антенны ГРМ от порога ВПП на расстояние D, которое в зависимости от конкретного значения угла наклона глиссады (см. Рис. 1-2) составляет 286...344 м. Вследствие этого оптимальная форма глиссады в вертикальной плоскости, проходящей через продолжение осевой линии ВПП, - не прямая линия, а гипербола.

 

Рисунок 3. Основные характеристики КРМ

РГМ=17.5% характерна для границ сектора, соответствующего отклонению от глиссады ±0.24 θ. Эти значения определяют ширину сектора глиссады (WIDTH). В указанном секторе РГМ изменяется линейно (±0.24 θ).

В ГРМ, как и в КРМ, навигационная информация содержится в модуляционных составляющих частоты 90 Гц и 150 Гц. Если ВС снижается по требуемой глиссаде, то в бортовом приемнике оба этих сигнала имеют одинаковую амплитуду. При отклонении вверх от глиссады преобладает составляющая частоты 90 Гц (РГМ<0), при отклонении вниз - составляющая частоты 150 Гц (РГМ>0).

Рисунок 4. Основные характеристики глиссадного радиомаяка





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1846)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)