Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ УРОВНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА





Заключение об уровне психологического развития ребенка младшего школьного возраста делается на основе обобщения данных, получаемых в результате исследования его по­знавательных процессов, личности и межличностных отношений. Основанием для такого заключения являются данные, представ­ленные в соответствующей Карте индивидуального психологи­ческого развития ребенка младшего школьного возраста, форма которой показана в таблице 1.

Пользуясь данными о ребенке, показанными в этой карте, психолог может ответить на следующие вопросы:

1. Готов ли данный ребенок к обучению в школе?

2. В каком отношении он готов и не готов к обучению в школе?
(В ответах на эти два вопроса имеются в виду дети, поступаю­щие в школу.)

Готовым к обучению считается ребенок, чьи показатели уров­ня развития познавательных процессов восприятия, памяти, вни­мания, воображения, мышления и речи по данным Карты инди­видуального психологического развития находятся на уровне не ниже 5 баллов(речь идет в данном случае только о количест­венных оценках). Недостаточно готовыми к обучению в интел­лектуально-познавательном плане считаются дети, чьи показа­тели степени развитости познавательных процессов составляют 3-4 балла.Если же показатель 2 баллаи ниже, то такой ребенок считается совершенно не готовым к школьному обучению в обыч­ной, нормальной школе.

Особо хорошо подготовленными к обучению считаются дети, чьи показатели, уровни развитости познавательных процессов превысили 7 баллов,а те, у кого соответствующие показатели оказались равны 9 баллам и выше— способными.

Личностная готовность ребенка к школьному обучению оп­ределяется аналогичным образом по показателям, представлен­ным в соответствующих графах Карты индивидуального психо­логического развития («Личностные черты» и «Индивидуаль­ные межличностные особенности ребенка...»).

По итогам комплексного психодиагностического обследова­ния детей дошкольного и младшего школьного возраста реко­мендуется делать определенные психолого-педагогические вы­воды о каждом ребенке и на их основе давать родителям, учителям и воспитателям конкретные рекомендации по повышению уровня психологического развития ребенка. Соответствующие выводы и рекомендации также представляются в виде таблицы (табл. 2), где отмечаются наиболее развитые у данного ребенка психологические свойства, наименее развитые психологические свойства, другие особенности, отмеченные у него в ходе прове­дения психодиагностического обследования.



На основе всего этого вырабатываются общие психолого-пе­дагогические рекомендации по индивидуальной работе с данным ребенком, которые также фиксируются письменно для памяти в этой же таблице. Кроме того, в таблице отмечаются и особые, спе­циальные психолого-педагогические рекомендации, касающие­ся индивидуальности данного ребенка. Завершается соответст­вующая работа письменными отметками о том, кому и когда эти выводы и рекомендации были сообщены, а также — данными о том, были ли они в дальнейшем реализованы.

Таблица 1 Карта индивидуального психологического развития детей, поступающих в школу, и младших школьников

Фамилия и имя ребёнка

Возраст ребёнка (к моменту первого обследования)

Группа д/с или класс

 

Общая ори­ентация в окружающем мире и запас бытовых знаний Отноше- ние к обучению вшколе Внимание Память
продук-тивносгь и устой­чивость распре­деле­ние пере­ключе­ние объём зрительная слуховая опосред­ствован­ная динамика процесса заучивания
объём опера­тивная объём опера­тивная продук­тивность динамич­ность
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Воображение Мышление Речь
речевое «Вербаль­ная фан­тазия» художест- венно-плоскостное «Рисунок» художествен­но-объёмное «Скульп­тура» определение понятий, объяс­нение причин, выявление сход­ства и различий форми­рование понятий умение считать в уме нагляд­но-дейст­венное «Кубик Рубика» наглядно-образное «Матрица Равена» определе­ние по­нятий
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Речь Мотивация Личностные черты (по тесту Р. Кеттела)
пассивный словарный запас активный словар­ный за­пас мотивация дости­жения успехов I II III IV V VI VII VIII IX X XI
экс-тра-вер-сия уве­рен­ность в себе спо­кой­ствие неза­виси­мость бла­гора­зумие доб-росо-вест-носгь сме­лость прак­тич­ность опти­мизм само­конт­роль невоз­мути­мость
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Индивидуальные межличностные особенности ребёнка (по мнениям родителей, учителей и воспитателей)
общи­тель­ность орга-низа-тор-ские спо­соб­ности взаи-моот-ноше-ния с деть­ми аль­тру­изм эмпа-тия агрес­сив­ность бес- по- мощ- ность обид­чи­вость спра-вед-ли- вость прав­ди­вость веж­ли­вость послу­шание само-стоя-тель-ность нас- той- чи- вость трудо­любие уве­рен­ность в себе
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

Таблица 2 Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации

 

Фамилия и имя ребёнка

Дата заполнения

Дата обсле­дования ребёнка Наиболее раз­витые психологи­ческие свойства Наименее раз­витые психологи­ческие свойства Другие особен­ности Общие психолого-педагогические рекомендации Специальные психолого-педагогические рекомендации Примечания: кому и когда эти рекомендации даны; отметка об их реализации
наиме­нование пока­затель наиме­нование пока­затель
 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)