Экономики Республики КомиРеспублика Коми обладает высоким производственным, природно- ресурсным и трудовым потенциалом. Основу природно-ресурсного потенциала республики составляет разно- образное по качеству и условиям залегания территориальное сочетание мине- рально-сырьевых ресурсов. В разведанных на территории республики месторо- ждениях сосредоточено около 80% общероссийских запасов кварцево- жильного сырья, около 50% титана, 30% бокситов, 4,5% угля, около 3% нефти. Наиболее значимыми в Республике Коми являются топливно- энергетические ресурсы, что обусловлено расположением на ее территории значительной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и крупного Печорского угольного бассейна. Печорский угольный бассейн является вторым в России бассейном по ресурсам и содержит всю гамму углей, обеспечивающих возможность существования и развития сырьевой базы коксохимии и энергети- ки. Рудные полезные ископаемые, выявленные в республике, отличаются большим разнообразием состава и содержанием полезных компонентов. В на- стоящее время в республике выявлены, разведаны и оценены месторождения руд черных (марганцевые, хромитовые, титан), цветных (бокситы, медные, по- лиметаллические руды), редких (вольфрам, молибден, висмут, ниобий, тантал), благородных металлов (золото, платиноиды, серебро), а также алмазов. В республике широко распространены нерудные полезные ископаемые, которые могут быть использованы в качестве горнохимического (фосфориты, каменные и калийные соли, барит), минерально-строительного (известняки, глины, доломиты, гипс, мраморы, кварциты, пески, гравий), горнотехнического и пьезооптического (жильный кварц, пьезокварц, горный хрусталь), ювелирно- го камнецветного сырья. На территории республики сосредоточено около 3,5% площади всех ле- сов России и около 50% площади лесов Европейского Севера России. Леса и кустарники занимают 78% территории республики. Для лесоэксплуатации вы- делено более трех четвертей лесного фонда с запасами 3 млрд. куб. м. Территория республики обладает значительными ресурсами пресных, минеральных и промышленных подземных вод. В целом промышленность республики представляет собой комплексную многоотраслевую систему и имеет выраженную топливно-сырьевую направ- ленность. Темпы развития топливно-энергетического комплекса республики оказывают основное влияние на общую динамику промышленного производст- ва. Нефтегазовый комплекс Республики Коми представлен нефтедобываю- щей, нефтеперерабатывающей и газовой отраслями. Предприятия нефтеперера- батывающей промышленности специализируются на выпуске автомобильных бензинов, дизельного топлива, авиационного керосина, мазута, битумов, ваку- умного газойля и других видов продукции. Предприятия газовой промышленности производят добычу и переработку природного газа и нестабильного конденсата. Основные виды производимой продукции: технический углерод, сжиженный газ, стабильный газовый конден- сат, газ стабилизации, сухой газ. Добыча угля осуществляется подземным и открытым способами. Практически все добываемые угли подвергаются переработке (обогащению) на обога- тительных фабриках и установках. Достаточно значимый вклад в развитие экономики республики вносит электроэнергетика. Работают отрасли машиностроения и металлообработки, легкой, пищевой, полиграфической промышленности. Наиболее перспектив- ными и динамично развивающимися являются отрасли горнорудного комплек- са. Лесопромышленный комплекс наряду с топливно-энергетическим ком- плексом является базовым в экономике республики. Лесопромышленный ком- плекс республики представлен организациями лесозаготовительной, дерево- обрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Заготовка древе- сины сосредоточена в бассейнах рек Вычегда, Сысола и Мезень. Деревообрабатывающая отрасль республики представлена лесопильным производством, производством фанеры, плит древесноволокнистых, древесно- стружечных и средней плотности МДФ, производством деревянных строитель- ных конструкций, включая столярные изделия и деревянной тары. Освоен вы- пуск новых видов продукции – плит средней плотности МДФ и ламинирован- ных древесностружечных плит. Основные виды выпускаемой продукции цел- люлозно-бумажного производства: офисная и офсетная бумага, газетная бума- га, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт- лайнер». В связи с суровыми природно-климатическими условиями сельское хо- зяйство республики ориентировано на внутренний потребительский рынок и специализируется на молочно-мясном скотоводстве, выращивании картофеля и овощей. Транспортный комплекс Республики Коми является составной частью транспортно-коммуникационной системы России и представлен почти всеми видами современного транспорта (железнодорожным, внутренним водным, ав- томобильным, воздушным и трубопроводным). Наиболее значительную роль в экономике республики играет трубопроводный транспорт. Республика Коми занимает лидирующие позиции по развитию связи и имеет самый высокий уровень цифровизации связи (более 84% от общей емко- сти АТС) среди регионов Северо-Западного федерального округа. Жители Рес- публики Коми имеют возможность пользоваться всеми современными видами телекоммуникационных услуг связи, в том числе скоростным широкополосным доступом в сеть Интернет и цифровым IP-телевидением. Республика Коми обладает высоким инвестиционным потенциалом. При- влекательность инвестиционного имиджа республики подтверждается ведущи- ми мировыми рейтинговыми агентствами. Работа по привлечению новых инвестиций увязывается, главным обра- зом, с реализацией проектов, направленных на модернизацию структуры эко- номики республики с упором на развитие перерабатывающих производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья в лесопромышленном комплек- се и топливной промышленности; создание новых производств в горнорудном комплексе; развитие транспортной инфраструктуры. Республика Коми относится к числу крупных экспортеров. По поставкам фанеры, бумаги и картона она занимает ведущие позиции в России. В товарной структуре экспорта большая часть приходится на основные виды топливно-энергетических ресурсов – нефть и нефтепродукты, сжиженный газ. Основные покупатели продукции – Нидерланды, Польша, Украина, Гер- мания, Великобритания, Финляндия, Швеция, Швейцария. Доля Республики Коми в общей сумме поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему России в 2011 году соста- вила 1,1%, по Северо-Западному федеральному округу - 11,2%, что соответст- вует 3 месту в округе (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной дея- тельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций (гранты), в порядке, определенном в приложении 3.4 к Программе; 3) сотрудничество с российскими «институтами развития», направлен- ными на поддержку инновационной деятельности: реализация соглашений о сотрудничестве в сфере развития инновацион- ной деятельности, заключенных между Правительством Республики Коми и Некоммерческим партнерством «Национальное содружество бизнес-ангелов»; Коми НЦ УрО РАН, ФГБОУВПО «Сыктывкарский государственный универси- тет» и ОАО «Российская венчурная компания»; Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; 4) организация деятельности Межведомственной комиссии по развитию науки и инновационной деятельности при Экономическом Совете Республики Коми; 5) содействие в разработке и продвижении инвестиционных проектов, направленных на внедрение инновационных технологий, разработка механиз- мов их трансфера в производство Республики Коми. По задаче 2 «Развитие регионального научного сектора как основы инно- вационной экономики»: 1) формирование перечня тем научно-исследовательских работ, плани- руемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Респуб- лики Коми в 2013 - 2020 годах; 2) финансирование прикладных научных исследований, имеющих важное значение для социально-экономического развития Республики Коми (государ- ственный заказ на выполнение прикладных научных исследований); ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы «Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми (2013-2015 годы)» Ответственный исполнитель ДРЦП Министерство экономического развития Республики Коми Соисполнители ДРЦП Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Управление Республики Коми по занятости населения; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации; Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации; органы местного самоуправления (по согласованию). Цель ДРЦП Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми Задачи ДРЦП 1. Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми. 2. Обеспечение доступности и контроля качества услуг в сфере туризма. 3. Продвижение туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках. Целевые индикаторы и показатели ДРЦП 1. Количество туристских проектов Республики Коми. 2. Количество муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты по формированию туристской инфраструктуры. 3. Количество коллективных средств размещения (гостиницы, санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы). 4. Количество классифицированных объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Республики Коми. 5. Численность иностранных граждан, прибывших в Республику Коми с целью поездки – туризм. 6. Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных граждан с целью приезда –туризм. Этапы и сроки реализации ДРЦП Сроки реализации ДРЦП - 2013-2015 годы. Объемы бюджетных ассигнований ДРЦП На реализацию ДРЦП потребуется 45 000,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2013 год – 15 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 15 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 15 000,0 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации ДРЦП Основные результаты реализации ДРЦП к 2015 году: 1) создание туристских кластеров Республики Коми; 2) формирование имиджа региона, привлекательного для туристов; 3) привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми; 4) увеличение числа классифицированных объектов туристской индустрии с 3 до 7 единиц; 5) повышение уровня обеспеченности сферы туризма квалифицированными кадрами; 6) увеличение количества и улучшения качества услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма 7) расширение сферы деятельности субъектов туристской деятельности; 8)повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Республики Коми; 9) увеличение количества муниципальных образований в Республике Коми, на территории которых реализуются проекты в сфере туризма, с 4 до 5 единиц. Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1094)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |