Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы





Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра социологии и политологии

 

 

  Утверждаю Декан гуманитарногофакультета __________________ И.А. Батанина “____”_________________ 20___ г.  

 

Методические указания

К самостоятельной работе студентов

 

по дисциплине

 

Актуальные проблемы образования в современном мире

 

 

Направление подготовки: 040100 Социология

 

Программа подготовки: Социальная структура, социальные институты и процессы

 

Квалификация выпускника: магистр социологии

 

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2011 г.

Разработала: канд. социол. наук, доц. Кондратенко Н.А.

Рецензент: канд. социол. наук, доц. Шашкова С.Н.

 

Составлено канд. социол. наук, доц. Н.А. Кондратенко и обсуждено на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол № от « » ________________________ 2011 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

 

Данные методические указания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Актуальные проблемы образования в современном мире» для методического руководства самостоятельной работой студентов, обучающихся по специальности 040100 – Социология. Методические указания содержат тематику лекционных и семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, задания к самостоятельной работе студентов и вопросы для самопроверки.

Рекомендовано научно-методической комиссией кафедры социологии и политологии для использования в учебном процессе.

 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Дисциплина «Актуальные проблемы образования в современном мире» относится к вариативной части второго блока – В2 и изучается студентами 1-го курса направления подготовки 040100 – Социология по программе: социальная структура, социальные институты и процессы. Данный курс является важным компонентом профессиональной подготовки магистра социологии. В процессе обучения ставятся следующие цели: формирование всестороннего и целостного представления о роли образования в современном глобальном обществе; исследование влияния различных факторов объективного и субъективного характера на процесс функционирования системы образования; развитие компетентного отношения к сбору, анализу и использованию социологической информации в различных отраслях системы образования в современном мире.



 

Задачами освоения дисциплины являются

1. Познакомить студентов с понятиями и концепциями, методологией и методикой изучения образования в современном мире.

2. Изучить процессы, происходящие в сфере образования в современном мире и России.

3. Рассмотреть прикладные аспекты социологического изучения образования.

4. Формировать у студентов навыки самостоятельного анализа, выбора соответствующей методологии, применять полученное знание для обоснования практических решений, касающихся проблем образования в современной России.

 

№ пп Название темы Распределение часов
Лек. Сем.
Характеристики доступности образования в современном мире
Дошкольное образование
Особенности организации непрерывного образования в России и мире
Актуальные проблемы в современном начальном образовании
Основное общее образование и ФГОС второго поколения
Характеристика образовательных достижений школьников в международной программе PISA
Профилизация образования на старшей ступени средней школы
Измерительные технологии в образовании
Начальное и среднее профессиональное образование в России
Актуальные проблемы высшего образования в России и мире
Послевузовское образование
Общий объем аудиторных часов

ТЕМАТИКА КУРСА

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Социология: Курс лекций / под ред. И.А. Батаниной. В 2 частях. Тула: Изд-во ТулГУ, 2007 [Электронный ресурс библиотеки].

 

Дополнительная литература

1. Зборовский Г.Е. Социология образования: учеб. пособие для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина. – м.: Гардарики, 2005. – 383 с.

2. Кондратенко Н.А. Подготовка к непрерывному образованию как социальная функция института образования в современной России. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2008. – 210 с.

3. Шашкова С.Н. Взаимодействие высшего профессионального образования и рынка труда в современном российском обществе. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 212 с.

4. Шереги Ф.Э Социология образования: прикладные аспекты исследования. – М.: 2001. – 464 с.

 

Периодические издания

Журналы:

Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология;

Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии;

Общественные науки и современность;

Политические исследования (Полис);

Социально-гуманитарные знания;

Социологические исследования (Социс);

Журнал исследований социальной политики;

Власть.

Alma Mater: Вестник высшей школы;

Вестник образования;

Вестник образования России;

Вестник общественного мнения;

Вопросы образования;

Высшая школа XXI века;

Высшее образование в России;

Высшее образование сегодня;

Известия ТулГУ;

Инновации в образовании;

Информатика и образование;

Качество. Инновации. Образование;

Лидеры образования;

Образовательные технологии;

Обучение за рубежом;

Открытое образование;

Официальные документы в образовании;

Педагогическое образование и наука;

Право и образование;

Преподаватель XXI век;

Профессиональное образование;

Психологическая наука и образование;

Российское образование;

Справочник руководителя образовательного учреждения;

Стандарты и мониторинг в образовании;

Физическое образование в вузах;

Юридическое образование и наука.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.si.ras.ru – Социологический институт Российской Академии наук (Санкт-Петербург)

http://www.socio.msu.ru - Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

http://www.soc.pu.ru - Факультет социологии Санкт-Петербургского университета

http://www.soc.hse.ru - Факультет социологии: Государственный университет – Высшая школа экономики

http://www.ssa-rss.ru - Российское общество социологов

http://www.kovalevsky.pu.ru - Социологическое общество имени М.М. Ковалевского

http://www.sociolog.net - Сообщество профессиональных социологов СоПсо

http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал: экономика, социология, менеджмент

http://www.vestnik.isras.ru – Научный электронный журнал «Вестник Института социологии»

http://wciom.ru/index.php?id=140 - Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека

http://www.isras.ru - Учреждение Российской Академии наук Институт социологии РАН

http://www.isprras.ru - Учреждение Российской Академии наук Институт социально-политических исследований РАН

http://www.levada.ru - Левада-Центр (Аналитический центр Юрия Левады)

http://www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения

http://www.isn.ru – Российская сеть информационного сообщества

http://www.gumer.ru – Электронная библиотека «Гумер» - гуманитарные науки

http://www.vestnik.isras.ru – Научный электронный журнал «Вестник Института социологии»

http://www.jourssa.ru – Журнал социологии и социальной антропологии

http://www.sociology.net.ru - Научно-образовательный социологический ресурс, Санкт-Петербург

http://www.humanities.edu.ru - РУДН. Социально-гуманитарное и политическое образование

 

 

СОДЕРЖАНИЕ самостоятельной работы студентов





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)