Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка умения студентов определять чувствительность бактерий к антибиотикам методами диффузии в агар и серийных разведений



2015-11-10 790 Обсуждений (0)
Оценка умения студентов определять чувствительность бактерий к антибиотикам методами диффузии в агар и серийных разведений 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка умения студентов проводить выделение чистой культуры аэробных и анаэробных микроорганизмов.

Оценка умения студентов выполнять работу в асептических условиях, дезинфицировать и стерилизовать лабораторную посуду, медицинские инструменты.

Оценка умения студентов определять чувствительность бактерий к антибиотикам методами диффузии в агар и серийных разведений.

ЗАНЯТИЕ 9. Морфология и биология вирусов. Бактериофаги.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика и классификация вирусов.

2. Анатомия вирусов. Типы симметрии вирусов.

3. Типы и этапы взаимодействия вирусов с чувствительной клеткой.

4. Методы культивирования вирусов.

5. Общая характеристика, классификация и строение бактериофагов.

6. Понятие о вирулентных и умеренных бактериофагах. Лизогения и фаговая конверсия.

7. Процесс взаимодействия фагов и чувствительной к ним бактериальной клетки.

8. Практическое применение фагов для диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний. Эпидемическое маркирование.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение строения куриного эмбриона.

2. Изучение этапов приготовления культуры клеток из фибробластов развивающегося куриного эмбриона.

3. Изучение цитопатического действия вирусов на культуру клеток на демонстрационных препаратах.

4. Микроскопия демонстрационных препаратов реакции гемадсорбции вирусов и образования вирусных включений.

5. Количественные методы обнаружения бактериофагов:

а) титрование фага по методу Аппельмана – демонстрация;

б) титрование фага по методу Грация – демонстрация.

6. Фаготипирование культуры стафилококка, выделенной от носителя. Демонстрация.

7. Ознакомиться с набором диагностических и лечебно-профилактических бактериофагов.

8. Посев с целью изучения микрофлоры тела человека:

а) посев слизи из зева на кровяной МПА;

б) посев методом отпечатков пальцев рук на МПА.

11.Оценка умения студентов проводить эпидемическое маркирование, внутривидовое типирование (определение фаговара).

ЗАНЯТИЕ 10. Экологическая микробиология. Санитарно-бактериологическое исследование почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов. Микрофлора тела человека.

Контрольные вопросы:

1. Санитарно-показательные микроорганизмы.

2. Микрофлора воды. Методы санитарно-бактериологического контроля. Кишечная палочка как показатель фекального загрязнения воды.

3. Микрофлора воздуха. Методы санитарно-бактериологического контроля.

4. Микрофлора почвы. Методы санитарно-бактериологического контроля.

5. Микрофлора пищевых продуктов. Санитарно-бактериологические требования к пищевым продуктам. Методы санитарно-бактериологического контроля.

6. Микрофлора человека и ее значение для организма. Дисбактериоз.

7. Особенности микрофлоры организма новорожденных и детей раннего возраста.

Самостоятельная работа студентов:

1. Учет результатов посева водопроводной и сточной воды для определения общего микробного числа, бактерий семейства Enterobacteriaceae и термотолерантных колиформных бактерий (титрационный метод и метод мембранных фильтров).

2. Учет результатов посева воздуха для определения общей бактериальной загрязненности по методу Коха и с помощью аппарата Кротова.

3. Учет результатов посева проб почвы для определения общей бактериальной загрязненности, коли-титра и перфрингенс-титра.

4. Учет результатов посева молока для определения общего количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (ОМЧ) и коли-титра молока.

5. Изучение микрофлоры кожи пальцев рук. Приготовление мазков из выросших колоний и их окраска по Граму.

6. Изучение микрофлоры зева. Приготовление мазков из выросших колоний и их окраска по Граму.

7. Изучить набор препаратов для коррекции дисбактериоза.

8. Оценка умения студентов интерпретировать результаты исследования на дисбактериоз и дать рекомендации по коррекции микрофлоры.

ЗАНЯТИЕ 11. ИТОГОВОЕ по разделу «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ».

III. ИНФЕКЦИЯ И ИММУНИТЕТ.

ЗАНЯТИЕ 12. Взаимоотношение паразита и хозяина. Инфекция.

Механизмы резистентности.

Контрольные вопросы:

1. Формы инфекции и их характеристика. Стадии инфекционного процесса.

2. Понятие о патогенности микробов. Вирулентность. Факторы патогенности.

3. Экспериментальная инфекция. Цели и способы заражения животных. Этика экспериментальных исследований.

4. Понятие о резистентности организма. Внешние и внутренние барьеры, клеточные и гуморальные факторы.

5. Фагоцитоз. Кислород зависимые и кислород независимые механизмы бактерицидности. Методы изучения фагоцитарной активности клеток.

6. Гуморальные факторы неспецифической резистентности. Лизоцим, комплемент, интерферон, острофазные белки сыворотки крови. Пути активации комплемента.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучить методы определения ферментов и факторов патогенности золотистого стафилококка (лецитиназы, плазмокоагулазы, гиалуронидазы и гемолизина).

2. Произвести вскрытие трупа белой мыши, зараженной C.perfringens и изучить мазки-отпечатки из внутренних органов.

3. Изучить мазки с картиной завершенного и незавершенного фагоцитоза.

4. Учесть опыт по определению лизоцима в слюне.

5. Разобрать схему классического и альтернативного путей активации комплемента.

6. Оценка умения студентов проводить заражение и вскрытие лабораторных животных, готовить мазки-отпечатки из органов животных, окрашивать их, анализировать полученный результат.

7. Оценка умения студентов определять вирулентность микроорганизмов.

ЗАНЯТИЕ 13. Иммунитет и его проявления. Серологические реакции.

Контрольные вопросы:

1. Виды иммунитета.

2. Пути формирования искусственного иммунитета (активный, пассивный иммунитет).

3. Антигены: структура и основные свойства. Антигены бактерий и вирусов.

4. Антитела (иммуноглобулины), структура, классы, функции.

5. Реакции агглютинации и преципитации. Цель и техника постановки.

6. Реакция непрямой гемагглютинации с эритроцитарными диагностиками.

Самостоятельная работа студентов:

1. Демонстрация реакции агглютинации с целью обнаружения антител в крови больного (пробирочная РА).

2. Постановка реакции агглютинации с целью идентификации неизвестного микроба (на стекле) с адсорбированными сыворотками.

3. Постановка реакции преципитации с целью определения видовой принадлежности крови.

4. Изучение техники постановки реакции преципитации в агаре с целью определения токсигенности штаммов возбудителей дифтерии, а также с целью идентификации антител и антигенов.

5. Изучение техники постановки реакции непрямой гемагглютинации с эритроцитарным диагностикумом.

6. Выбор тем реферативных докладов к занятию №15.

7. Оценка умения студентов проводить определение серовара микроорганизма.

ЗАНЯТИЕ 14. Иммунитет и его проявления. Серологические реакции.

Контрольные вопросы:

1. Иммунный ответ при бактериальных инфекциях.

2. Особенности иммунного ответа при токсических инфекциях.

3. Особенности иммунного ответа против внутриклеточных паразитов.

4. Механизмы ускользания бактерий от иммунных реакций организма.

5. Серологические реакции с использованием метки: прямая и непрямая реакции иммунофлюоресценции (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА), радиоиммунный анализ (РИА).

6. Принцип постановки иммуноблоттинга.

Самостоятельная работа студентов:

1. Техника постановки РИФ, ИФА и РИА.

2. Учет ИФА для диагностики клещевого энцефалита.

3. Cхема постановки иммуноблоттинга.

4. Выбор тем реферативных докладов к занятию №16.

ЗАНЯТИЕ 15. Антивирусный иммунитет. Гиперчувствительность.

Контрольные вопросы:

1. Антивирусный иммунитет и его особенности.

2. Феномен вирусной гемагглютинации.

3. Методы обнаружения антигемагглютининов (РТГА).

4. Определение вируснейтрализующих антител в реакции нейтрализации (РН).

5. Классификация и патогенез разных типов аллергических реакций. Понятие о ГНТ и ГЗТ.

6. Роль аллергических реакций разных типов в развитии побочных эффектов серотерапии инфекционных заболеваний.

7. Роль ГЗТ в инфекционном процессе и нестерильном иммунитете.

8. Механизмы кожных аллергических реакций на инфекционные аллергены.

Самостоятельная работа студентов:

1. Учет РГА и РТГА, поставленной с целью идентификации вируса гриппа.

2. Учет РТГА, поставленной с целью определения титра антител в сыворотке больного гриппом.

3. Учет РН при титровании вируснейтрализующих антител в сыворотке крови больного полиомиелитом (метод цветной пробы).

4. Учет ИФА для определения наличия вируса клещевого энцефалита в клеще.

5. Изучение диагностических препаратов – аллергенов.

6. Оценка умения студентов проводить серологическую идентификацию выделенной чистой культуры микроорганизмов и серологическую диагностику (определение диагностического титра антител и нарастание титра антител в парных сыворотках больного).

7. Оценка умения студентов анализировать результаты методов экспресс-диагностики (ИФА, РИА, РИФ, ПЦР).

ЗАНЯТИЕ 16. Иммунобиологические препараты.

Контрольные вопросы:

1. Типы вакцин. Получение живых, убитых, субъединичных и рекомбинантных вакцин. Контроль их безвредности, реактогенности и иммуногенности.

2. Получение и контроль анатоксинов. Понятие об адьювантах.

3. Диагностические препараты, содержащие антигены (диагностикумы, эритроцитарные диагностикумы, антигены). Получение и применение.

4. Диагностические сыворотки: виды и способы получения. Способ получения адсорбированных агглютинирующих сывороток по Кастеллани.

Самостоятельная работа студентов:

1. Реферативные доклады по темам занятия.

2. Изучение набора вакцин.

3. Изучение наборов бактериальных и вирусных диагностических препаратов (диагностические сыворотки, диагностикумы, антигены, бактериофаги).

Тема 17. «Основы серопрофилактики и серотерапии. Сыворотки, иммуноглобулины, их получение, применение. Осложнения при применении сывороточных препаратов»

Контрольные вопросы:

1.Понятие о серотерапии и серопрофилактике инфекционных заболеваний

2.Иммуноглобулины и лечебные сыворотки: классификация, состав, принципы получения и применения.

3.Получение и контроль антитоксических сывороток.

4.Меры профилактики анафилактического шока при лечении больных антитоксическими сыворотками или гетерологичными иммуноглобулинами.

Самостоятельная работа студентов:

1. Реферативные доклады по темам занятия.

2. Изучить правила введения гетерологических сывороточных препаратов.

3. Изучить список основных препаратов, применяемых для пассивной иммунизации, их характеристику.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К ЗАНЯТИЮ №15-17

  1. Бактериальные и вирусные препараты.-Томск, 1971.
  2. Бактерийные, сывороточные и вирусные лечебно-профилактические препараты. Аллергены. Дезинфекционно-стерилизационные режимы поликлиник. Справочник практического врача. Под ред. Н.А. Озерецковского и Г.И. Останина.-С.-Петербург.-1998.-366 с.

3.Иммунобиологические препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных заболеваний: Учебное пособие / Е.П. Красноженов, М.Р. Карпова, И.Н. Ильинских и др.; Под ред. Е.П. Красноженова, Т.Л. Мирютовой.-Томск: Изд-во «Печатная мануфактура», 2007- 223с.

  1. Ройт А., Дж. Бростофф, Д. Мейл. Иммунология.-М.: «Мир», 2009.-581 с.
  2. Федоров Ю.В., Федорова Т.С., Одинцов Ю.Н., Красноженов Е.П., Пехенько В.Г., Мирютова Т.Л., Ильинских И.Н., Карпова М.Р., Косицина Л.А., Козлова Ю.Г. Основные иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (Справочник) Томск, 1996.-127с.

ЗАНЯТИЕ 18. ИТОГОВОЕ по разделу «ИНФЕКЦИЯ И ИММУНИТЕТ».

ЗАНЯТИЕ 19. Генетика бактерий и вирусов

Контрольные вопросы:

1.Генетическая система бактерий. Нуклеоид, плазмиды, транспозоны; их функции и свойства.

2.Генетическая система вирусов. Типы вирусных нуклеиновых кислот и особенности их репликации. Понятие о позитивном и негативном РНК-геноме. Фенотипическая и генотипическая изменчивость вирусов.

3.Перенос генетического материала бактерий. Конъюгация, трансдукция и трансформация.

4.Фенотипическая и генотипическая изменчивость бактерий. Модификации у бактерий и вирусов. Мутации и репарации. Значение мутаций и репараций в эволюции микроорганизмов.

5.Методы изучения генома бактерий. Применение генетических методов в диагностике инфекционных заболеваний. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).

Самостоятельная работа студентов:

1. Реферативные доклады по темам занятия.



2015-11-10 790 Обсуждений (0)
Оценка умения студентов определять чувствительность бактерий к антибиотикам методами диффузии в агар и серийных разведений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка умения студентов определять чувствительность бактерий к антибиотикам методами диффузии в агар и серийных разведений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)