Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



2015-11-10 2140 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5.00 из 5.00 4 оценки




Система образования – совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

 

Характеристика системы образования:

Ø многоуровневость, ступенчатость, в основе чего лежит преимущественно возрастной критерий;

Ø преемственность уровней, управляемость, эффективность, направленность;

Ø качественная и количественная оценка всех подсистем;

Ø основной принцип действия – единство и непрерывность, что обеспечивается согласованностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, созданием учебных заведений, которые объединяют различные виды образования.

 

Система образования рассматривается в трех аспектах:

  1. Социальный масштаб рассмотрения (образование в мире, в определенной стране, регионе и т.д., государственное, частное).
  2. Ступень образования (дошкольное, школьное, высшее).
  3. Профиль образования (общее, специальное)

 

Структура системы образования Республики Беларусь:

 

Ø Дошкольное воспитание (детский сад)

Ø Общее среднее образование (начальная школа, основная (базовая) школа, средняя школа)

Ø Внешкольное обучение и воспитание.

Ø Профессионально-техническое образование (ПТУ)

Ø Среднее специальное образование (техникум, колледж)

Ø Высшее образование (ВУЗ)

Ø Подготовка научных и научно-педагогических кадров (магистратура, аспирантура, докторантура)

Ø Повышение квалификации и переподготовка кадров.

 

Принципы развития и функционирования системы образования в Республике Беларусь:

 

  1. Приоритет в образовании общечеловеческих ценностей.
  2. Национально-культурная основа образования и воспитания.
  3. Научность образования.
  4. Ориентация на мировой уровень образования.
  5. Гуманистический характер образования и воспитания.
  6. Связь обучения и воспитания с общественной практикой.
  7. Экологическая направленность образовательно-воспитательной работы.
  8. Преемственность и непрерывность образования.
  9. Единство обучения, духовного и физического совершенствования.
  10. Демократизм.
  11. Поощрение и содействие развитию талантов и способностей.
  12. Обязательность базового образования.

 

Учреждение общего среднего образования - учреждение образования, которое реализует образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Учреждения общего среднего образования могут быть следующих видов:

- начальная школа;

- базовая школа;

- средняя школа;

- вечерняя школа;

- гимназия;

- гимназия-интернат;

- лицей;

- специализированный лицей;

- суворовское училище;

- кадетское училище;

- школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- санаторная школа-интернат;

- учебно-педагогический комплекс;

- межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации;

- межшкольный центр допризывной подготовки.

Начальная школа - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - IV классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Базовая школа - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - IX классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Средняя школа - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Вечерняя школа - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X - XII классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). В вечерней школе для осуществления образовательной деятельности вне места ее нахождения может создаваться структурное подразделение - учебно-консультационный пункт.

Гимназия - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I - IV классы.

Гимназия-интернат - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации способных и талантливых учащихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Лицей - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Специализированный лицей - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, направленные на подготовку учащихся к поступлению в учреждения образования для получения образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Суворовское училище - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне или организацией учебно-тренировочного процесса по видам спорта начиная с VIII класса, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан Республики Беларусь мужского пола к поступлению в учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям военного и спортивного профилей образования для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, а также кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, и иные учреждения образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Кадетское училище - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VIII - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования, направленные на подготовку граждан к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, органах внутренних дел Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для военной подготовки, проживания, питания, охраны жизни и здоровья учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются образовательная программа дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

Санаторная школа-интернат - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для лечения, оздоровления, проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Санаторные школы-интернаты создаются отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, с соматической патологией, больных туберкулезом и с риском его развития.

Учебно-педагогический комплекс - учреждение общего среднего образования, в котором осуществляются обучение и воспитание на уровнях дошкольного и общего среднего образования или на уровнях общего среднего и среднего специального образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся или подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

К учебно-педагогическим комплексам относятся:

ясли-сад - начальная школа;

ясли-сад - базовая школа;

ясли-сад - средняя школа;

детский сад - начальная школа;

детский сад - базовая школа;

детский сад - средняя школа;

базовая школа - колледж искусств;

средняя школа - колледж искусств;

гимназия - колледж искусств;

средняя школа - училище олимпийского резерва.

ВОПРОС 8.

 



2015-11-10 2140 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)