Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Формирование конфликтологических идей





Раздел I. Становление и предмет конфликтологии

Глава 1. Становление конфликтологии

1.1. Формирование конфликтологических идей

1.2. Развитие отечественной конфликтологии

Глава 2. Предмет конфликтологии и методы исследования

2.1. Понятийный аппарат конфликтологии. Ее предмет и объект

2.2. Исследовательские методы науки о конфликте

Раздел II. Общая теория конфликта

Глава 3. Понятие и типология конфликтов

3.1. Понятие конфликта

3.2. Объект и предмет конфликта

3.3. Проблема типологии конфликтов

Глава 4. Структура конфликта

4.1. Объективные элементы конфликта

4.2. Личностные элементы конфликта

Глава 5. Причины конфликтов

5.1. Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов

5.2. Объективные факторы возникновения конфликтов

5.3. Личностные факторы возникновения конфликтов

Глава 6. Функции конфликта

6.1. Понятие функции конфликта

6.2. Конструктивные функции конфликта

6.3. Деструктивные функции конфликта

Глава 7. Динамика конфликта

7.1. Предконфликтная ситуация

7.2. Открытый конфликт

7.3. Послеконфликтный период

Раздел III. Внутриличностный конфликт

Глава 8. Понятие и виды внутриличностных конфликтов

8.1. Понятие внутриличностного конфликта

8.2. Виды внутриличностных конфликтов

Глава 9. Причины и последствия внутриличностного конфликта

9.1. Причины внутриличностного конфликта

9.2. Последствия внутриличностного конфликта

Глава 10. Предупреждение и разрешение внутриличностных конфликтов

10.1. Способы и условия предупреждения внутриличностных конфликтов

10.2. Способы разрешения внутриличностных конфликтов

Глава 11. Стрессы. Стрессоустойчивостъ как способ предупреждения конфликтов

11.1. Понятие и природа стресса

11.2. Причины и источники стресса

11.3. Профилактика стрессов в производственных ситуациях

11.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения

Раздел IV. Конфликты на различных уровнях социальной системы

Глава 12. Межличностный конфликт



12.1. Особенности межличностною конфликта

12.2. Межличностные конфликты в семье

12.3. Межличностные конфликты педагогическом процессе

Глава 13. Конфликты в организации

13.1. Специфика конфликта в организации

13.2. Организационные конфликты

13.3. Производственные конфликты

13.4. Трудовые конфликты в организации

13.5. Инновационные конфликты

13.6. Особенности управления конфликтами

Глава 14. Межгрупповой конфликт

14.1. Особенности межгрупповых конфликтов

14.2. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов

Глава 15. Основные виды межгрупповых конфликтов

15.1. Типология межгрупповых конфликтов

15.2. Политические конфликты

15.3. Этнические конфликты

Раздел V. Способы предупреждения и разрешения конфликтов

Глава 16. Предупреждение конфликтов

16.l. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения

16.2. Проблема конфликтных личностей

16.3. Современный менеджмент о профилактике конфликта

16.4. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора

Глава 17. Разрешение конфликтов

17.1. Тактика избегания конфликта и метод насилия

17.2. Два подхода к разрешению конфликта

17.3. Тактика скрытых действий и проблема “цены конфликта”

17.4. Основные механизмы осуществления тактики взаимного выигрыша

17.5. Универсальные средства разрешения конфликтов и его результаты

Глава 18. Переговоры как способ разрешения конфликтов

18.1. Общая характеристика переговоров

18.2. Стратегии ведения переговоров

18.3. Динамика переговоров

18.4. Тактические приемы ведения переговоров

18.5. Посредничество в переговорном процессе

Библиографический список

Вопросы для повторения

Практические задания

Словарь важнейших понятий и терминов

Раздел I. Становление и предмет конфликтологии

Глава 1. Становление конфликтологии

Конфликтология — относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь к середине XX в. Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности.

Проблема соотношения противоречия, борьбы и конфликта в трудах мыслителей древнего

Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов. Правда, сам термин “конфликт” они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.

Формирование конфликтологических идей

Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. “В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, — учил древний китайский философ Лао-цзы (579—499 до н. э.), — главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.” По его мнению, главные первоначала мира Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между собой, сколько, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого.

Этим взглядам китайского мыслителя созвучны идеи и древнегреческого философа Гераклита Эфесского (535—475 до н. э.), который видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности. Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и враждыв мире есть место и для гармонии, согласия:

Война — отец всех вещей, а мир — их мать... Все сущее сложено в гармонию через противообращенность... Универсум попеременно то един и связан дружбой, то множествен и сам себе враждебен в силу некоей ненависти.

Именно в свете категорий противоречий и борьбы, впервые представленных древними философами в качестве всеобщих характеристик бытия, может быть глубоко понята и сущность конфликта, его универсальный характер.

Противоречие — центральная категория диалектики — современного философского учения о всеобщих категориях и законах развития природы, общества и человеческого мышления. Согласно этому учению противоречие связано с многообразием элементов единого целого. Противоречие и есть отношение особого рода между этими элементами целого, возникающее при появлении всякой рассогласованности, несоответствия в структуре целого. И поскольку абсолютно устойчивого соответствия ни в одном реальном предмете нет, постольку противоречие носит универсальный характер, как и конфликт” который в данной связи может быть представлен как момент обострения в развитии противоречия, как проявление одного из его состояний или свойств. Именно потому, что противоречие носит универсальный характер, мир находится в постоянном движении и развитии.

Таким образом, категория противоречия связана с изучением источника всякогодвижения, изменения и развития, который современная диалектика видит в сущности самих предметов. С универсальностью противоречия связан и всеобщий характер конфликта, выступающего как одно из состояний или свойств противоречия.

Категория борьбы дополняет понятие противоречия, конкретизируя характер взаимоотношений его противоположных сторон. Борьба — одно из основных понятий диалектики. Его содержание включает в себя не только сам момент борьбы противоположных сил, но и момент их сосуществования, которым и обеспечивается целостность процесса.

Однако среди как древних, так и современных философов нет полного единства в понимании роли противоречий, борьбы и конфликтов. Уже некоторые из древних философов высказывали утопические надежны на возможность создания общества, где будут устранены всякие противоречия и конфликты. Древнегреческий философ Эпикур (341—270 до н.э.) считал, что бедствия, связанные с бесконечными войнами, в конце концов вынудят людей жить в состоянии прочного мира. И несмотря на то, что реальная жизнь вновь и вновь разрушила несбыточные мечты, утопии подобного рода обнаружили большую притягательную силу и возникали вновь и вновь.





Читайте также:

Адаптация детей к условиям школьной жизни. Формирование внутренней позиции.
Билет 7.Формирование элементов учебной деятельности детей дошкольного возраста.
Ведущая деятельности- совокупность деяний, выполнение которых определяет возникновение и формирование основных новообразований человека на данной ступени развития его личности .
Влияние семьи на формирование личности
Волевые качества личности и их формирование
Воспитание и формирование личности.
Восточное и западное влияние на формирование социокультурных идеалов и ценностей белорусов.
Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий
Гражданское воспитание учащихся. Формирование политической культуры молодёжи в школе.
Гражданское воспитание школьников. Формирование правовой, политической культуры; и национального самосознания учащихся в современной школе (с анализом передового опыта).



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)