Гармонизация законодательства России и Европейского Союза
Вступление Украины в ВТО, а затем в ЕС связано с пересмотром всех отечественных законодательных актов и нормативов. Нам сегодня нужна гармонизация отечественного и европейского рынков вина, причем не в ущерб, а только с пользой для украинского виноделия. Наши расхождения: Гармонизация с Европейским законодательством вовсе не означает наше полное подчинение правилам, принятым в виноделии стран ЕС. Выполненным выше обзор позволяет сделать вывод, что нормативная документация по виноделию, принятая в России, значительно отличается от европейского законодательства. В основе расхождений лежит структура потребления алкогольных напитков: у нас преобладают крепленые вина, в Европе – натуральные. Недостаток виноградного спирта, необходимого для получения крепленых вин, привел нас к использованию ректификованного спирта невиноградного происхождения. Были созданы знаменитые марки крепких и десертных вин, не уступающих по своим качествам лучшим крепким и десертным винам Европы, что неоднократно подтверждалось высшими наградами международных конкурсов. Теперь это является национальным достоянием России и не может быть утрачено при гармонизации с европейскими принципами виноделия. Главные принципы гармонизации: Виноградарство и виноделие России является во многом уникальным, со своим историческим опытом и традициями, потеря которых может привести к определенной утрате национальногонаследия в культуре. Гармонизация законодательной и нормативной базы виноделия Россиис европейским законодательством должна быть осуществлена на основе взаимного обогащения партнеров по рынку. Руководству отрасли в Минагрополитике страны вместе с Национальным институтом винограда и вина «Магарач» необходимо согласовать этот вопрос с соответствующими организациями Европейского Союза. Адаптация законодательства России с законодательством Европейского Союза является первейшей задачей в виноградарско-винодельческом секторе агропромышленного комплекса страны. Совершенствование классификации винодельческой продукции также является одним из важных принципов гармонизации винодельческого законодательства России с законодательством Европы. В нашем виноделии предстоит усовершенствовать классификацию выпускаемых вин и алкогольных напитков, возделываемых на основе винограда. На ее основе формируются требования к качеству винограда, выстраиваются технологические приемы виноделия, рынок вина, порядок в отрасли. Сегодня, опираясь на проект в России Закона «О винограде и вине», наша винодельческая продукция классифицируется в виде четырех групп. • Вина столовые; • Вина крепленые; • Вина игристые; • Алкогольные напитки. В табл. 1 представлено разделение их на подгруппы и главные признаки классификации по технологическим особенностям, по объемной доле спирта в каждой их них. Таблица 1 – КЛАССИФИКАЦИЯ ВИНОГРАДНЫХ ВИН И АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ИЗ ВИНОГРАДА
*) Только путем вторичного брожения на ликерах; **) Из коньячных спиртов, выдержанных не менее 3 лет.
Как видно из табл. 1, в группе натуральных столовых вин все определяется спиртом естественного брожения и виноградными сахарами, которые остаются или добавлены в вино. При этом крепость сортовых должна быть не менее 9,5, а марочных вин не менее 10 процентов объемных. В группе крепленых вин лимитируется величина наброда спирта естественного брожения. Установление для крепленых вин наброда собственного спирта не менее 4,2% объемных означает, что низко сахаристый виноград к этим винам допущен не будет. Хотелось бы иметь более высокий наброд спирта в подгруппе десертных вин, но существующая привычная для потребителя, высокая натуральная их сладость не позволяет это сделать. Необходимо, чтобы наш соотечественник постепенно сам отказался от излишне высокой сладости десертных вин. В европейских странах давно это сделали, и чрезмерно сладких вин не бывает. Игристые вина лимитируются по крепости, причем в мускатных игристых винах ограничивается верхний предел. Слово «шампанское» обеспечивается вторичным брожением вина на ликерах. Во всех подгруппах игристых вин избыточное давление в бутылках углекислого газа должно быть не менее 3,5 бар (350 кПа) при 20°С. Здесь нет группы газированных вин. Чтобы избежать легко осуществимой фальсификации (замена этикеток на шампанское) мы предложили заменить «Вина, насыщенные избытком углекислоты на термин «Игристые вина», а газированные вина, как это было раньше, размещать в группе столовых вин. Классик немецкого виноделия Герхард Троост газирование столовых вин («освежение углекислотой») относит к способам повышения качества вина. Технический комитет по нашему предложению может рекомендовать виноделам России разливать газированные, так называемые «шипучие» вина, вместо шампанской 0,8 л в обычную винную 0,7 л бутылку. Наши исследования показали, что винные бутылки свободно выдерживают избыточное давление в 1,5-2,0 бар. Такие столовые вина давно выпускают во Франции, в Италии под названием frissante (покалывающие) и в ассортименте России подобное вино было бы не лишним. Из табл.1 видно, что в России узаконены три вида алкогольных напитков: коньяк, бренди и вермут. Происхождение и крепость спирта являются их главными признаками классификации. Конечно, вина России классифицируют также по цвету (белые, розовые, красные), по возрасту и технологии выдержки (молодые, ординарные, марочные, коллекционные), по емкости, в которой они готовятся (бочковые, резервуарные, бутылочные), а также по происхождению – вина КНП. Опираясь на мировой опыт и винодельческое законодательство Европейского Союза, можновнести следующие дополнения в классификацию вин России: Первое. Необходимо выделить в отдельную группу с обозначением на этикетке категорию выдержанных вин. Они не марочные, но и не ординарные, так как длительное время созревали в резервуарах и улучшались в качестве. Примерами отличных выдержанных вин России являются «Гераклия», «Портвейн Малореченский», «Новосветский Сердолик», «Древний Херсонес». Второе. Для гармонизации европейского и отечественного рынков вина, для защиты наших вин от фальсификации, а потребителей от обмана, для вступления России в ВТО необходимо обозначать и гарантировать «Место происхождения вина».Массовые качественные вина России должны иметь географически конкретное происхождение, вырабатываться с географически ограниченных районов. Вина должны поступать в торговлю с названиями по месту происхождения. Предлагается по опыту Франции назвать эту группу «Местные вина» («Vin du Pays»). Предлагается тихие вина России разделить на 3 контрастные группы: «Марочные вина», «Местные вина», «Ординарные вина». • «Марочные вина» – лучшие из тихих вин, которые обязательно прошли выдержку в дубовых емкостях (бочки, буты) в течение не менее 1,5 лет. • «Местные вина»– высококачественные вина, названные по месту (району) происхождения винограда, из которого они приготовлены. Будь-то молодые, будь-то зрелые выдержанные. Например, «Гераклея», «Каламита», «Кроненталь», «Меганом», «Эчки-Даг», «Кара-Даг». Будь-то сортовые столовые вина «Шардоне Фанагория», «Каберне Кольчугино», «Кокур Качинский». Приставка по местности, где вырастили виноград, сразу же делает эти вина авторитетными и надежными в глазах любого покупателя. Например, «Кагор Бурлюк», «Портвейн Алушта», «Мадера Таврида» – бывшие ординарные, а теперь – местные вина. Само слово «Ординарное вино» как бы принижает национальное виноделие России. • К «Ординарным винам» относятся все остальные тихие вина, не имеющие в своем названии места происхождения или названные каким-то вымышленным отвлеченным именем. Например, «Золотое руно», «Черный принц», «Элегия», «Ноев ковчег», «Лунное сияние», «Эсмеральда», «Клеопатра», «Кавказский аул», «Старые друзья» и так далее. Сортовые ординарные вина, обозначенные просто сортом винограда без места происхождения («Алиготе», «Рислинг», «Каберне», «Саперави») или же типом вина без места происхождения «Кагор», «Портвейн», «Мадера» и, наконец, к простым ординарным винам относятся все вина, названные женскими именами: «Ассоль», «Виктория», «Земфира», «Анжелика» и др. Ординарные вина могут быть выдержанными в крупных резервуарах и иметь высокое качество, но отсутствие в названии места происхождения винограда, из которого приготовлено вино, лишает их надежности, авторитета, значимости. Поэтому они становятся более высокой категорией местным вином, если их называют по местности – по географическому происхождению. Со временем ординарных вин будет все меньше, а группа местных вин будет постоянно расти в своем количестве. Географические названия местных вин налагают особую ответственность на их изготовителей; они приносят славу каждому винодельческому району и все возрастающие прибыли их хозяину. С развитием и узакониванием категории называемых «Местных вин» постепенно отпадает и проблема узурпации (незаконного использования) иностранных названий – Мадера, Херес, Портвейн. Ведь, например, если вино «Балаклава» обладает высокими качествами белого портвейна, а «Золотой берег» – мадеры, то не все ли равно, какое слово приставлено к этому названию: портвейн или мадера. «Балаклава» сама говорит за себя и постепенно завоевывает своим качеством рынок потребителя. «Местные вина» России с географически точным названием на этикетке и в рекламе - есть реальный путь гармонизации европейского и отечественного рынков. Юридический статус местных вин станет неотъемлемой частью украинского виноделия и уже сегодня может быть специальной доктриной ее развития. Хочется надеяться, что, совершенствуя классификацию своих вин России, мы будет лидером в странах СНГ по вопросам виноделия. Россия, безусловно, вступит в Содружество европейских государств с сохранением своих исторических традиций, своих национальных особенностей во всем, в том числе и в такой прекрасной отрасли, каким является виноделие.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |