Принцип профессиональной направленности
КОНФЛИКТОЛОГИЯ Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 080400 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
Нижний Тагил Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы 07.09. 2012 г., протокол №_1___
Зав. кафедрой О.В. Калашникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА 21.09. 2012 г., протокол № 1___.
Директор СГИ С.А. Устинова
Составитель: Казанцева Т.А, старший преподаватель кафедры управления и социальной работы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью освоения дисциплины «Конфликтология» является обучение студентов основам теоретических знаний и практических навыков по управлению конфликтами в органиазции. Цель данного курса предполагает реализацию следующих задач: - сформировать у студентов представление о месте и роли конфликтологии в системе управленческих наук, ее объекте и предмете, целях и задачах; - дать студентам знания о факторах и причинах, структуре и функциях, динамике процесса и формах завершения конфликтов, об основных теоретических моделях организационных конфликтов, сформированных в различных научных школах; - провести обстоятельный анализ базовых понятий теории социального - привить практические навыки применения методов и методик конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс «Конфликтология» относится к профессиональному циклу дисциплин, является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по управлению персоналом, формирует его социально – личностные компетенции, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Взаимосвязь с другими частями ООП Курс логически связан: - с гуманитарным, социальным и экономическим циклом изучаемых дисциплин: психология; - математическим и естественнонаучным циклом: современная научная картина мира; - профессиональным циклом, базовой части: основы управления персоналом, организационное поведение и организационная культура; - вариативной части: профессиональные навыки менеджера, психология развития персонала, управление социальным развитием персонала. Требования к уровню подготовленности Для более эффективного освоения программы курса студенты должны иметь подготовку в области экономики и социологии труда, рынка труда, введения в управление персоналом, этики деловых отношений. Программа учитывает объем знаний студентов, полученных в течение предыдущих семестров и является их логическим продолжением. Межпредметные связи Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как основы кадровой политики и кадрового планирования, управленческий учет и учет персонала, организационная культура. Ожидаемые результаты изучения дисциплины В результате изучения курса студент должензнать:теоретические школы, модели и понятийный аппарат современной конфликтологии, типологии и классификации организационных конфликтов, этапы и механизмы протекания конфликта, социальные технологии регулирования и разрешения организационных конфликтов различных типов. Долженуметь:правильно определять и оценивать причины возникновения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы поведения оппонентов, перспективы дальнейшего развития конфликтов в организации; выбрать адекватную стратегию, методы и технологию эффективного воздействия на конкретный социальный конфликт; измерить и оценить степень результативности использованных субъектом управления средств управления внутриорганизационным конфликтом. Долженвладеть:методологическим, методическим и технологическим арсеналом средств управления социально-организационными конфликтами, практическими приемами и навыками их регулирования и разрешения. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: - знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39); - умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); - способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78). Принципы отбора содержания и организации учебного материала Принцип профессиональной направленности. Он предполагает обязательное включение в содержание ситуаций взаимодействия специалиста с клиентами, коллегами, где требуется сравнить свои внутренние установки и способы взаимодействия с ними. Реализация этого принципа способствует, по-нашему мнению, становлению личной концепции. Принцип открытости. Предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |