Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип профессиональной направленности



2015-11-10 484 Обсуждений (0)
Принцип профессиональной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Основная образовательная программа

подготовки бакалавра по направлению

080400 Управление персоналом

профиль «Управление персоналом организации»

 

 

Нижний Тагил


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы 07.09. 2012 г., протокол №_1___

 

 

Зав. кафедрой О.В. Калашникова

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА 21.09. 2012 г., протокол № 1___.

 

Директор СГИ С.А. Устинова

 

Составитель:

Казанцева Т.А, старший преподаватель кафедры управления и социальной работы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью освоения дисциплины «Конфликтология» является обучение студентов основам теоретических знаний и практических навыков по управлению конфликтами в органиазции.

Цель данного курса предполагает реализацию следующих задач:

- сформировать у студентов представление о месте и роли конфликтологии в системе управленческих наук, ее объекте и предмете, целях и задачах;

- дать студентам знания о факторах и причинах, структуре и функциях, динамике процесса и формах завершения конфликтов, об основных теоретических моделях организационных конфликтов, сформированных в различных научных школах;

- провести обстоятельный анализ базовых понятий теории социального
конфликта с тем, чтобы научить студентов комплексному рассмотрению понятийного аппарата конфликтологии;

- привить практические навыки применения методов и методик конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Конфликтология» относится к профессиональному циклу дисциплин, является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по управлению персоналом, формирует его социально – личностные компетенции, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования.

Взаимосвязь с другими частями ООП

Курс логически связан:

- с гуманитарным, социальным и экономическим циклом изучаемых дисциплин: психология;

- математическим и естественнонаучным циклом: современная научная картина мира;

- профессиональным циклом, базовой части: основы управления персоналом, организационное поведение и организационная культура;

- вариативной части: профессиональные навыки менеджера, психология развития персонала, управление социальным развитием персонала.

Требования к уровню подготовленности

Для более эффективного освоения программы курса студенты должны иметь подготовку в области экономики и социологии труда, рынка труда, введения в управление персоналом, этики деловых отношений.

Программа учитывает объем знаний студентов, полученных в течение предыдущих семестров и является их логическим продолжением.

Межпредметные связи

Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как основы кадровой политики и кадрового планирования, управленческий учет и учет персонала, организационная культура.

Ожидаемые результаты изучения дисциплины

В результате изучения курса студент должензнать:теоретические школы, модели и понятийный аппарат современной конфликтологии, типологии и классификации организационных конфликтов, этапы и механизмы протекания конфликта, социальные технологии регулирования и разрешения организационных конфликтов различных типов.

Долженуметь:правильно определять и оценивать причины возникновения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы поведения оппонентов, перспективы дальнейшего развития конфликтов в организации; выбрать адекватную стратегию, методы и технологию эффективного воздействия на конкретный социальный конфликт; измерить и оценить степень результативности использованных субъектом управления средств управления внутриорганизационным конфликтом.

Долженвладеть:методологическим, методическим и технологическим арсеналом средств управления социально-организационными конфликтами, практическими приемами и навыками их регулирования и разрешения.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

- знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

- умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69);

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

- способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Принцип профессиональной направленности.

Он предполагает обязательное включение в содержание ситуаций взаимодействия специалиста с клиентами, коллегами, где требуется сравнить свои внутренние установки и способы взаимодействия с ними. Реализация этого принципа способствует, по-нашему мнению, становлению личной концепции.

Принцип открытости.

Предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.



2015-11-10 484 Обсуждений (0)
Принцип профессиональной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип профессиональной направленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)