Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.4. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов



2015-11-10 384 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Программа и темы контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

по специальности 100101 «Сервис»

 

 

Санкт-Петербург

Малькова М.В. Конфликтология: Программа и темы контрольных работ

 

 

Данная программа и темы контрольных работ предназначены для проведения занятий и самостоятельной работы студентов. Основное внимание акцентируется на изучении базовых понятий конфликтологии.

С позиции междисциплинарного подхода рассматриваются основы отечественной конфликтологии, методологические принципы конфликтологии, условия и способы предупреждения и конструктивного регулирования конфликтов Предназначены для студентов заочной и вечерней форм обучения.

 

 

Рабочая пpoграмма дисциплины

«Конфликтология»

Цели и задачи дисциплины:

дать студентам теоретические знания и практические навыки в области конфликтологии, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя.

Изучение дисциплины «Конфликтология» предполагает решение следующих задач:

· - определить методологические и теоретические основы науки, систематизировать знания о конфликтах

· -сформировать у студентов-навыки и умения решения конкретных задач по управлению конфликтами в различных сферах деятельности

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь общее представление о конфликтологии, истории ее возникновения и становления как относительно самостоятельной теории и прикладного направления в социологии и психологии ; Студенты должны уметь моделировать деловые ситуации и проектировать свое поведение в них; обладать практическими навыками и способами предотвращения и разрешения конфликтов.

РАЗДЕЛ 1 .Введение в конфликтологию

История становления конфликтологии. Предмет конфликтологии. Значение,предмет и задачи конфликтологии. Отражение конфликтов в искусстве и средствах массовой информации.Отрасли отечественной конфликтологии.Общая характеристика зарубежной конфликтологии.

Тема 1.1 Теоретические основы конфликтологии

Характеристика конфликта как социального феномена.Поведение человека в трудных ситуациях Конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости Сущность конфликта и его структура. (объективные составляющие, психологические составляющие). Основные виды классификации конфликтов. Причины конфликтов(организационно-управленческие,социально-психологические,личностные).Динамика конфликта.Основные периоды и этапы в развитии конфликта, Эскалация конфликта,Динамика различных видов конфликтов.

Тема 1.2. Основы предупреждения конфликтов

Прогнозирование и профилактика конфликтов. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов. Социально-психологические условия профилактики кионфликтов. Технологии предупреждения конфликтов.Способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Психология конструктивной критики. Методы психокоррекции конфликтного поведения. Предупреждение конфликтов и стресс.

Тема 1.3. Теория и практика разрешения конфликтов

Понятие управления конфликтом. Содержание управления конфликтами.

Конструктивное разрешение конфликтов.Логика,стратегии и способы разрешения конфликтов.Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

РАЗДЕЛ П Психология конфликта

ТЕМА 2.1 Теории поведения личности в конфликте

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегии поведения в конфликте. Характеристика основных стратегий поведения Типы конфликтных личностей. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

Тема 2.2. Внутриличностные конфликты

Понятие внутриличностного конфликта. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов.Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

Тема 2.3. Межличностные и групповые конфликты.

Понятие межличностного конфликта и его особенности. Сферы проявления межличностных конфликтов. Управление межличностными конфликтами Понятие групповых конфликтов и их классификация. Конфликт «личность-группа». Межгрупповые конфликты.

Тема 2.4. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции. Основное содержание переговорного процесса. Динамика переговоров Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. Психологические условия успеха на переговорах.Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.

РАЗДЕЛ Ш. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

Тема 3.1. Конфликты в обществе.

Понятие конфликта в обществе. Экономические конфликты. Политические конфликты. Социальные конфликты. Конфликты в духовной сфере общества (духовные конфликты).

Тема 3.2. Конфликты в организации.

Понятие организации и конфликтов в ней. Классификация конфликтов в организации. Управление конфликтами в организации. Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный». Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали». Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным.



2015-11-10 384 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.4. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)