Требования к уровню освоения дисциплины
Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Пермь пгпу
УДК ББК Рецензент: к.пс.н., доц., зав. каф. специальной дошкольной педагогики и психологии О.Р Ворошнина Автор-составитель: ассис. каф. специальной дошкольной педагогики и психологии Э.М. Лужанская
Издание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по дисциплине «Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения» и программе по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Адресовано студентам, изучающим курс «Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения». УДК ББК
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Лужанская Э.М., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса – подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам развития пространственной ориентировки в объеме, необходимом тифлопедагогу для успешного воспитания и обучения детей в специальном дошкольном учреждении, выработка активной социальной позиции будущих специалистов, направленной на создание условий для успешной социальной адаптации детей с нарушениями зрения. Изучение дисциплины способствует решению ряда задач: 1. Сформировать у студентов знания о теоретических и методических основах пространственной ориентации человека. 2. Сформировать представления об условиях формирования умений у детей с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве с учетом состояния зрения и сохранной чувствительности. 3. Познакомить с программно-методическим содержанием и обеспечением дифференцированного обучения детей с нарушениями зрения. 4. Развивать умения планировать коррекционно-педагогическую деятельность.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен
иметь представление: · Об основных вехах развития представлений о восприятии пространства; · о сущности пространственной ориентации и мобильности; · о значении состояния зрительного анализатора и соответственно зрительного восприятия и, в целом, сигнальной системы в ориентации в пространстве; · об основных компенсаторных процесса пространственной ориентации.
знать: · основные этапы и уровни развития ориентировки в пространстве у детей без отклонений в развитии; · особенности формирования ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения; · современные программы и методический материал по обучению ориентации;
уметь: · подбирать диагностические методики для выявления исходного уровня развития ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения; · составлять конспекты занятий по формированию пространственной ориентации у дошкольников с нарушениями зрения.
приобрести навыки: · работы с программными материалами; · анализа занятий по формированию пространственной ориентации у дошкольников с нарушениями зрения.
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» по предмету «Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения»: Понятие об ориентировке в пространстве и мобильности. Обучение детей ориентированию в соответствии с их возможностями и возрастом. Роль органов чувств и двигательной сферы в процессе ориентировки. Значение формирования представлений об окружающем. Формирование пространственного мышления. Использование игровой деятельности в процессе ориентирования. Связь занятий по ориентировке с другими видами детской деятельности. Социально-бытовая ориентировка. Виды программ по обучению детей с нарушениями зрения ориентировке.
Объем дисциплины
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |