Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях



2015-11-10 850 Обсуждений (0)
Изучение системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа №18

 

Политика качества как часть общей политики организации от­ражает принципы, цели и задачи в области качества. При этом управление качеством должно восприниматься как задача руко­водства, которая определяется политикой качества.

Значимость политики качества основывается на установленных руководством предприятия принципах. Такими принципами мо­гут быть, например: удовлетворение требований потребителей строительной продукции, расширение рынка строительных услуг, завоевание доверия заказчиков, улучшение экономического по­ложения организации и т.д.

Исходя из установленных принципов намечаются долго-, сред­не- и краткосрочные цели. Для достижения поставленных целей руководство разрабатывает стратегию, включающую в себя пути, способы и средства повышения качества строительно-монтажных работ.

Политика в области качества дает четкое представление об официальном отношении руководства организации к качеству и ориентирует весь коллектив на достижение поставленных целей, поэтому она должна быть доведена до сведения работников всех структурных подразделений организации. Руководству, в свою очередь, необходимо добиться, чтобы весь персонал организации понимал, внедрял и поддерживал политику качества. В то же вре­мя каждый работник должен не только принять и поддерживать политику руководства в области качества, но и выполнять ее по­ложения в своей повседневной работе.

В соответствии с требованиями этой нормы стандарта полити­ка в области качества должна быть документально оформлена.

Организация управления качеством на предприятии включает в себя:

- установление полномочий ответственности персонала;

- обеспечение предприятия необходимыми средствами и ре­сурсами для выполнения провозглашенной политики качества;

- назначение представителя руководства, уполномоченного обеспечивать функционирование системы качества.

Для вовлечения работников в коллективную деятельность по достижению поставленных целей и задач в области качества необ­ходимо:

- установить ответственность персонала, руководящего, выпол­няющего и проверяющего работу, влияющую на качество строи­тельной продукции;

- предоставить ответственному персоналу полномочия для при­нятия решений в отношении качества;

- установить порядок взаимодействия между всеми подразделе­ниями.

При этом должна быть обеспечена организационная независи­мость тех сотрудников, которые, обладая определенными полномо­чиями, в соответствии со своим статусом в системе качества будут:

- проводить мероприятия, предупреждающие появление несо­ответствий и дефектов в процессе производства СМР и в готовой строительной продукции;

- осуществлять контроль за несоответствиями и дефектами до тех пор, пока они не будут устранены;

- выявлять и регистрировать все проблемы, связанные с каче­ством СМР и строительной продукции;

- обеспечивать выработку и принятие корректирующих меро­приятий, направленных на решение проблем качества;

- осуществлять проверку выполнения предусмотренных и на­меченных решений по проблемам качества.

Таким образом, это требование стандарта гарантирует вовле­чение работников строительной организации в коллективную де­ятельность по достижению поставленных целей в области каче­ства на базе четко сформулированных задач, обеспечению ответ­ственности за их выполнение, полномочий в принятии решений и достижению установленных форм взаимодействия.

Необходимо выделить достаточные средства для выполнения провозглашенной политики качества, в том числе на обучение работников всех уровней и подразделений с целью привлечения к работе над системой управления качеством.

Выполнение этого требования стандарта направлено на созда­ние необходимых условий для достижения целей политики каче­ства в установленные сроки. Кроме того, необходимо определить требования к уровню компетенции, квалификации и подготовки персонала, а также к техническому и технологическому уровню строительного производства.

С учетом этих требований руководство должно предусмотреть выделение средств:

- на обучение и повышение квалификации персонала;

- приобретение недостающих средств контроля качества;

- совершенствование технологии строительного производства, отвечающей требуемому техническому уровню.

Руководство должно назначить представителя от администра­ции, который независимо от других выполняемых им до этого обязанностей будет иметь необходимые полномочия для выпол­нения задач в области качества. Являясь ответственным за разра­ботку, внедрение и функционирование системы качества, пред­ставитель руководства:

- обеспечивает соответствие системы качества требованиям стан­дарта ГОСТ Р ИСО 9002;

- представляет руководству отчеты о функционировании сис­темы качества.

С назначением ответственного из числа руководящего состава служба качества организации автоматически становится незави­симой, способной эффективно влиять на деятельность в области качества и достижение поставленных целей.

Руководство должно периодически осуществлять анализ при­годности и эффективности системы качества.

Наличие периодической информации о системе качества соз­дает у руководства уверенность, что намеченные цели в области качества достигаются или будут достигнуты в установленные сроки.

Анализ системы качества со стороны руководства дает возмож­ность своевременно принять решения о корректировке политики качества, организационной структуры или технологии строитель­ного производства.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9002 система ка­чества должна быть документирована. Для этого необходимо осу­ществить разработку состава документации, используемой в сис­теме качества.

Система качества должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствующее и непрерывное управле­ние всеми видами деятельности, влияющими на качество строи­тельной продукции.

Система качества должна быть ориентирована на проведение профилактических воздействий, помогающих избегать возникно­вения проблем и сохранять способность реагирования на возни­кающие отказы и их устранения.

Система качества должна предусматривать правильное обозна­чение, распространение, сбор и ведение всех документов по управ­лению качеством.

Система качества должна быть разработана и функционировать таким образом, чтобы обеспечивалась уверенность в следующем:

- система качества правильно понимается, применяется, полу­чает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффек­тивностью;

- выполненные СМР действительно удовлетворяют требовани­ям потребителя;

- основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их решению после возникновения.

Разработка и внедрение системы качества включают в себя сле­дующие этапы.

1. Обеспечение соответствия системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.

2. Подготовка соответствующей документации системы качества.

3. Подготовка планов и программ качества.

4. Внедрение системы качества, документации и планов качества.

5. Документация системы качества

Качество нельзя обеспечить случайными мерами, его достиже­ние требует планового подхода. План качества представляет собой документ, содержащий действия по реализации требований к ка­честву.

В процессе планирования качества целесообразно уделить вни­мание определению потребности и порядку обеспечения ресурсами для достижения требуемого качества, обеспечению необходимого контроля качества СМР, идентификации нормативной документа­ции, используемой в строительстве. При планировании качества необходимо учитывать квалификацию персонала, пригодность средств производства и контроля для удовлетворения предъявляе­мых потребителем требований к строительной продукции.

В документации системы качества отражается вся деятельность строительной организации:

- маркетинг и исследование рынка;

- материально-техническое снабжение;

- планирование и подготовка производства;

- производство строительно-монтажных работ;

- пусконаладочные работы;

- сдача в эксплуатацию;

- гарантийное обслуживание готовых строительных объектов.

Документация системы качества включает в себя внутренние и

внешние документы. Внешние документы – это государственные стандарты, правовые документы, отраслевая нормативная доку­ментация (СНиП, СН, СПТУ, справочники и т.д.). Внутренние документы включают в себя процедуры системы качества, техно­логические карты, инструкции, методики, чертежи и т.д.

Внутренние документы системы качества, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9002, подразделяются:

- на документы по качеству, используемые в процессе произ­водства и содержащие требования к строительной продукции;

- документы по доказательству качества СМР, содержащиеся в зарегистрированных в процессе производства значениях контро­лируемых признаков и параметров.

К документации и данным системы качества относятся: руко­водство по качеству; документированные процедуры системы ка­чества; методологические, рабочие и контрольные инструкции; стандарты предприятия; должностные инструкции и др. Управле­ние документацией и данными предупреждает отказы из-за ис­пользования некорректных, недействительных, устаревших доку­ментов и данных. Процедура управления документацией и данны­ми включает в себя:

- порядок разработки документов системы качества;

- принятие и утверждение документов;

- порядок учета и хранения документов;

- периодический анализ каждого документа;

- порядок внесения изменений и пересмотра документов;

- своевременную отмену и изъятие устаревших документов.

В процессе возведения зданий и сооружений помимо головной организации (генподрядчика), выполняющей все основные рабо­ты и координирующей процесс строительства, принимает учас­тие большое количество смежных организаций (субподрядчиков), выполняющих отдельные или специальные работы.

Под субподрядчиком в ИСО 9002 понимаются организации, поставляющие на стройку строительные материалы (предприятия строительной индустрии), оказывающие услуги (транспортные организации и тресты механизации) и выполняющие по субпод­ряду строительные или монтажные работы (специализированные строительные и монтажные организации).

К выполнению контракта целесообразно допускать только тех субподрядчиков, которые привели доказательства своей способ­ности выполнить поставленные перед ними требования к каче­ству работ, стоимости и срокам выполнения. Для этого строитель­ной организации необходимо определить критерии качества для оценки субподрядчиков и разработать методы проверки качества СМР, выполненных субподрядчиками.

Работы, выполняемые субподрядчиками, оказывают непосред­ственное влияние на качество готовой строительной продукции, поэтому с каждым субподрядчиком должны быть установлены тес­ные рабочие контакты и система обратной связи.

Работа с субподрядчиками включает в себя:

- передачу необходимых исходных данных (проектно-сметной документации), требований заказчика и другой технической ин­формации;

- согласованный подход к обеспечению качества строительной продукции;

- согласованные критерии и методы приемки и проверки СМР, выполненных субподрядчиками;

- положения, касающиеся решения спорных вопросов;

- процедуры и средства проведения входного контроля;

- регистрацию данных о качестве СМР, выполненных субпод­рядчиками.

Правильно организованная работа с субподрядчиками начина­ется с четкого определения требований к выполняемым ими СМР.

Строительные организации, как правило, имеют постоянных поставщиков и субподрядчиков со сложившимися деловыми от­ношениями. Тем не менее, устойчивость деятельности строитель­ной организации во многом определяется способностью выбирать на рынке надежных поставщиков и субподрядчиков, опираясь не только на приемлемые цены, но и на качество, стабильность по­ставок и своевременность выполнения субподрядных работ.

Необходимо документировать возможные причины и крите­рии выбора того или иного субподрядчика и поставщика. Такими критериями могут быть:

- число дефектов по результатам входного контроля, связан­ные с ними убытки строительной организации;

- случаи несогласованных замен (например, одной марки бето­на на другую);

- наличие системы качества;

- соблюдение сроков поставки или выполнения работ.

Строительная организация должна следить, чтобы поставля­емые заказчиком проектно-сметная документация (ПСД), строи­тельные материалы и технологическое оборудование, предназна­ченные для использования при строительстве объекта, отвечали установленным требованиям, так как в этом случае заказчик вы­ступает не только как заказчик, но и как поставщик.

Качество строящегося объекта (готовой строительной продук­ции) зависит от проектных решений, поэтому необходимо, чтобы строительная организация проверяла соответствие ПСД строитель­ным нормам, стандартам, техническим условиям и установлен­ным требованиям по безопасности и согласовывала с заказчиком внесение необходимых изменений в ПСД. Этот вид деятельности должен регулироваться с помощью документированных процедур по идентификации, проверке и хранению проектно-сметной до­кументации, поставляемой заказчиком.

 

Содержание отчёта

 

Ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

1. Принципы политики качества.

2. Организация управления качеством на предприятии.

3. Мероприятия по обеспечению достижения качества на строительном предприятии.

4. Требования к системе качества на предприятии.

5. Этапы разработки и внедрения системы качества.

6. Контроль за обеспечением качества со стороны субподрядчиков, поставщиков, заказчика.

 

 



2015-11-10 850 Обсуждений (0)
Изучение системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)