Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



2015-11-10 584 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Абаскалова Н. П. Здоровью надо учить!: Валеология через школьные предметы: Разработки уроков: Метод. пособие для учителей. – Новосибирск: ООО Изд. компания «Лада», 2000. – 292 с.

2. Абаскалова Н. П. Интеграция программ по общеобразовательным предметам средней школы с валеологией // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 23-31.

3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с.

4. Авдеев Д. А., Невярович В. К. Наука о душевном здоровье. Основы православной психотерапии. – М.: «Русский Хронограф», 2001. – 512 с.

5. Аверьянов А. Н. Категория «система» в диалектическом материализме. – М.: Мысль, 1974. – 70 с.

6. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985. – 263 с.

7. Адамова М. В. Валеологический аспект гуманизации образования // Интеграция педагогической науки: Матер. I Академ. пед чтений (октябрь 1996 г.) / Науч. ред. А. Г. Колесникова. – СПб.: СПбГУПМ, 1997. – С. 63-68.

8. Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с.

9. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования. – Новосибирск, 1996. – 28 с.

10. Аканов А. А., Сейдуманов С. Г., Мирзабеков М. О. Как организовать формирование здорового образа жизни (опыт Казахстана). – Алмааты, 2000. – 122 с.

11. Акбашев Т. Станислав Шацкий и эволюция // Народное образование.– 1994. – № 9-10. – С. 136-141.

12. Акбашев Т. Ф. Игра как развивающаяся кооперация // Проблемы оптимизации учебного взаимодействия в педагогическом вузе и школе: Сб. науч.-метод. тр. – Стерлитамак, 1991. – С. 3-18.

13. Акбашев Т. Ф. Педагогика жизни.– Ростов-н/Д., 1993. – Кн. 2. – 76 с.

14. Акбашев Т. Ф. Педагогика здоровья: начало пути. – Павлодар, 1995. – 114 с.

15. Акбашев Т. Ф. Первые шаги в «Педагогику жизни»: Из выступлений канд. пед. наук Т. Ф. Акбашева на сессиях школы-панорамы «Педагогика жизни». – Челябинск: Изд-во ТОО «Версия», 1995. – 91 с.

16. Акбашев Т. Ф., Солдатова Т. А. Всеобщая валеограмотность. – Челябинск, 1995. – 16 с.

17. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: ТЕИС, 1996. – 504 с.

18. Альтшулер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994. – 497 с.

19. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984.– 296 с.

20. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

21. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.

22. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 192 с.

23. Амосов Н. М. Преодоление старости. – М.: Изд-во «Будь здоров!», 1996. – 190 с.

24. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. – М:
Изд-во АСТ; Донецк: Сталкер, 2002. – 590 с.

25. Амосов Н. М. Ваш ребенок: здоровье и воспитание. – М.: Изд-во АСТ; Донецк: Сталкер, 2003. – 94 с.

26. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. псих. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 128-271.

27. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания // Избр. псих. труды: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др.– М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 10-127.

28. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избр. псих. тр.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – Т. I. – 232 с.

29. Ананьев В. А. Психология здоровья – как новая отрасль человеко-знания // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – № 4. – С. 3-18.

30. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982. – 316 с.

31. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. – Казань: Изд-во КГУ, 1996. – Кн. 1. – 568 с.

32. Андреев Ю. А. Дольше жизни длится день: Наши возможности и сверхвозможности в построении собственного здоровья. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1997. – 313 с.

33. Андреев Ю. А. Исцеление человека. – СПб.: ТОО «Диамант», 1996. – 480 с.

34. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1993. – 336 с.

35. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с.

36. Антоний Сурожский (митрополит). О самопознании (прочитан в Женеве в 1960) // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С. 111-121.

37. Апанасенко Г. Л. Валеология: первые итоги и ближайшие перспективы // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 6. – С. 2-8.

38. Апанасенко Г. Л. Диагностика индивидуального здоровья // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 27-31.

39. Апанасенко Г. Л. Обращение валеолога к здравому смыслу гигиенистов // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 81-83.

40. Апанасенко Г. Л., Морозов Н. В. Количественная оценка уровня соматического здоровья: экспресс-скрининг в практике оздоровления населения // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996. –– С. 25-33.

41. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с.

42. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М. А. Ковальчука; Под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 517 с.

43. Артюхов М. В., Качан Л. Г. Здоровьеформирующее образование в крупном промышленном городе // Валеология.– 2001. – № 2.– С. 77-81.

44. Аршавский И. А. Роль принципа доминанты при психофизиологическом обосновании творческого процесса в системе обучения: К профилактике неврозов у детей школьного возраста // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 1. – СПб.: Наука, 1993. – С. 183-192.

45. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

46. Атраушев А. В. Природосообразные принципы реформирования урока // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога» 2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 42-43.

47. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 21-28.

48. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 1. – СПб.: Наука, 1993. – С. 33-48.

49. Баевский Р. М., Гуров С. Г. Измерьте свое здоровье. – М.: Сов. Россия, 1988. – 96 с.

50. Бакштановский В. Л., Жданов О. И. Менеджмент вашего здоровья. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 224 с.

51. Барабанщиков В. Б. Б. Ф. Ломов: системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. – 2002. – № 4. –
Т. 23. – С. 27-38.

52. Баранов А. А. Здоровье российских детей // Педагогика. – 1999. – № 8. – С. 41-45.

53. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.

54. Бароненко В. А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 74-78.

55. Барулин В. С. Социально-философская антропология: Общие начала социально-философской антропологии. – М.: ОНЕГА, 1994. – 256 с.

56. Беликов В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дис… д-ра пед. наук. – Магнитогорск, 1995. – 350 с.

57. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. – М., 2001.

58. Белич В. В. Познавательная рефлексия. – Челябинск: Российский центр педагогического изобретательства, 1991. – 127 с.

59. Белоконь А. В., Кураев Г. А., Морозова Г. И. Анализ состояния проблемы сохранения здоровья студентов высших учебных заведений Южного Федерального округа. // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 6-11.

60. Бердышев В. В., Григоренко Г. Ф. Некоторые подходы к оценке здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 48-63.

61. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы; Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского; Послесл. Л. Г. Игонина и М. С. Мацковского. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

62. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 424 с.

63. Берталанфи Л. Общая теория систем: Краткий обзор исследований по общей теории систем. – М., 1969.

64. Бехтерев В. М. Объективная психология. – М.: Наука, 1991. – 430 с.

65. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. – СПб.: Водолей, 1998. – 560 с.

66. Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. – М.: Изд. Рос. открытого ун-та, 1994. – 36 с.

67. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. – М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994. – 48 с.

68. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. – М.: Знание, 1969. – 48 с.

69. Блауберг И.В., Юдин Ю.К. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 272 с.

70. Богомолова Н. Н., Стефаненко Н. Г. Контент-анализ. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 63 с.

71. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1938. – 272 с.

72. Большая медицинская энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1960. – Т. 17. – С. 47.

73. Борисов В. И. Комплексная адаптированная программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 г. Шахты // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 50-53.

74. Ботляновская А. А. К здоровью – через сознание. Новый подход к профилактике в медицине // Интегральный подход к формированию здоровья человека: Тез. докл. и науч. ст. регион. науч.-практ. конф. врачей, педагогов, психологов 26-27 октября 2000 г. – Новосибирск, 2000. – С. 18-29.

75. Братусь Б. C. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1999. – С. 67-91.

76. Брегг П. С. Формула совершенства. – М.: ПТП «Церера», 1993. – 384 с.

77. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.

78. Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – Л.: Изд-во «Наука», 1987. – 125 с.

79. Брехман И. И. Человек и биологически активные вещества. – 2-е. изд. – М.: Наука, 1980. – 119 с.

80. Брехман И. И. Проблема обучения человека здоровью // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 40-48.

81. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. – М.: АСТ, 1999. ­– С. 202-300.

82. Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учеб. пособие. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 263 с.

83. Бутенко А. П. Образ жизни: содержание, проблемы и нерешенные вопросы // Вопросы философии. – 1978. – № 11. – С. 37-50.

84. Бутенко А. П. Социалистический образ жизни: проблемы и суждения. – М.: Наука, 1978. – 364 с.

85. Быков В. С. Физическая культура и здоровье: Тетрадь для занятий (пособие). – Челябинск: ЧГИФК, 1995. – 25 с.

86. Бэксхерст Д. Философия деятельности // Вопросы философии. – 1996. – № 5. – С. 72-79.

87. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

88. Вайнер Э. Н. Валеология: Учеб. для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.

89. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валелогия.– 2004. – № 1. – С. 21-26.

90. Вайнер Э. Н., Растворцева И. А. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья // Валелогия.– 2004. – № 2. – С. 58-60.

91. Валеология – религия XXI века или третья волна духовной агрессии // Народное образование. – 2001. – № 1. – С. 233-246.

92. Валеология: Программа для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ / Под общ. ред. О. Л. Трещевой. – Омск, 1990. – 79 с.

93. Валиахметов В. В., Жданова Е. А. Опыт организации «школ здоровья» в Республике Башкортостан // Практические аспекты укрепления здоровья и профилактики заболеваний: материалы конференции. – М., 2000. – С. 63-64.

94. Валявский А. С. Как понять ребенка? – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 752 с.

95. Васильева О. С., Гальченко Т. А. Агрессивность и ее влияние на здоровье детей // Школа здоровья. – 1997. – № 4. – С. 65-71.

96. Васильева О. C., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 352 с.

97. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Здоровье как интегративная характеристика личности // Психологический вестник. – Вып. 3. – Ростов-н/Дону, 1998. – С. 412-419.

98. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 200 с.

99. Вейнингер О. Пол и характер: Принцип исследования. – М.: Изд. центр «Терра», 1992. – 480 с.

100. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1991. – 271 с.

101. Виленский М. Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи // Физическая культура – основа здорового образа жизни. – Самара, 1996. – С. 10-12.

102. Войнов В. Б., Хусаинова И. С., Леднова М. И., Кундупьян О. Л., Канищева И. В. Поиск и исследование механизмов формирования, развития и сохранения функций систем организма человека на разных этапах онтогенеза. – // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 41-48.

103. Волков В. Н. Теория и практика валеологического воспитания личности учащихся в образовательных учреждениях нового типа: Автореф. дис. …д-ра. пед. наук. – М., 2000. – 37 с.

104. Воробьева Т. В. Использование взаимозависимости биохимических и физических процессов в макро- и микромире для восстановления здоровья человека // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога»
2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 33-41.

105. Воронцова В. Г. Педагогическая валеология и гуманизация образования: историко-педагогический аспект // История педагогики сегодня / Под ред. В. Г. Воронцовой. – СПб., 1998. – С. 120-134.

106. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с.

107. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6 т. – Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – С. 5-328.

108. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. в 6 т. – Т. 6. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – С. 91-318.

109. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.

110. Гаврильчук А. Здоровый образ жизни, его принципы и составляющие // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 5. – С. 35-36.

111. Гагарин А. С. Феноменология страха // Осмысление духовной целостности: Сб. статей / Отв. ред. А. В. Медведев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – Вып. 3. – 304 с.

112. Гайдукова С. П., Грошева А. А., Балбекова Т. М. Образование как процесс обеспечения физического, психологического и социального благополучия и развития ребенка // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 41-44.

113. Гамонишина Л. Т. Модель управления «Здоровой школой» // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 44-48.

114. Гарбузов В. И. Человек-жизнь-здоровье: Древние и новые каноны медицины. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: АО «Комплект», 1995. – 429 с. 90

115. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. – СПб.: «Дельта»; М.: Изд-во АСТ, 1997. – 432 с.

116. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с.

117. Гармаев А. Ц. Этапы нравственного развития ребенка. – Решма, 1998. – 128 с.

118. Гармаев А. Ц. Психопатический круг в семье. – М., 2001. – 587 с.

119. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. – М.: Мысль, 1972.. – 371 с.

120. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: Философия духа / Отв. ред. Е. П. Ситковский. – М.: Мысль, 1977. – 471 с.

121. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных концепций. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.

122. Горячев В. Здоровье – категория педагогическая: О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В. Ф. Базарного. // Народное образование. – 1999. – № 9. – С. 219-231.

123. Гостев А. Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно-ориентированной образовательной системы: Автореф. дис. …д-ра пед наук. – Барнаул, 1997. – 44 с.

124. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность 031200.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». – М., 2000. – 21 с.

125. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 135 с.

126. Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (методология развивающего образования): Дис. …д-ра пед. наук. – Челябинск, 1993. – 398 с.

127. Грановсквя Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб.: ОМS, 1994. – 192 с.

128. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с.

129. Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых. – М.: Изд-во МСХА, 1993. – 164 с.

130. Грушин В. А. Социалистический образ жизни: понятие и возможные направления эмпирического исследования // Вопросы философии. – 1977. – № 2. – С. 24-35.

131. Гун Г. Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекоменд. для детей и взрослых. – СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003. – 128 с.

132. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. – 1995. – № 8 – С. 92-102.

133. Гусинский Э., Турчанинова Ю. Главная цель – счастье и душевное здоровье // Директор школы. – 1999. – № 7. – С. 67-70.

134. Давиденко Д. Н., Половников П. В., Глушков Ю. Д. Здоровый образ жизни. – СПб., 1996. – 32 с.

135. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

136. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. –
В 4 т. – М.: Издательство «Русский язык», 2000. – Т. 4. – 683 с.

137. Даниленко О. Л. Душевное здоровье в контексте культуры: Автореф. дисс. …д-ра культурологии. – СПб., 2000. – 45 с.

138. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Учебная литература, 1997. – 432 с.

139. Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. – М., 1992. – 192 с.

140. Демин М. В. Проблемы теории личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – 240 с.

141. Дерябо С., Ясвим В. Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: Методика измерения // Директор школы. – 1999. – № 2. – С. 7-16.

142. Диалектическое противоречие. – М.: Политиздат, 1979. – 343 с.

143. Додонова Л. П. Конституциональная обусловленность показателей физического развития детей // Гигиена и санитария. – 1994. – № 9. – С. 21-23.

144. Доленко Ф. Л. Гипокинезия: этимология, этиология, эволюционный фактор // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 18-24.

145. Дубровский А. А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988. – 31 с.

146. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В. Н. Мошков. – М.: RETORICA-A; Флинта, 1999. – 560 с.

147. Дыхан Л. Б. Здоровье учителя: радость или преодоление // Начальная школа. – 2000. – № 3. – С. 89-91.

148. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.

149. Елисеева О. И. Практика очищения и восстановления организма. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 254 с.

150. Ермолаев В. Я. Педагогика доктора Дубровского. – Анапа: Науч.-практ. Центр лечеб. педагогики, 1993. – 160 с.

151. Жижин К. С., Квасов А. Р., Степаненко А. Ф., Соловье-ва С. Ю. Оценка здоровья подростков на основе валеологического принципа нормирования учебно-трудовой нагрузки // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 25-27.

152. Жолдак В. И. Социологические аспекты здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. – Томск, 1996. – С. 63-77.

153. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990. – 168 с.

154. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

155. Заенутдинова Н. А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: Дис. …канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2000. – 159 с.

156. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха: актуальные проблемы развития образовательного процесса: Метод. материалы к обучающим семинарам. – СПб.: Изд. «Петроградский и К°», 1995. – 64 с.

157. Зайцев Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998. – 159 с.

158. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. – СПб., 1994. – 78 с.

159. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г., Брадик Г. М. Валеология подростка: половое воспитание // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 14-19.

160. Зайцев Г. Время педагогики здравосозидающей // Народное образование. – 2002. – № 6. – С. 193-200.

161. Зайцев Г. К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования // Валеология. – 1997. – № 4. – С. 16-21.

162. Зайцев Г. К. Валеологической самоанализ и коррекция образа жизни // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 154-163.

163. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей: Опыт валеологического исследования. – СПб., 1995 – 102 с.

164. Зайцев Г. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 148-153.

165. Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма: глубинная медицина. – М.: Мол. гвардия; Дидакт, 1991. – 254 с.

166. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с. 127

167. Зацепин В., Пахальян В. Ступени к собственному здравию // Директор школы: Спецвыпуск. – 1997. – № 2. – С. 81-83.

168. Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11 классов общеобр. школ и учреждений доп. обр. / Авт.-сост. Т. В. Кружилина, Т. Ф. Орехова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 66 с.

169. Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии: Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. 28-30 марта 1995 г. / Под ред. В. В. Колбанова. – СПб., 1995. – 76 с.

170. Здоровье школьника: Сб. нормативных и метод. документов. – СПб.: ЦПИ, 1994. – 76 с.

171. Зеленова Л. О чем говорит школьная отметка? // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 37-42.

172. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997.– № 5. – С. 3-16.

173. Иванов А. В. Сознание и мышление. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 130 с.

174. Иванова Н. К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников. Автореф. …канл пед. наук. – Самара, 2000. – 24 с.

175. Иванюшкин А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – № 4. – С. 29-33.

176. Изард К. Психология эмоций; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 454 с.

177. Изард К. Эмоции человека; Пер.с англ. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 440 с.

178. Изаровская И. В. Социально-валеологические проблемы современного образования // Валеология. – 2001. – № 3. – С. 30-32.

179. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с.

180. Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 228 с.

181. Ильин Е. П. От культуры физической к культуре здоровья / Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 7. С. 46-48.

182. Ильющенков В. В., Берсенева Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика. – СПб., 1993. – 28 с.

183. Ильяева И. А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. – 169 с.

184. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

185. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М.; Белгород, 1993. – 219 с.

186. Исаева А. П., Быков Е. В., Аминов А. С., Ненашева А. В. Физическое состояние, развитие и подготовленность учащихся общеобразовательных заведений Южного Урала // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 19-23.

187. Исцеляющие руки. Практическая энциклопедия массажа / Под ред. Дж. Фелтмана; Пер. с англ. – М.: СП «П.Т.С.», 1992. – 428 с.

188. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. – 384 с.

189. Каган М. С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.

190. Казанский О. А. Педагогика как любовь. – М.: Изд-во «Рос. пед. агенство», 1996.-134 с.

191. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.

192. Казин Э. М., Лушпа Л. Г., Федоров А. И. Динамика изменения функционального состояния младших школьников в зависимости от режима двигательной активности в ходе учебного процесса // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 65-70.

193. Казин Э. М., Мартюшева Т. С. Роль психолого-валеологических подходов в формировании установки как целостного фактора здоровья и развития личности // Проблемы валеологизации образовательной среды. – Кемерово, 1999. – С. 16-43.

194. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. – М.: Кострома: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. – 245 с.

195. Казначеев В. П. Феномен человека. – Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991. – 128 с.

196. Казначеев В. Внутренняя картина здоровья // Alma mater: Вестник высшей школы. – 1998. – № 9. – С. 49-52.

197. Какой быть новой педагогике?: Учеб. пособие / Сост. А. Я. Найн, А. Г. Гостев. – Челябинск: Южно-Ур. кн. изд-во, 1993. – 212 с.

198. Калинкин Л. А. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни // Социально-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Сов. спорт, 1996. – С. 73-79.

199. Калитеевская Е. Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1999. – С. 231-239.

200. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Исследование субъективно-эмоциональной сферы творческого процесса педагога. – Грозный, 1976. – 287 с.

201. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 336 с.

202. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 216 с.

203. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка: Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.

204. Карташов Ю. И., Виноградов А. Л., Мишков М. В. Разработка методов и средств мониторинга диагностики и коррекции психологического и физиологического статуса учащихся в динамике обучения // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 18-23.

205. Карташов Ю. И. Контроль состояния адаптационных ресурсов человека // Валеология.– 2001. – № 3. – С. 21-23.

206. Касаткин В. Н. Школа здоровья // Школа здоровья. – 1994. – № 1. – С. 5-12.

207. Касаткин В. Н., Неудахина А. Е. Оценка эффективности апробации образовательной программы «Здоровье» // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 5-12.

208. Кемеров В. Е. Взаимопонимание: Некоторые философские и психологические проблемы. – М.: Политиздат, 1984. – 109 с.

209. Киколов А. И. Обучение и здоровье. – М.: Высш. школа, 1985. – 104 с.

210. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. – Оренбург, 1996. – 188 с.

211. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. – М.: Знание, 1989. – 89 с.

212. Князева Е. И., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. – 1992. – № 12. – С. 3-20.

213. Кобяков В. Учение без переутомления // Директор школы. – 1997. – № 5. – С. 14-18.

214. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 296 с.

215. Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984. – 252 с.

216. Коган Л.Н. Человек и его судьба. – М.: Мысль, 1988. – 283 с.

217. Козин А. М., Сериков С. Г. Здоровьесберегающая физкультура в школе: Науч.-метод. пособие / Под ред. С. А. Репина. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2000. – 208 с.

218. Колбанов В. В. Валеологическое образование в начальной школе // Начальная школа. – 1999. – № 1.– С. 40-43.

219. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с.

220. Колбанов В. В., Берсенева Т. А. К вопросу о валеологическом образовании педагога // Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии: Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 1995. – С. 9-13.

221. Колбанов В. В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб., 1992. – 70 с.

222. Колесов Д. В. Функционирование физиологических систем: Валеологические критерии // Биология в школе. – 2002. – № 8. – С. 11-17.

223. Колпакова Л. М. Психологические механизмы формирования межличностных отношений школьников: Автореф. дис. …канд. пед наук. – Казань, 1997. – 20 с.

224. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 242-476.

225. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой: Учеб. пособие.– Челябинск, 1978. – 102 с.

226. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720 с.

227. Кондратьев М. Ю., Дерябо С. Д. Психологические рекомендации по усвоению программы «Здоровье» // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 22-27.

228. Кондратьев М. М. Звонок на урок здоровья. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.

229. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.: Распоряжение // Собрание законодательств РФ. – 2002. – № 37. – Ст. 3734. – С. 7468-7478.

230. Коротаева Е. Учить, общаясь, а не поучая // Директор школы. – 1998. – № 6. – С. 47-55.

231. Корчак Я. Как любить детей. – Минск: Нар. Асвета, 1980. – 80 с.

232. Коршунов Н. Пять слагаемых здорового образа жизни // Здоровье. – 2000. – № 2. – С. 4-8.

233. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програм.-метод. пособие. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 224 с.

234. Кузнецова Н. Уникальность как проблема XX века: Особенность научного познания // Знание – сила. – 1993. – № 3. – С. 102-107.

235. Кузнецова Л. Содержание образования – основной источник здоровья детей в школе // Управление школой: Прилож. к газ. «Первое сентября». – 2000. – Декабрь (№ 48). – С. 13-17.

236. Кузнецова М. Л. Валеология – практическая культура ноосферного мышления и поведения (валеоноосферное воспитание) // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 77-81.

237. Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Метод. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 139 с.

238. Куликов А. М. Взаимосвязь здоровья и эффективности обучения старшеклассников // Школа здоровья. – 2001. – № 2. –
С. 10-15.

239. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М.: Рос. пед. агенство, 1997. – 92 с.

240. Кумарин В. В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика. – 1995. – № 2. – С. 14-20.

241. Кураев Г. А., Чороян И. О. Влияние личностных характеристик на параметры адаптивности и изменение психоэмоционального тонуса при умственных и физических нагрузках // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 4-14.

242. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.

243. Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Рук-во для воспит. дошк. образ. учреждений в 3 ч. – М.: Академия здоровья, 1997. – 376 с.

244. Лазарев М. Л. Юные учителя здоровья. – М., 1995. – 64 с.

245. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии: К учению о психической активности. Программа исслед. личности и др. работы / Коммент., примеч., прилож. Е. В. Левченков. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с.

246. Лайшев Р. А., Родионов А. В., Родионов В. А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 22-26.

247. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с.

248. Латушкина Е. Н. Здоровый образ жизни как экологическая категория безопасной жизнедеятельности // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога» 2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 44-46.

249. Лебедева Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народ. Асвета, 1996. – 144 с.

250. Лебедченко С. Ю. Формирование культуры здоровья будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. – Автореф. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2000. – 22 с

251. Ленин В. И. Философские тетради. – М.: Политиздат, 1978. – 732 с.

252. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М., 1984. – 200 с.

253. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

254. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 183 с.

255. Лесгафт. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с.

256. Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. – 1990. – № 7. – С. 25-31.

257. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения: Пер. с чешск. – М.: Прогресс, 1970. – 686 с.

258. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. – М., 1986. – 192 с.

259. Литвак М. Е. Неврозы: Клиника, профилактика и лечение. – Ростов н/Д.: Изд-во «Психологическое айкидо», 1993. – 112 с.

260. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону: Изд. Ростов. пед. ин-та, 1992. – 60 с.

261. Лищук В. А., Мосткова Е. В. Девять ступеней здоровья. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 320 с.

262. Лободин В. Т. Здоровье и духовность. – СПб.: АО «Комп-лект», 1994. – Т. 1. – Ч. 1. – 389 с.

263. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

264. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. – М., 1992. – 120 с.

265. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. /Предисл. А. Я. Варта. – М.: Междунар. пед. академия, 1994. – 368 с.

266. Макаров Ю. Причина недугов – классно-урочная система // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 50-52.

267. Максименко М. Что мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 81-83.

268. Мансуров С. Е. Социокультурные аспекты проблемы здоровья // Биология в школе. – 2002. – № 2. – С. 5-11.

269. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ. – М.: Мысль, 1977. – 284 с.

270. Марков В. С. Образ жизни и формирование личности // Вопросы философии. – 1976. – № 7. – С. 16-25.

271. Маркс К. Немецкая идеология: К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. 2-е. изд. – Т. 3.

272. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. – М.: Рефл-бук; Киев: Вакслер, 1997. – 304 с.

273. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. – М.: МГУ, 1982. – С. 108-117.

274. Материалы к конференции «Образование и здоровье» – из опыта работы образовательных учреждений г. Владимира. – Владимир, 2000.

275. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 96 с.

276. Меграбян А. А. Личность и сознание: в норме и патологии. – М.: Медицина, 1978. – 176 с.

277. Меерсон Ф. З. Физиология адаптационных процессов // АН СССР. – М., 1986. – 639 с.

278. Меерсон Ф. З., Пшеничникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. – М., 1998.

279. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 8-21.

280. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. – М.: Педагогика, 1979. – 255 с.

281. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л.: ЛГУ, 1960. – 172 с.

282. Мещеряков Б. Г., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. – М.: Российс. гос. гуманит. ун-т, 1994. – 320 с.

283. Мир философии: Книга для чтения. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – Ч. 2. – 624 с.

284. Митина Л. Концепция профессионального долголетия // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 31-36.

285. Митина Л. М. Концепция профессионального р



2015-11-10 584 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)