От экзистенциального вакуума с навязчивыми
безэмоциональными укорительными комментариями до депрессий с бредом ущерба параноидным; в.) без поражения Р – от экзистенциального вакуума до депрессий. (ТП: Д через резерв)
4.) а.) с поражением только Д-активного: В нет нравственности, нет ценностей + “3 врага”. От хамства с неврозом до антисоциальной психопатии (кроме эпилептоидной); Р б.) с поражением только Д-капризного : нет нравственности, нет ценностей, неудержимость стремлений. От хамства до антисоциальной Д психопатии (возбудимого круга); в.) без поражения Д: нет нравственности, потеря ценностей. От элементарного бытового цинизма (хамства) до антисоциальной психопатии. (ТП: сначала В)
5). В а.) с поражением только карающего Р – голая безэмоциональная неконтролированная мораль по типу: «Все хорошо». От преждевременной Р старости до паранойи; б.) с поражением только балующего Р – голая Д безэмоциональная неконтролированная мораль по типу «Все плохо». От преждевременной старости до эпилепсии; в.) без поражения Р: голая безэмоциональная неконтролированная мораль. От преждевременной старости до паранойи и эпилепсии.
(ТП: Д через резерв)
6.) а.) с поражением только Д-капризного – неуправляемость с раскаянием и самобичеванием. От акцентуаций с В неудержимостью стремлений и импульсивностью до реактивных психозов; Р б.) с поражением только Д-активного – неуправляемость с раскаянием + «3 врага» = от осложненных, злокачественных неврозов до острых соматических кризов; Д в.) с поражением только карающего Р – неуправляемость без раскаяния и самобичевания. От простых акцентуаций до психопатий; г.) с поражением только балующего Р – неуправляемость со сверхраскаянием. От злокачественных неврозов с членовредительством до самоубийств; д.) поражение только Д-капризного + Р-балующего и только Д-активного + Р-карающего дают частичную компенсацию; е.) поражение только Д-активного + Р-балующего утяжеляет в сторону раскаяния и самобичевания; только Д-капризного +Р-карающего – утяжеляет в сторону неуправляемости; ж.) без поражения Д и Р – «то ударит – то раскается». От импульсивности до циклотимии и МДП. (ТП: выход на В через Р)
- !!! -
На трех субструктурах («субъ-я») личности располагаются социальные функции – функции восприятия и переработки информации (их шесть + 2 дополнительные): 1f – программная (самая сильная, как правило, определяющая склонности и способности ; здесь нет болезненного самолюбия, т.к. вся информация через эту f приходит извне; она является основной при формировании сценария жизни); 2f – творческая (вторая по силе, то же склонности и способности высокие обычно; здесь частично есть личностная творческая переработка информации, поэтому болезненное самолюбие есть, но недостаточно яркое); 3f – защитная («социальная маска») – используется при обучении в учебных заведениях, на профессиональной и общественной работе, заслоняет слабые места первой f, чтобы не мешали другие ей работать. Принимает положительную критику, отрицательная воспринимается, как указка на ошибку, без чувства ущемления достоинства); Недостаточно развитые 2 и 3 функции ДАЮТ ПСИХОПАТИЮ (при этом у логиков наблюдаются психопатии с эмоциональным недостатком, а у этиков страдает мудрость). 4f – болевая «ахиллесова пята» – самые низкие способности, несмотря на высокие склонности к этому виду f. Критика очень болезненна, положительная практически не воспринимается, попытки внушить недостающее звено относительно этой функции дает лишь болезненные расстройства критики к себе.); 5f – «детство (-)» или «инфантильно-нуждающаяся» («3 врага» - т.е. инфантилизм личности (невроз) - начинается именно здесь, именно этот канал, который стоит в пятой функции, подвержен указанным «трем врагам магии», а отсюда идет уже распространение на личность в целом. Именно здесь нужно тренировать себя во избежание недозрелости). 6f – «детство (+)» (функция хобби, «игры ради забавы»).Стимулируется включением вдохновения и стимулирует работу вдохновения, т.е. по аналогии с механизмом (патогенезом) развития болезни ее образно можно назвать «патологическим кругом вдохновения». Она создает условия для полноценной работы жизненно важных функций (чаще – 1, 2 и 3.).. Сочетание 5f и 6f = социальный тип «противоположного пола» (неактивные полушария). 7f и 8f – резервные. 7f – контролирующая (поведенческая).- - позволяет постоянно контролировать свое поведение. Она является «артистической маской», необходимой для первой функции, как фантик для конфеты. Эта функция дает возможность не ущемлять подсознание сознанием и управлять разумом волей, как всадник конем (образ-модель).В случае недостаточности седьмой функции разум не управляет волей правильно, а ведет за собой подсознание – «всадник тянет коня за собой». Это сильная функция ставит также других в рамки. (Самая стрессоустойчивая! Самая защитная!) Дает возможность обезопасить себя и защититься. 8f – демонстрирующая (рекламная) – сильная, демонстрирует себя, не раздумывая, на подсознательном контроле. Дает возможность создать себе настроение для подъема воли. Имеет рекламное значение (самореклама). На местах этих 8-ми функций располагаются 8 информационных каналов: логический, этический, сенсорный, интуитивный – экстра- и интравертного варианта. Все перечисленные каналы работы с информацией присутствуют у каждой личности, но по-разному они сильны и служат «на разных должностях» (располагаются в разных функциях).Возможно, если бы одинаково работали бы оба полушария, то способностей и склонностей было бы в два раза больше. Помимо определения четырех информационных каналов и их вертности, учитывается их рациональность – и все это вместе называется способами восприятия и переработки информации (СВПИ). Клласификаци личностей по СВПИ: а.) рационалы и нерационалы; б.) экстра- и интроверты; в.) логики и этики; г.) сенсорики и интуиты. - !!! -
а.) ПО УПОРЯДОЧЕННОСИТИ (С) ВПИ (при прочих равных условиях)
P.S. С точки зрения физиологии адекватны рационалы, т.к. ВНД строится с помощью доминанты Ухтомского (установок Узнадзе), что соответствует и оправдывает становление целей для упорядочения своей деятельности Þ нерационалы нуждаются в воспитании рациональности. при этом возможна гиперкомпенсация. Скорее всего, нерациональность – это сбой природного механизма образования доминанты Ухтомского врожденного или приобретенного характера в детском возрасте.
б.) ПО ВЕРТНОСТИ (С) ВПИ (при прочих равных условиях)
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы.
г.) ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ (при прочих равных условиях)
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но логики на более высоком уровне развития. ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ (при прочих равных условиях)
д.) ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ (С) ВПИ (при прочих равных условиях)
P.S.: и те, и другие физиологически оправданы, но при слабом интеллекте адекватнее иметь в сильной функции С, чтобы не получился «дурак с инициативой». Однако при слабой И человек лишен творческого преобразования и фантазии, мышление становится шаблонным.
- !!! -
ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ (при прочих равных условиях)
Условные обозначения: Э – этика; Л – логика; С – сенсорика; И – интуиция; Э в третьем положении – экстраверсия; И в третьем положении – интроверсия; ● – экстраверсия; ○ –интроверсия; э – эгоист; а – альтруист. ПРИМЕЧАНИЕ : сочетание Л + С дает функцию организатора-рационализатора; Л + И – функцию реорганизатора-изобретателя или открывателя; Э + С – функцию удобства и уюта, Э + И – функцию политической дипломатии . При достаточно высоких интеллекте и морально-устойчивых принципах, а также потребностях в руководстве рационалов соответственных сочетаний рекомендовано назначать на генеральные руководящие должности, а нерационалов – на заместительные. Для типа ЭСИ характерны возможности развития способностей гуматитарных и математических в сочетании – «наука чисел + искусство воли», для СЭЭ – как психологическая защита от перегрузок – область несбыточной мечты в отшельничестве, для ИЛЭ – склонность к порочности, для ЭИЭ – повелевать массами, для СЭИ – чрезвычайная ленность ума и работы руками, для ЭИИ – к чрезмерной справедливости, для СЛЭ – разбрасываться для себя и быть хорошим исполнителем, для ИЭЭ – непредсказуемость и взбалмошность, для ИЭИ – повышенные магические способности к предвидению. Вообще, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ВСЕГДА, поэтому, скажем, вторая функция интуиция интравертная у этиков будет выхватывать идеи, как влюбить в себя людей, а у логиков – как извлечь из них больше выгоды. Необходимо также помнить, что на варианты социальных типов влияют личностные особенности каждого индивида – темперамент, сценарий жизни, склонности, условия жизни, этикет окружающего общества, болезни и т.д. – поэтому не годится чисто шаблонный подход (настрочил 16 вариантов – и раздавай их после диагностики). Поэтому, опираясь на шаблон, следует индивидуально для каждой личности расшифровывать основу каждого информационного канала, что требует кропотливого труда и большого психологического опыта. Для начала рекомендуется описание типов лиц, с которыми вы хорошо знакомы.
- !!! - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ (типов информационного метаболизма ТИМ) 1. Структура ТИМсостоит из трех (С) ВПИ: 1f 2f Вf (вертная). Первая функция (программная) при ПТ (психотерапии) может быть использована для убеждений и установления целей (установка сознательная). Вторая функция (творческая) при ПТ может быть использована для суггестии установок и убеждений по 1f. (см. ниже). 2. При определении упорядоченности деятельности (тесты, интервью, наблюдение) устанавливаем рациональный или нерациональный тип. Если рациональный – 1f будет логика или этика (теоретическое познание сначала); если нерациональный – 1f сенсорика или интуиция (сначала практическое познание, затем теоретическое). Т. е. у рационалов – 1f теория, 2f практика; нерационалы – 1f практика, 2f теория. 3. После определения первых двух СВПИ устанавливаем (тестами, наблюдениями, интервью) первичную форму: для рационалов ЛИ, ЛС, ЭИ, ЭС; для нерационалов ИЛ, СЛ, ИЭ, СЭ. 4. Затем определяем вертность (тесты, интервью, наблюдение). При этом найденная вертность добавляется к 1f, 2f будет иметь противоположную. Например, ЭСЭ = Э●С○Э; ИЛИ = И○Л●И. 5.. Определяем остальные функции в соответствии с найденным нами ТИМ (всего существует 16 ТИМ). 3f = -1f в той же верности (например, Л○→Э○; И●→С●); 4f = -2f в той же верности (Э●→Л●; С○→И○); 5f = -1f в противоположной верности (Л○→Э●); 6f = -2f в противоположной верности (И○→С●); 7f = 1f в противоположной верности (Э○→Э●; И●→И○ и др.); 8f = 2f в противоположной верности (С●→С○;Л○→Л● и др.). 6. Определяем для экстравертной 1f властность – эгоизм или альтруизм (см. приложение). Например: Формула выглядит так: Э●И○Э(а); С○Л●Э и т.д. (по второй функции властность характеризует личность мало, поэтому ее можно оставить без внимания, но можно и присоединить при детальном описании типа). 7. Определяем (тестами, интервью, наблюдения) темперамент. Формула: Э●И○Э(а)М; С○Л●ЭФ и т. п. 8. Определяем уровень интеллекта (тесты, интервью, наблюдения). Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий; С○Л●ЭФ интеллект средний; И●Э○Э(а)Х интеллект низкий и т. п. 9. Определяем адекватность воли и нравственности. (тесты, интервью, наблюдения). Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны С○Л●ЭФ интеллект средний; VN – нестойкие И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны. 10. Определяем (если есть) структурную патологию. Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны; И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны. - !!! - ПРИМЕР : : Э○С●И(а)С интеллект высокий VN – адекватны (на примере типа автора, более детально см. после схемы)
СХЕМА (для осмысления гибридизации Берна-Юнга)
ВЗРОСЛЫЙ (Могу!) – 1 f 2 f УПРАВЛЕНИЕ знаю как умею что (наша уверенность)
РОДИТЕЛЬ (Надо – Не надо!) 3 f 4 f - родители хотели бы стараюсь показаться должен разбираться, меня видеть , как… таким в деле но трудно – критиковали меня в …
ДИТЯ (Не хочу – Хочу!) 5 f 6 f - хочу, чтобы у меня был испытываю неза- проявляю игровой такой человек щищённость в… интерес как к забаве - хочу поиграть в это… + РЕЗЕРВ (7 f, 8 f)
- !!! - ПРИМЕР (на ТИМ – социальном типе – автора). 1 функция (теоретическая) – Этика интровертная. Основа: любовь – это главное для моральной красоты, в любви главное – поддерживать страсть (возбуждая чувство удивительного) и проявлять заботу. Несчастной любви не бывает, любовь сама по себе уже условие для созидания счастья. 2 функция (практическая) – Сенсорика экстравертная, эгоистичная. Основа: трудолюбие, освоение в совершенстве домохозяйственных работ, удовольствие от физического труда; любовь к мастерству рукотворного типа для себя; жадность на свои рукотворные произведения. 3 функция («социальная маска») – Логика интравертная. Основа: на деле – проявление высокого логического ума, интеллектуальность, интеллигентность, глубина, аналитическое мышление. 4 функция («болевая точка») – Интуиция экстравертная . Основа: недооценка чужой моральной неустойчивости (влияние первой функции, как этики интр., в случае первой функции логики интр недооценивается ум, как у ЛСИ) . 5 функция («детство (-)», или «инфантильная-незащищенная») – Логика экстравертная. Основа: организация своего труда с целью материального стабильного поддержания своей первой функции (обслуживание своей любви и моральной красоты). Действующая, так как нет человека, который бы взял эту функцию на себя. В случае недогрузки этой функции невротический инфантилизм проявляется в виде страха не успеть.(патологический страх типа фобии), при перегрузке – раздражительность (жестокость-эмоция типа садомазохизма психологического); при ошибках в организации работы этого информационного канала – гибридизация указанных невротический расстройств. 6 функция («детство (+)», или «игры для забавы») – Интуиция интравертная. Основа: игра «в-тайны» - интуитивное выхватывание из информационного материала сути, которая скрыта от глаз масс в связи с массовыми предрассудками. Действует при включении вдохновения, служит для поддержания круга постоянства вдохновения («порочный круг» вдохновения) – является «магическим» стимулятором деятельности 1, 2, 3 и 5 функций.. 7 функция («фантик», «постоянная роль», «артистическая», «поведенческая») – Этика экстравертная. Основа: игра «в-Чародея» при общении.Позволяет постоянно контролировать свое поведение. 8 функция – Сенсорика интравертная. Основа: удовольствие, получаемое от приятных ощущений от конкретной деятельности или отдыха, что индуцируется окружающими и имеет рекламное действие на них.
- !!! -
ПРАВИЛА для ПТ (психотерапии)
1f – убеждение ¾ (+), 2f – внушение убеждений ¾ больше (+), меньше (-) 3f – внушение через маску по типу «якоря» - (+) или (-) воздейтствия зависят от конкретной манипуляции после «якоря». 4f – «порча» на якоре – (-), положительные (позитивные) внушения не удаются 5f – внушение ¾ или через обманные советы, если эта функция инфантильна (недоразвита) – одинаково (+) и (-) 6f – поведенческая ПТ – (+)-внушение по типу педагогического обучения, (-) – создание стрессовой (невротической, неврогенной) ситуации 7f, – внушение в дополнение по типу похвалы – только (+) 8f - внушение по типу «белой зависти» - усваивается только (+).
- !!! - !!! - !!! -
ФОРМУЛЫ (алгоритмы) ПТ по функциям.
I. ПО 1f – 2f а.) Убеждение (ПО 1f) 1.) Рационалы – с добавлением слова «надо» («должен»). Л○ – Надо, потому что это укрепит ум. Л● – Надо, чтобы лучше управлять делом (эгоист –для своего дела, альтруист – для дела хозяина). Э○ – Надо, чтобы глубже влезть в душу и возбуждать страсть. Э● – Надо, чтобы управлять волей людей (эгоист – подчинять, порабощать; альтруист – возбуждать волю).
2.) Нерационалы – с добавлением «а вдруг получится» и т. п. И○ – а вдруг идея получится и выхватит то, что спрятано от других? И● – а вдруг из этой идеи новая возможность поймать моду? (эгоист – чтобы прессовать людей; альтруист – чтобы отдать их людям). С○ – а что, если это явление, факт дает чудесные ощущения … С● – а что, если это явление, факт дает во владение новые навыки, (эгоистам – для собственных нужд; альтруист –для себя).
б.) Внушение (по 2f) 1.) Рационалы: С● – Вы имеете это в руках, у других этого нет. Тем самым вы имеете преимущество перед людьми( эгоисты – для себя; альтруист – для других). С○ – Вы испытываете от этого (факта, явления) огромное удовольствие (это вкусно, мягко, уютно и т. п.) И● – Вы сможете столько интересного сделать из этой идеи (для себя -(эгоист) – или для других (альтруист)). И○ – это дает Вам перспективу проникнуть в суть.
2.) Нерационалы: Л○ – Вы рассчитаете результат Л● – Вы внедряете это в дело (эгоист – для себя; альтруист – для людей). Э○ – Вы познаете еще большую глубину любви. Э● – Вы еще лучше влияете на людей (порабощаете их души – эгоист; альтруист – отдаете людям свою душу). II.ВНУШЕНИЕ ПО 3f
а.) ПО ТИПУ «ЯКОРЯ» - КОМПЛИМЕНТ или ПОДКУП – смотря что дальше следует
1.) Рационалы – с побуждением Л○→Э○ Помоги, у тебя это хорошо получается. Э○→Л○ Объясни, ты в этом разбираешься. (Для интровертов побуждение на 1 – м месте). Л●→Э● Я твой эмоциональный раб. Готов тебя любить и поклоняться. Э●→Л● У тебя незаменимые деловые качества. Готов тебя уважать. (Для экстравертов побуждение на 2 – м месте).
2.) Нерационалы – комплимент без побуждения (в настоящем времени) С●→И● Как ты чувствуешь людей! (в будущем времени)И●→С● Ты сможешь своей ловкостью освоить массу навыков! (в настоящем времени) С○→И○ У тебя потрясающее чувство предвидения (чувство времени). (в будущем времени) И○→С Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |