Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие со сверстниками



2015-11-10 1379 Обсуждений (0)
Взаимодействие со сверстниками 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдение за психическим развитием детей дошкольного и младшего школьного возрастов

Уважаемые студенты! Вам нужно будет провести наблюдение за двумя дошкольниками (мальчик и девочка) и двумя учениками младшего школьного возраста (мальчик и девочка) по указанным далее аспектам. В рамках каждого аспекта указаны основные критерии наблюдения.

Способ фиксации данных. Вам необходимо фиксировать (описывать) поведенческие проявления, их частоту и интенсивность, соотнося с критериями наблюдения, приведенными ниже. При анализе вам необходимо будет сравнить то, что вы наблюдали у дошкольников, и то, что вы видите у учащихся начальной школы. Также вам нужно будет спрогнозировать школьную успешность ребенка, за которым вы ведете наблюдение: насколько хорошо он сможет учиться, насколько он будет успешен в межличностных отношениях.

Важно при наблюдении различать наблюдаемые факты поведения ребенка и свои интерпретации, оценки и прогнозы. Необходимо свой протокол наблюдения проиллюстрировать фото и\или видеозаписью - сняв выбранных детей в типичных видах деятельности, характерных формах активности, а также в общении с вами.

Результат выполнения задания должен включать: 1) данные протоколов наблюдения, описание эффектов, поведенческих проявлений по каждому из предложенных критериев наблюдения 2) фотографии и/или видео наблюдение за детьми в характерных (типичных) проявлениях в детском саду и в школе (на уроке и на перемене); 3) прогноз школьной успешности – в учебной деятельности, в социальной адаптации, в отношениях с учителем и одноклассниками; 4) обобщающие выводы.

В выводах необходимо описать три аспекта:

(1) возрастные изменения дошкольника и младшего школьника,

(2) гендерные различия в проявлении параметров развития,

(3) степень нормативности развития ребенка.

Более подробное описание частей задания.

Протокол наблюдения

 

Критерий наблюдения Описание конкретных проявлений ребенка дошкольного возраста Описание конкретных проявлений детей младшего школьного возраста Комментарии: теоретическая интерпретация увиденного
Игра(на перемене, а может, и на уроке) Вид игры Кто инициатор игры Особенности взаимодействия детей в игре Предметы-заместители в игре Игровое правило Увлеченность игрой      
Учебная деятельность Мотивация учения Познавательная активность Принятие учебной задачи Продолжительность состояния работоспособности в ходе решения учебной задачи Самоконтроль Самооценка качества выполнения учебной задачи      
Взаимодействие со сверстниками      
Взаимодействие со взрослым (учителем, родителями): - инициатор взаимодействия; - ответная реакция; - высказывания, вопросы, ответы; - эмоциональные реакции, выражения, проявления - способы их проявления; - способы привлечения внимания      
Развитие речи (с учетом рекомендаций преподавателей по детской речи и детскому чтению) - особенности проявления речи в вопросах и ответах в общении с учителем; - особенности речи в общении со сверстниками; - особенности речи в общении с вами      
Развитие познавательных процессов - внимание - восприятие - память - мышление - воображение      
Развитие самосознания Имя, я, образ тела Притязания на признание Гендерная идентичность Психологическое время (прошлое, настоящее, будущее) Социально-нормативное пространство (права и обязанности) Самоконтроль Самооценка      
Развитие эмоционально-мотивационной сферы Характерные эмоциональные состояния Интересы Способность к волевому усилию, степень самостоятельности и инициативности      

 

Далее представлены некоторые дополнительные параметры по некоторым критериям, которые помогут вам провести наблюдение более полно.

Игра

Критерии:

Структура игры: наличие игровых ролей, сценарий игры, игровые правила.

Отношение детей к игровым ролям: роли исполняются в соответствии с заданными правилами или имеют индивидуальный характер исполнения (водитель трамвая – только едет или он веселый водитель, а может быть, суровый или непоследовательный).

Отношение детей к игровым правилам и игровой ситуации: для них важнее строгое выполнение правил или сама ситуация игрового моделирования реальности.

Вид ролевой игры: игра с предметами (манипулирование), сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, игра-соревнование.

Особенности сюжета игры (отражение социальной ситуации, в которой живет ребенок, отражение в сюжете детской субкультуры или культуры общества взрослых).

Особенности выполнения ребенком игровых правил: отношение к их нарушению другими детьми, строгость следования правилам самого ребенка.

Взаимодействие со сверстниками

Критерии:

Эмоциональное состояние в ходе взаимодействия: злость, тревога, радость и пр.

Ведущие стратегии взаимодействия: соперничество, компромисс, сотрудничество, избегание.

Предпочтительная стратегия: стремление к взаимодействию или избегание, предпочтение индивидуальной деятельности.

Ожидаемые ребенком реакции партнера по взаимодействию (которые ребенок проговаривает или которые можно восстановить из способа установления контакта с партнером). Например: ожидание агрессии или ожидание готовности к общению.

Способ установления и поддержания контакта с партнером по взаимодействию.



2015-11-10 1379 Обсуждений (0)
Взаимодействие со сверстниками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие со сверстниками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)