Тема 6. Функции конфликта
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в области последствий конфликтных ситуаций и конфликтов, как на личностном уровне, так и в группе. Содержание 1. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам 2. Деструктивные функции конфликтов по отношению к группам 3. Конструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам 4. Конструктивные функции конфликтов по отношению к группам Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое функция конфликта? 2. Какие деструктивные функции конфликта на личностном уровне вы знаете 3. Назовите деструктивные функции конфликтов по отношению к группе 4. Назовите конструктивные функции конфликта по отношению к социуму 5. Выделите конструктивные функции на личностном уровне Тесты для контроля 1. Конструктивные конфликты: а) способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.; б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.; в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности; г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления. 2. Деструктивные конфликты: а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени; б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе; в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления; г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления. 3. Конфликт – это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре. 4. Противоборство – это: а) соперничество по поводу какого-либо предмета; б) борьба мнений; в) нанесения взаимного ущерба; г) столкновения интересов. 5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими; б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях. 6. Конфликтная ситуация – это: а) этап развития конфликта; б) причина конфликта; в) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.
Блок 2. Типы конфликтов в организации Тема 7. Межличностный конфликт на предприятии Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновении межличностных конфликтов на предприятии и их урегулирования Содержание 1. Особенности межличностного конфликта: функции, динамика и стили поведения 2. Особенности личности как факторы межличностного конфликта 3. Межличностные конфликты в педагогическом процессе на предприятии Вопросы для самоконтроля: 1. Дать свое определение межличностного конфликта, выявить его структуру и динамику 2. Функции межличностного конфликта 3. Элементы межличностного конфликта 4. Рассказать о межличностном конфликте в семье 5. Рассказать о межличностном конфликте в педагогическом процессе Тесты для контроля В конструктивные функции межличностного конфликта входит а) познавательная функция; б) инструментальная функция; в) правильного ответа нет; г) оба варианта верны. Элементом межличностного конфликта не является а) уровень конфликта; б) субъекты конфликта; в) сторонники конфликта; г) причина конфликта. Что относят к позитивным функциям межличностного конфликта? а) причины конфликта; б) снятие синдрома покорности; в) получение новой информации; г) личностные характеристики. Динамика межличностного конфликта по Даниэлло включает в себя? а) стычки; б) напряжение; в) кризис; г) сплочение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |