Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Функции конфликта



2015-11-10 675 Обсуждений (0)
Тема 6. Функции конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в области последствий конфликтных ситуаций и конфликтов, как на личностном уровне, так и в группе.

Содержание

1. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам

2. Деструктивные функции конфликтов по отношению к группам

3. Конструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам

4. Конструктивные функции конфликтов по отношению к группам

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое функция конфликта?

2. Какие деструктивные функции конфликта на личностном уровне вы знаете

3. Назовите деструктивные функции конфликтов по отношению к группе

4. Назовите конструктивные функции конфликта по отношению к социуму

5. Выделите конструктивные функции на личностном уровне

Тесты для контроля

1. Конструктивные конфликты:

а) способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.;

б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.;

в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности;

г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.

2. Деструктивные конфликты:

а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени;

б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе;

в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления;

г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.

3. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре.

4. Противоборство – это:

а) соперничество по поводу какого-либо предмета;

б) борьба мнений;

в) нанесения взаимного ущерба;

г) столкновения интересов.

5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими;

б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях.

6. Конфликтная ситуация – это:

а) этап развития конфликта;

б) причина конфликта;

в) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.

 

Блок 2. Типы конфликтов в организации

Тема 7. Межличностный конфликт на предприятии

Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновении межличностных конфликтов на предприятии и их урегулирования

Содержание

1. Особенности межличностного конфликта: функции, динамика и стили поведения

2. Особенности личности как факторы межличностного конфликта

3. Межличностные конфликты в педагогическом процессе на предприятии

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать свое определение межличностного конфликта, выявить его структуру и динамику

2. Функции межличностного конфликта

3. Элементы межличностного конфликта

4. Рассказать о межличностном конфликте в семье

5. Рассказать о межличностном конфликте в педагогическом процессе

Тесты для контроля

В конструктивные функции межличностного конфликта входит

а) познавательная функция;

б) инструментальная функция;

в) правильного ответа нет;

г) оба варианта верны.

Элементом межличностного конфликта не является

а) уровень конфликта;

б) субъекты конфликта;

в) сторонники конфликта;

г) причина конфликта.

Что относят к позитивным функциям межличностного конфликта?

а) причины конфликта;

б) снятие синдрома покорности;

в) получение новой информации;

г) личностные характеристики.

Динамика межличностного конфликта по Даниэлло включает в себя?

а) стычки;

б) напряжение;

в) кризис;

г) сплочение.



2015-11-10 675 Обсуждений (0)
Тема 6. Функции конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Функции конфликта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)