Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: SART видим только радаром X-диапазона (3 см, (9 ГГц)). Он не будет замечен радаром в S-диапазоне (10 см)



2015-11-10 1685 Обсуждений (0)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: SART видим только радаром X-диапазона (3 см, (9 ГГц)). Он не будет замечен радаром в S-диапазоне (10 см) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дальность обнаружения спасательного средства зависит, главным образом, от высоты антенны РЛС. Радиолокационный ответчик должен включаться и нормально работать на расстоянии, по крайней мере, 5 морских миль при запросе радиолокационной станции, антенна которой установлена на высоте 15 м. При этом высота установленной антенны ответчика должна быть, по крайней мере, на 1 м выше уровня моря.

Радиолокационный ответчик должен также нормально работать на расстоянии не менее 30 морских миль при запросе авиационной радиолокационной станции с мощностью импульса не менее 10 кВт, установленной на борту летательного аппарата, находящегося на высоте 1000 м.

Обычно радиолокационные ответчики уверенно обнаруживаются на расстоянии до 8 морских миль, хотя многие производители в технических характеристиках своих приборов указывают большую дистанцию обнаружения. Так, например, для ответчика Tron-Sart заявлено: обнаружение на расстоянии не менее 15 миль судовыми РЛС и не менее 30 миль самолетными РЛС (с высоты 30 км);

Корпуса радиолокационных ответчиков имеют большое многообразие, но в любом случае они имеют желтый/оранжевый цвет, и на них наносится маркировка:

· надпись "SART" (search and rescue transponder);

 

· символ - ;

· инструкция по применению;

· дата истечения срока хранения батареи питания.

Сигнальное зеркало ("гелиограф") Нет
В солнечный день сигнал зеркала может быть виден на расстоянии до 20 миль. Правила пользования сигнальным зеркалом 1. Раскрыть створки до упора и через отверстие в зеркале следить за целью, как показано на рисунке. 2. Видимое с обратной стороны зеркала пятно от солнца совместить с отверстием. 3. Следя за движущейся целью, непрерывно совмещать пятно с отверстием.
Переносная радиостанция По крайней мере, одна шлюпка с каждого борта Нет Нет
УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи храниться на ходовом мостике (или в другом не запираемом во время рейса судна помещении, если из него обеспечен более быстрый и удобный перенос аппаратуры в любую спасательную шлюпку и к любому спасательному плоту). Аппаратура храниться на видном месте. Приспособления, предназначенные для крепления аппаратуры к месту хранения, если они имеются, должны быть рассчитаны на немедленную отдачу их без необходимости применения инструментов. У места хранения переносной УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи должен быть хорошо видимый символ
3) Медикаменты и медицинские принадлежности
Аптечка первой помощи
Примерный набор аптечки первой помощи для спасательных средств, рекомендуемый Международным руководством по судовой медицине.
Описание предметов Единица измер. Кол-во Примечания
Медикаменты
Ацетилсалициловая кислота, таблетки по 300 мг, 100 шт. Флакон Для снятия легкой боли, жаропонижающее средство
Циклизина гидрохлорид, таблетки по 50 мг, 100 шт. Флакон При морской болезни, легкое антигистаминное средство
Диазепам, таблетки по 5 мг, 100 шт. Флакон Транквилизатор (контролируемое лекарство)
Морфина сульфат для инъекций, 10 мг/мл, в ампулах по 1 мл, 10 шт. Упаковка Обезболивающее средство (контролируемое лекарство)
Хлорид натрия, таблетки по 1 г, 100 шт. Флакон Для борьбы с тепловыми судорогами
Солнцезащитный крем Упаковка Для предотвращения солнечных ожогов
Тетрациклина гидрохлорид, капсулы по 250 мг, 100 шт. Флакон Антибиотик широкого спектра действия
Хирургические принадлежности
Бинт эластичный, 12 шт. Коробка  
Бинт марлевый стерильный 10 см х 10 м, 12 шт. Коробка  
Салфетка впитывающая липкая 2 см х 8 см, 100 шт. Коробка  
Подушечка стерильная 10 см х 10 см, 100 шт. Коробка  
Ножницы для разрезания перевязочного материала Штука  
Мыло Кусок  
Солнцезащитные очки Штука  
Шприц Штука  
Лейкопластырь хирургический, 5 см х 5 м, 6 шт. Коробка  
Термометр клинический Штука  
Таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 ч на человека Да Да Нет
По одному гигиеническому пакету на человека Да Да Нет
4) Вода и пища
Питьевая вода консервированная из расчета 3 л на человека из расчета 1,5 л на человека Нет
Питьевая вода хранится в герметичной упаковке, на которую наносится инструкция по употреблению. Емкости с водой от 125 мл и более должны иметь конструкцию, предусматривающую их повторное закрытие. Шлюпка может комплектоваться опреснителем ручного действия. Это могут быть химические реактивы для связывания солей или опреснитель вакуумного действия. В любом случае действие опреснителя не должно зависеть ни от солнечной энергии, ни от иных, чем в морской воде, химических элементов. В этом случае запас воды может быть уменьшен на 1 л/чел., если опреснитель в состоянии произвести общее количество воды в течение двух дней. Плот может комплектоваться опреснителем ручного действия. В этом случае запас воды может быть уменьшен на 0.5 л/чел. при наличии химического опреснителя и на 1 л/чел. при наличии вакуумного опреснителя, если опреснитель в состоянии произвести общее количество воды в течение двух дней.
Пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека Да Да Нет
Обычно представляет собой сухой высококалорийный концентрат в брикетах. Этот рацион должен быть вкусным и съедобным в течение срока годности и упакован таким образом, чтобы делился и легко вскрывался руками в перчатках гидрокостюма. На упаковку наносится инструкция по использованию. Рекомендованный состав пищевого рациона одного человека:
Масса упаковки: 500-550 г
Калорийность: не менее 10000 кДж
Влажность: не более 5 %
Соль (NaCl): не более 0,2 %
Углеводы: 60-70 % веса = 50-60 % калорийности
Жиры: 18-23 % веса = 33-43 % калорийности
Белки: 6-10 % веса = 5-8 % калорийности
5) Рыболовные принадлежности Да Да Нет
Перечень рыболовных принадлежностей Кодексом ЛСА не устанавливается. Обычно в комплект входят: леска, крючки, блесны, синтетические приманки.  
6) Теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц Да Да Да
7) Прочее снабжение
Нержавеющий ковш со штертом Нет Нет
Нержавеющий градуированный сосуд для питья Нет
Нож складной нескладной*(в безопасном исполнении) (для надувной - в безопасном исполнении)
* В аварийном снабжении надувных плотов и надувных дежурных шлюпок используется нескладной нож, лезвие которого не имеет колющей формы. Рукоятка ножа делается из материала, обеспечивающего плавучесть ножа в воде. Этот нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту. На плотах вместимостью 13 человек и более второй нож находится в контейнере со снабжением.
В аварийном снабжении шлюпок используется складной нож, как правило, имеющий несколько лезвий различного назначения: нож; шило/свайка; консервооткрыватель; отвертка и т.п.
Консервооткрыватель Нет
Потребность в консервооткрывателе связана с тем, что в обязанности некоторых членов экипажа при оставлении судна может входить доставка в шлюпку (плот) дополнительных продуктов питания. Как правило, этими дополнительными продуктами являются консервы. Поскольку правилами не оговаривается конструкция консервооткрывателя, то в аварийном снабжении плота могут оказаться такие, как изображены на рисунке, т.е. с открытой колюще-режущей частью, требующие особо осторожного обращения.
Ножницы Нет
Спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м
Кольцо, как правило, делается диаметром 15-20 см из резины средней жесткости: с одной стороны, оно не должно сильно деформироваться, когда подтягивают держащегося за него человека, с другой стороны, оно не должно нанести повреждения при прямом попадании в человека, которому его бросают. Кольцо достаточно тяжелое, чтобы можно было бросать против ветра, но при этом оно обладает плавучестью. Линь обязательно используется плавучий, чтобы человек, которому оказывают помощь, видел его и мог ухватиться за линь, если кольцо пролетит дальше.
7) Инструкция по сохранению жизни Нет
         

 

4.1. Спусковые устройства

Спусковое устройство есть средство для хранения и безопасного перемещения спасательной шлюпки, спасательного плота или дежурной шлюпки с места их установки на воду.

 

Конструкция, основные технические характеристики, рисунки и схемы спусковых устройств спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок рассматривались в соответствующих разделах, посвященных установке таких средств на судне . В данном разделе приводится обобщенная информация, соответствующая Кодексу ЛСА.

4.1.1 Общие требования

Крен и дифферент

Каждое спусковое устройство устроено так, чтобы обеспечивать безопасный спуск с судна обслуживаемых спусковым устройством спасательных шлюпок и плотов либо дежурной шлюпки с их полным снаряжением при дифференте до 10о и крене до 20о на любой борт (на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах эти значения для спасательных шлюпок могут быть больше).

Исключение составляют дополнительные устройства для спуска спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением.

Время подготовки и спуска

Спусковое устройство каждого спасательного средства должно находиться в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить его к посадке и спуску в течение не более 5 мин.

Применительно к пассажирским судам, на которых, как правило, размещено много единиц коллективных спасательных средств, существует не только норматив подготовки к спуску каждого средства в отдельности, но и устанавливается предельное время для эвакуации людей. Этот норматив устанавливает, что время спуска на воду всех спасательных средств вместе с людьми и снабжением не должен превышать 30 мин.

Источники энергии

Спуск обслуживаемых спусковым устройством коллективного спасательного средства либо дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем обеспечивается только с помощью силы тяжести или накопленной механической энергии, не зависящей от судовых источников энергии.

 

4.1.2 Спусковые устройства с лопарями и лебедкой

Спусковой механизм устроен так, чтобы он мог приводиться в действие одним человеком с места, расположенного на палубе судна, а также из спасательной шлюпки или плота либо из дежурной шлюпки.

Лопарь и тросик для управления спуском находятся на одном барабане, что обеспечивает синхронное вытравливание при спуске. Тормозная система в спокойном состоянии заблокирована. Управление спуском с палубы: Рукоятка поднимается вверх и давит на гидравлический поршень - тормоза разблокируются. Управление спуском из спасательного средства: Тросик управления заведен в спасательное средство через систему блоков. При натяжении тросика рукоятка поднимается и давит на гидравлический поршень - тормоза разблокируются.

Каждое спусковое устройство оборудовано тормозами, способными останавливать спуск спасательных шлюпок и плотов или дежурной шлюпки и надежно удерживать их, когда они нагружены полным комплектом людей и снабжения.

Ручной тормоз устроен так, что спуск возможен лишь тогда, когда управляющий им человек удерживает рукоятку тормоза в положении, в котором тормоз не действует.

Отпускание рукоятки тормоза сразу приводит к прекращению спуска!

Скорость спуска на воду полностью загруженных спасательной шлюпки или плота либо дежурной шлюпки должна быть не менее определяемой по формуле:

S = 0,4 + 0,02Н,

Где S — скорость спуска, м/с;

Н — высота от нока шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплутационной осадке судна.

Скорость спуска скоростной дежурной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения не должна превышать 1 м/с.

Примечание: Для автоматического регулирования скорости спуска обычно применяется центробежный тормоз:

Внутри неподвижного барабана находится несколько радиально расположенных тормозных колодок.

Устройство с тормозными колодками механически соединено с осью барабана лопаря таким образом, что его вращение приводит к вращению устройства с колодками.

При отсутствии вращения колодки удерживаются пружинами и не касаются стенки барабана. При получении вращательного движения за счет центробежной силы тормозные колодки начинают расходиться и упираться в стенку барабана.

Чем выше скорость вращения, тем больше сила давления тормозных колодок на стенку барабана - тем больше сила трения. Таким образом автоматически устанавливается баланс вращающего момента от тяжести спасательного средства и момента силы торможения.

 

4.1.3 Спуск методом свободного всплытия

Если для спуска спасательных шлюпок и плотов требуется спусковое устройство и, кроме того, предусматривается их свободное всплытие, разобщение такого средства с судном при свободном всплытии с места его установки должно производиться автоматически.

4.1.4 Устройства для спуска методом свободного падения

Спусковое устройство спроектировано и установлено таким образом, чтобы оно вместе с предназначенной для него спасательной шлюпкой представляло систему, защищающую находящихся в шлюпке людей от ударных перегрузок и обеспечивающую отход шлюпки от судна.

Спусковое устройство устроено так , чтобы предотвращалось случайное разобщение спасательной шлюпки с судном без вмешательства человека. Если имеются устройства крепления шлюпки, которые не могут быть отданы изнутри ее, то должна предусматриваться невозможность посадки людей в шлюпку без предварительного освобождения таких устройств.

Разобщающий механизм устроен так , чтобы требовалось выполнить, по крайней мере, два независимых друг от друга действия изнутри шлюпки для обеспечения ее спуска.

Дополнительное устройство

Каждое спусковое устройство для спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, должно быть обеспечено дополнительными средствами для ее спуска на талях.

Они должны обеспечивать возможность спуска шлюпки в неблагоприятных условиях дифферента судна только до 2° и его крене только до 5° на любой борт и при этом могут не отвечать требованиям в отношении скорости спуска. Если дополнительные средства спуска шлюпки на талях не являются гравитационного типа, или действующими на принципе механической энергии или иного ручного типа, то спусковое устройство шлюпки должно быть подсоединено к основному и к аварийному источникам энергии.

Дополнительные средства спуска шлюпки на талях должны быть оборудованы, по меньшей мере, отдельным разобщающим под нагрузкой устройством.

4.1.5 Подъем на борт

Подъем коллективных спасательных средств с воды на борт судна обеспечивается лебедками с механическим приводом.

Спусковое устройство спасательной шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной шлюпки с ее командой управления.

Спусковое устройство дежурной шлюпки должно должно обеспечивать подъем со скоростью не менее 0,3 м/с при наличии на шлюпке полного комплекта людей и снабжения.

Спусковое устройство скоростной дежурной шлюпки должно обеспечивать подъем скоростной дежурной шлюпки при наличии на ней 6 человек и полного снабжения со скоростью не менее 0,8 м/с. Оно также должно быть в состоянии поднять шлюпку с максимальным количеством людей, которые могут на ней поместиться, в соответствии с расчетом согласно параграфу 4.4.2. Кодекса ЛСА.

Кроме механического привода для подъема спасательной шлюпки, плота или дежурной шлюпки в спусковом устройстве предусматривается ручной привод.

4.2 Посадочные устройства

 

4.2.1. Штормтрапы

У каждого места спуска, или у каждых двух расположенных рядом мест спуска должен быть предусмотрен посадочный штормтрап.

Посадочный штормтрап -есть штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью обеспечения безопасного доступа в спасательные шлюпки и на спасательные плоты после спуска их на воду.

Если у каждого места спуска коллективного спасательного средства установлено другое одобренное устройство (например, морская эвакуационная система) для доступа в спасательную шлюпку или плот, то должно быть, по меньшей мере, по одному штормтрапу с каждого борта.

Балясины штормтрапа должны:

    1. быть изготовлены из древесины твердых пород без сучков или каких-либо неровностей, гладко обработаны и не иметь острых кромок и сколов либо быть изготовлены из другого подходящего материала, обладающего равноценными свойствами;
    2. иметь нескользящую поверхность, эффективность которой обеспечивается либо продольными канавками, либо одобренным нескользящим покрытием;
    3. быть длиной не менее 480 мм, шириной не менее 115 мм и толщиной не менее 25 мм без учета нескользящей поверхности или покрытия;
    4. быть расположены на равном расстоянии друг от друга, которое должно быть не менее 300 мм и не более 380 мм, и закреплены так, чтобы сохранять горизонтальное положение.

Тетивы штормтрапа должны:

    1. быть изготовлены из двух манильских тросов без покрытия окружностью не менее 65 мм;
    2. каждый трос должен быть цельным, без каких-либо соединений ниже верхней балясины.

Могут быть использованы другие материалы, при условии что их размеры, разрывное усилие, стойкость к воздействию окружающей среды, эластичность и удобство для захвата руками по меньшей мере равноценны размерам и соответствующим качествам, свойственным манильскому тросу.

Все концы тросов должны быть заделаны с целью предотвращения их раскручивания.

Примечание:

Не следует путать посадочный штормтрап с лоцманским трапом, который не имеет отношения к спасательному оборудованию судна, а является устройством для передачи лоцмана:

а) б)
Лоцманский трап: а) в рабочем состоянии; б) уложен по-походному

Отличительным признаком лоцманского трапа является наличие удлиненных балясин.

Удлиненные балясины длиной не менее 180 см устанавливаются через определенные интервалы (между ними должно быть не более 8 балясин обычной длины) для предотвращения закручивания трапа при качке.

Хотя лоцманский трап и не относится к спасательному имуществу, его также следует использовать при посадке на спасательное средство, находящееся на воде.

 

4.2.2. Морские эвакуационные системы

Морская эвакуационная система (МЭС) - есть средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы судна на спасательные шлюпки и плоты, находящиеся на воде.

В общем случае МЭС не является обязательным спасательным средством. Однако, на пассажирских судах типа "ро-ро" спасательные плоты должны быть либо спускаемого типа, либо сбрасываемого типа, но с их обслуживанием морскими эвакуационными системами.

Основными элементами морской эвакуационной системы являются плавающая платформа, принимающая спускающихся с борта людей, и скат, по которому люди спускаются на эту платформу.

Существует два типа скатов для спуска: открытый наклонный желоб и закрытый вертикальный в виде рукава:

Использование того или другого типа, обычно, зависит от высоты установки МЭС над водой. Если высота борта относительно не велика, то обычно устанавливается МЭС с наклонным желобом, а при большой высоте борта чаще устанавливается МЭС со скатом рукавного типа (но не обязательно).

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки по отношению друг к другу. Конструкция с надувным наклонным желобом имеет ограничения по углу наклона, что вызвано необходимостью ограничить скорость спуска. Жесткость наклонного желоба обеспечивается надувными трубами, для приведения которых в рабочее состояние в комплект входят баллоны с газом (обычно СО2). При установке на высокобортном судне большая длина желоба требует большой прочности, предотвращающей поперечное складывание при движении по нему людей, особенно в условиях волнения.

Процедура эвакуации с использованием МЭС с наклонным желобом

 

Конструкция рукавного типа значительно надежнее с точки зрения возможности случайного ее повреждения. Она, практически, не имеет ограничения по высоте установки и используется на морских буровых платформах. Однако, эта система более зависима от угла крена судна со стороны вышедшего из воды борта.

Скат рукавного типа делается таким образом, чтобы опускающийся по нему человек двигался с безопасной скоростью без ускорения. Подтормаживание обеспечивается за счет конструкции самого рукава, изготовленного из упругого эластичного материала, стягивающегося подобно чулку. Человек, проваливаясь вниз, встречает сопротивление стянутого под ним рукава, которое преодолевается за счет силы тяжести, но при этом происходит замедление скорости падения.

Процедура эвакуации с использованием МЭС рукавного типа

 

Правила пользования МЭС рукавного типа

 

Конструкции устройства для хранения и приведения в рабочее состояние МЭС достаточно разнообразны. Но в любом случае, надувная принимающая платформа хранится в пластиковом контейнере, и приведение ее в рабочее состояние аналогично действиям с ПСНом:

· сбрасывание или спускание на воду;

· вытягивание и рывок пускового линя;

· закрепление на фалинях у борта.

Скат для спуска обычно соединен линями в своей нижней части с принимающей платформой, а в верхней части - с рамой для хранения.

МЭС фирмы Viking с рукавом, уложенным в короб-контейнер, и ПСНом

 

Бывают конструкции, когда на одной раме устанавливаются вместе с МЭС один или два ПСНа. В этом случае контейнеры с ПСНом и платформой спускаются на фалинях до воды на одном поддоне. Между собой они соединены таким образом, что после раскрытия на воде оказываются соединенными между собой борт о борт.

Развертывание МЭС фирмы Viking с двумя ПСНами:

 
 
 
  4.4 Линеметательные устройства На каждом судне должно быть линеметательное устройство, которое бы обеспечивало метание линя с достаточной точностью. В состав комплекта входит: · не менее 4 ракет, каждая из которых обеспечивает метание линя на расстояние не менее 230 м в штилевую погоду; · не менее 4 линей с разрывным усилием не менее 2 кН; · пистолет или другое приспособление для запуска ракеты.
Ракета линемета   К ракете линь крепится через усы, сделанные из стального тросика, что предотвращает пережигание линя пламенем ракеты.  
линь Линь в коробке укладывается слоями таким образом, чтобы не произошло его запутывание при быстрой выборке.

Подготовка линемета АЛ-1С к использованию:

Комплект линеметательного устройства АЛ-1С российского производства: ракета, пистолет, патрон для поджигания ракеты, линь Характеристики АЛ-1С:
  • Дальность метания линя (угол возвышения 15°): 350 м
  • Боковое рассеивание (на дальности 230 м и скорости ветра не более 2 м/с): 20 м max
  • Температурный диапазон применения: -30…+50°С
  • Калибр ракеты: 90/52 мм
  • Масса ракеты: 1,9 кг
  • Масса пистолета: 2,0 кг
  • Гарантийный срок хранения: 7 лет
Ракета АЛ-1С изготавливается с поплавком, который позволяет принимающей стороне легко обнаружить и подобрать линь, даже если пуск оказался недостаточно точным.
  Ящик с линем раскрывается, ходовой конец линя (уложен сверху) крепится к усам ракеты а коренной - к элементам конструкции (например, за леер).
Ракета вставляется с дульной части пистолета, а патрон - с казенной. Во избежание зацепа усов ракеты или линя за какие-либо конструктивные элементы или части тела людей усы ракеты следует перевалить за борт.

Недостатком данного устройства является то, что в штормовую погоду после раскрытия ящика линь легко раздувается ветром, что приводит к его запутыванию. В подобных обстоятельствах ящик следует раскрывать в самый последний момент перед вы

стрелом.

Существуют конструкции, в которых пусковое устройство и контейнер с линем совмещены в одном корпусе. Такое линеметательное устройство не требует никакой предварительной подготовки, а линь не может зацепиться за что-либо при выборке из контейнера после выстрела, или быть перепутан ветром.



2015-11-10 1685 Обсуждений (0)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: SART видим только радаром X-диапазона (3 см, (9 ГГц)). Он не будет замечен радаром в S-диапазоне (10 см) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: SART видим только радаром X-диапазона (3 см, (9 ГГц)). Он не будет замечен радаром в S-диапазоне (10 см)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.06 сек.)