Педагогические меры: беседа, разъяснение, формирование культуры общения
Метод убеждения является главным средством педагогических мер. Цель этого метода - привести человека к пониманию того, что конфликт оказывает вредоносное воздействие как на личность конфликтующих, так и на морально-психологический климат окружающих, близких. Успешность убеждения зависит от авторитетности лица, которое осуществляет убеждение и, конечно, от его педагогического мастерства. Это сложный процесс, требующий полной искренности со стороны убеждающего. · Административные меры. Это, прежде всего перемещения, организационные выводы, взыскания и наказания. Мы выявляли общее и различное между предупреждением и профилактикой конфликтов. Поэтому, если говорим о профилактике, вспоминаем теорию «пяти балансов», сознательное или неосознанное нарушение которых может привести к конфликтам. Социальное взаимодействие носит непротиворечивый характер тогда, когда оно сбалансировано. Существует пять основных балансов, сознательное или неосознанное нарушение которых может привести к конфликтам. · Одним из них является поддержание в ходе взаимодействия баланса социальных ролей.. Если партнер принимает отводимую ему роль, то ролевого конфликта не происходит. Поэтому в ситуации социального взаимодействия важно понять, какую роль играет партнер, и какой роли он ожидает от нас. · Предупреждению конфликтов способствует поддержание при взаимодействии людей и социальных групп баланса взаимозависимости в решениях и действиях. Каждому человеку изначально внутренне присуще стремление к свободе и независимости. Однако абсолютная свобода каждого из нас в коллективе (рабочем, учебном) не возможна. Мы все взаимозависимы. В ходе общения необходимо чувствовать, какая степень зависимости от нас партнера не является для него дискомфортной, и поддерживатькомфортный баланс взаимозависимости. · В процессе совместной деятельности люди оказывают друг другу личные «услуги». Анализ конфликтов между людьми показывает, что мы осознанно или подсознательно фиксируем услуги, которые оказали мы, и те, которые оказали нам. Нарушение баланса взаимных услуг во взаимодействии людей чревато напряженностью в их взаимоотношениях и возможным конфликтом. · Кроме баланса взаимных услуг люди, взаимодействуя друг с другом, в той или иной степени стремятся поддержать баланс ущерба. Нанесение ущерба нарушает сбалансированность межличностного или межгруппового взаимодействия и может стать основой конфликта. · Пятый баланс, сохранение которого способствует профилактике конфликтов, состоит в сбалансированности самооценки и внешней оценки. III. Регулирование конфликта и Разрешение конфликта: · Добиться признания наличия конфликта (разрушительные силы латентного конфликта могут быть велики) · Ограничить число участников конфликта - Не допустить вовлечения других в конфликт · Разъяснительная работа с конфликтующей личностью · Беседа с лидером группы на предмет поиска путей разрешения конфликта · Использовать следующие Технологии урегулирования конфликта: 1. Информационные: Искаженная информация – искажение происходящего (и он – не такой, и я – не такая) а искажение образа, предмета, мотивов конфликта – является сильным катализатором конфликта. · Исключение из информационного поля ложной, искаженной информации. · Устранение слухов (сплетен). 2. Коммуникативные · . Обеспечение эффективного общения Известные нам способы и приемы организации эффективного общения, рационального поведения в конфликте и конструктивного взаимодействия (ваши эссе) · Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками Переговоры – ПОИР 3. Социально-психологические · Работа с неформальными лидерами и микрогруппами. · Снижение социальной напряженности. · Улучшение психологического климата в коллективе. Признаки положительного психологического климата: Ощущение защищенности и стабильности Общий оптимизм Приятное общение Поддержка Симпатии между людьми Готовность идти на компромисс и так далее. 4. Организационные: · Решение кадровых вопросов. · Использование методов поощрения и наказания. · Изменение условий взаимодействия членов коллектива. Во многом аналогичны административным мерам. IV. Постконфликтный синдром Разрешение конфликта Когда мы говорим о разрешении конфликта, то, что имеем в виду? Конфликт – противоречия. Не ссора, не спор, не скандал. Противоречие, - в основе которого лежит рассогласованность мотивов: потребностей, интересов, целей. То есть, это сущностное разногласие. Что значит в этом случае – разрешение конфликта? Очевидно, это отстаивание своих интересов, защита своих потребностей. Мы знаем не одну возможную стратегию поведения в конфликте. Выше…: соперничество, компромисс, … И все это для защиты своих мотивов. И даже уступка, и уход от конфликта – тоже в целях защиты своих интересов. Например, сохранить важные для вас отношения с вашим оппонентом. Если не рассматривать частные стратегии, используемые большинством в конфликте, а говорить об общих подходах, то мы назовем следующие: силовые и ненасильственные. В современных обществах существуют - выраженные в большей или меньшей мере – культурные стереотипы: «в жизни нужно быть сильным», «быть на уровне, на высоте…», «уметь добиться своего», «доказать себе и другим, что…». Переговоры- это метод решения конфликтов представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для сторон конфликта. · Каждый метода разрешения конфликта может быть так охарактеризован Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Всегда ли цель – согласие? Задание! Определения:Переговоры как метод разрешения конфликта Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. Переговоры наиболее привлекательный способ разрешения конфликта Но Общение – конечно, это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники создав образ врага, занимают оборонительную позицию, скрывая любую информацию о себе. Между тем коммуникация может помочь разрешить конфликт, когда обе стороны ищут способа достичь взаимопонимания. Применение переговоров для разрешения конфликта возможно при определенных условиях: 1) существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте; то есть имеют значимые общие интересы; Мы знаем, что есть конфликты, в которых отдельная сторона не испытывает острой потребности в разрешения конфликта Мы знаем, есть типы конфликтных личностей, которые себя очень комфортно чувствуют в конфликте Какие? 2) отсутствия значительного различия в силе субъектов конфликта; Субъекты и участники социального конфликта могут иметь различные ранги, статусы и обладать определенной силой, то есть разными средствами и ресурсами, которые могут быть задействованы в конфликте. Например, учитель - ученик 3) соответствия стадии развития конфликта возможностям переговоров; схема? 4) участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.
Этапы переговоров
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |