Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?



2015-11-10 5924 Обсуждений (0)
К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания? 5.00 из 5.00 3 оценки




- хвастовство;

- нарушение этики;

- регрессивное поведение;

+ снисходительное отношение;

- негативное отношение.

27. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:

- прямое негативное отношение;

- хвастовство;

- нечестность и неискренность;

- менторские отношения;

+ регрессивное поведение.

28. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:

-требует; оценивает; проявляет беспомощность;

- руководит; рассуждает; анализирует;

- разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует;

- работает с информацией; рассуждает; анализирует;

+ требует; осуждает; учит.

29. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:

+ проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит;

- требует; рассуждает; анализирует;

- осуждает; учит; покровительствует;

- оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

- подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию.

30. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:

- проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию;

+ работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных;

- требует; покровительствует; руководит;

- работает с информацией; покровительствует; руководит;

- уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит.

31. Управление конфликтами – это:

- целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

+ целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

- целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

- целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

- целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

32. Содержание управления конфликтами включает:

+ прогнозирование; предупреждение; регулирование; разрешение;

- прогнозирование; предупреждение; разрешение;

- прогнозирование; регулирование; разрешение;

- прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

- анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение.

33. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами; легитимизация конфликта (признание конфликтующими сторонами необходимости соблюдения установленных правил взаимодействия) и институциализация конфликта (создание специальных органов для регулирования конфликта) входят в содержание:

- прогнозирования конфликта;

- предупреждения конфликта;

- стимулирования конфликта;

+ регулирования конфликта;

- разрешения конфликта.

34. Институциализация конфликта – это:

- определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

+ создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

- форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

- достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

- обращение к медиатору.

35. Легитимизация конфликта – это:

- определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

+ достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

- обращение к медиатору;

- придание конфликту широкой огласки.

36. Принципами управления конфликтами являются:

+ гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; опора на общественное мнение; комплексное использование способов и приемов воздействия;

- гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности; опора на общественное мнение;

- конкретно-ситуационный подход; гласность; опора на положительные качества конфликтующих; применение биографического метода;

- гласность; опора на общественное мнение; учет интересов руководства; прогнозирование;

- прогнозирование, стимулирование; регулирование; разрешение.

37. Предпосылками разрешения конфликта являются:

+ достаточная зрелость конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

- достаточная зрелость конфликта; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

- наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; коллективная форма деятельности;

- высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности; лидерство в группе;

- стиль руководства; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

38. Что относится к форме разрешения конфликта:

- порицание, юмор, убеждение, уступка;

+ уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

- требования, критика, убеждение, юмор;

- уступка, требования, убеждение, критика;

- подчинение; примирение; убеждение, согласование.

39. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

- конструктивная; рациональная; деструктивная;

- компромисс; борьба; сотрудничество;

- рациональная; иррациональная; конформистская;

+ конструктивная; деструктивная; конформистская;

- борьба; уступка; компромисс.

40. Кем из ученых разработана модель (двухмерная) стратегий поведения личности в конфликте:

- Дж Скотт и М. Дойч;

- Р. Фишером и У. Юли;

+ К. Томасом и Р. Килменом;

- Д. Скотт и Ч. Ликсоном;

- Х. Корнелиус и Ш. Фэйр.

Контрольный тест 2

1. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

- компромисс; критика; борьба;

+ уступка; уход; сотрудничество;

- борьба; уход; убеждение;

- сотрудничество; консенсус; уступка;

- соглашение; сотрудничество; убеждение.

2. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

- стремится уладить конфликт; проявляет выдержку и самообладание; уходит от острых вопросов;

+ доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

- стремится к победе в конфликте; отличается выдержкой и самообладанием; непоследователен в оценках, суждениях;

- не проявляет активности; уходит от острых вопросов; отказывается от компромисса;

- стремится уладить конфликт; доброжелательно относится к сопернику; уходит от острых вопросов.

3. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

- ригидный тип;

- неуправляемый тип;

+ демонстративный тип;

- сверхточный тип;

- «бесконфликтный тип».

4. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

- хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование осуществляет стихийно;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и другим людям; подозрителен;

- ведет себя вызывающе, агрессивно; подозрителен; хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

+ обладает завышенной самооценкой; подозрителен; прямолинеен и негибок;

- отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся; обладает завышенной самооценкой; несамокритичен.

5. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

- импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

+ неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

6. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

+ импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

- скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

- неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

7. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

- хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение;

- подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

- импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

+ скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

- неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

8. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

- добиться убеждения соперника в своей правоте;

- добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;

+ добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

- добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;

- овладеть инициативой в споре.

9. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по социальному взаимодействию к:

+ обмену информацией;

- налаживанию добрых взаимоотношений;

- достижению взаимопонимания;

- расширению темы общения;

- усилению информационного воздействия на партнера.

10. Интерактивный аспект общения проявляется в:

- необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

- стремлении к превосходству над партнером по общению;

+ необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

- стремлении установить теплые и дружеские отношения;

- стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.

11. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:

- установлении теплых дружеских взаимоотношений;

- сопереживании, во взаимной эмпатии;

- преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

- сохранении высокого статуса в общении;

+ выявлении истинных мотивов общения у своего партнера.

12. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:

- поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

- используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

+ стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

- в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

- добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

13 . Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

+ спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;

- переводе темы разговора;

- отвлечении от ненужной информации;

- установке на рациональное восприятие соперника;

- попытке понять мотивы соперника.

14. Внутриличностный конфликт – это:

- глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

- состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

+ столкновение противоположно направленных мотивов личности;

- столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

- внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.



2015-11-10 5924 Обсуждений (0)
К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания? 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5924)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)