К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?
- хвастовство; - нарушение этики; - регрессивное поведение; + снисходительное отношение; - негативное отношение. 27. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как: - прямое негативное отношение; - хвастовство; - нечестность и неискренность; - менторские отношения; + регрессивное поведение. 28. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»: -требует; оценивает; проявляет беспомощность; - руководит; рассуждает; анализирует; - разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует; - работает с информацией; рассуждает; анализирует; + требует; осуждает; учит. 29. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»: + проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит; - требует; рассуждает; анализирует; - осуждает; учит; покровительствует; - оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха; - подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию. 30. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»: - проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию; + работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных; - требует; покровительствует; руководит; - работает с информацией; покровительствует; руководит; - уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит. 31. Управление конфликтами – это: - целенаправленное воздействие на процесс его динамики; + целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт; - целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; - целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; - целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих. 32. Содержание управления конфликтами включает: + прогнозирование; предупреждение; регулирование; разрешение; - прогнозирование; предупреждение; разрешение; - прогнозирование; регулирование; разрешение; - прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение; - анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение. 33. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами; легитимизация конфликта (признание конфликтующими сторонами необходимости соблюдения установленных правил взаимодействия) и институциализация конфликта (создание специальных органов для регулирования конфликта) входят в содержание: - прогнозирования конфликта; - предупреждения конфликта; - стимулирования конфликта; + регулирования конфликта; - разрешения конфликта. 34. Институциализация конфликта – это: - определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; + создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; - форма привлечения общественности для разрешения конфликта; - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте; - обращение к медиатору. 35. Легитимизация конфликта – это: - определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; - создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; + достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте; - обращение к медиатору; - придание конфликту широкой огласки. 36. Принципами управления конфликтами являются: + гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; опора на общественное мнение; комплексное использование способов и приемов воздействия; - гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности; опора на общественное мнение; - конкретно-ситуационный подход; гласность; опора на положительные качества конфликтующих; применение биографического метода; - гласность; опора на общественное мнение; учет интересов руководства; прогнозирование; - прогнозирование, стимулирование; регулирование; разрешение. 37. Предпосылками разрешения конфликта являются: + достаточная зрелость конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; - достаточная зрелость конфликта; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; - наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; коллективная форма деятельности; - высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности; лидерство в группе; - стиль руководства; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности. 38. Что относится к форме разрешения конфликта: - порицание, юмор, убеждение, уступка; + уступка, компромисс, уход, сотрудничество; - требования, критика, убеждение, юмор; - уступка, требования, убеждение, критика; - подчинение; примирение; убеждение, согласование. 39. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: - конструктивная; рациональная; деструктивная; - компромисс; борьба; сотрудничество; - рациональная; иррациональная; конформистская; + конструктивная; деструктивная; конформистская; - борьба; уступка; компромисс. 40. Кем из ученых разработана модель (двухмерная) стратегий поведения личности в конфликте: - Дж Скотт и М. Дойч; - Р. Фишером и У. Юли; + К. Томасом и Р. Килменом; - Д. Скотт и Ч. Ликсоном; - Х. Корнелиус и Ш. Фэйр. Контрольный тест 2 1. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте: - компромисс; критика; борьба; + уступка; уход; сотрудничество; - борьба; уход; убеждение; - сотрудничество; консенсус; уступка; - соглашение; сотрудничество; убеждение. 2. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии: - стремится уладить конфликт; проявляет выдержку и самообладание; уходит от острых вопросов; + доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; - стремится к победе в конфликте; отличается выдержкой и самообладанием; непоследователен в оценках, суждениях; - не проявляет активности; уходит от острых вопросов; отказывается от компромисса; - стремится уладить конфликт; доброжелательно относится к сопернику; уходит от острых вопросов. 3. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. - ригидный тип; - неуправляемый тип; + демонстративный тип; - сверхточный тип; - «бесконфликтный тип». 4. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: - хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование осуществляет стихийно; - скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и другим людям; подозрителен; - ведет себя вызывающе, агрессивно; подозрителен; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; + обладает завышенной самооценкой; подозрителен; прямолинеен и негибок; - отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся; обладает завышенной самооценкой; несамокритичен. 5. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: - хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение; - подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив; - импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен; - скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью; + неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению. 6. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»: - хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение; - подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив; + импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен; - скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью; - неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению. 7. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»: - хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой работы; налицо эмоциональное поведение; - подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив; - импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен; + скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью; - неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению. 8. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: - добиться убеждения соперника в своей правоте; - добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; + добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; - добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; - овладеть инициативой в споре. 9. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по социальному взаимодействию к: + обмену информацией; - налаживанию добрых взаимоотношений; - достижению взаимопонимания; - расширению темы общения; - усилению информационного воздействия на партнера. 10. Интерактивный аспект общения проявляется в: - необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; - стремлении к превосходству над партнером по общению; + необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; - стремлении установить теплые и дружеские отношения; - стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. 11. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: - установлении теплых дружеских взаимоотношений; - сопереживании, во взаимной эмпатии; - преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; - сохранении высокого статуса в общении; + выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. 12. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: - поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; - используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; + стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; - в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; - добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 13 . Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: + спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; - переводе темы разговора; - отвлечении от ненужной информации; - установке на рациональное восприятие соперника; - попытке понять мотивы соперника. 14. Внутриличностный конфликт – это: - глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач; - состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией; + столкновение противоположно направленных мотивов личности; - столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности; - внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |