IV. Переживания, чувства
1. Бодрость — ощущение полноты силы, деятельности, энергии. 2. Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость. 3. Веселость — беззаботно-радостное состояние. 4. Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям. 5. Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия. 6. Нежность — проявление любви, ласки. 7. Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости. 8. Сердечность — задушевность, искренность в отношениях. 9. Страстность — способность целиком отдаваться увлечению. 10. Стыдливость — способность испытывать чувство стыда. 11. Взволнованность — мера переживания, душевное беспокойство. 12. Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение. 13. Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию. 14. Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния. 15. Любвеобильность — способность сильно и многих любить. 16. Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех. 17. Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств. 18. Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний. 19. Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку. 20. Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне. II этап Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому. Обработка данных:
Р П= ---- х 100% И
Результаты сопоставьте с оценочной шкалой (см. табл. 1). Таблица 1 Оценочная шкала к тесту «Самооценка личности»
Тест «Самооценка личности» (2-й вариант) Инструкция 1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, жизнерадостность, доброта, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство. 2. В 1-й столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей. 3. Во 2-й столбик «Я» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть меньше и т. д., в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее развиты или отсутствуют. Обработка данных: 2 2 1. Подсчитываем по формуле (Ri 1 - R i 2) = D i
где Ril — ранг (номер) i-гокачества в 1-м столбике; Ri2 — ранг 1-го качества во 2-м столбике; Di — разность рангов 1-го качества в столбиках. Подсчитаем все Di2, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в 1-м столбце — ум (Ri1= 1), а во 2-м столбике это слово находится на 5-ом месте, то есть Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 - 5)2 = 16 и так далее для всех слов по порядку (п - количество анализируемых качеств, п — 20). 6. Затем полученные Di2 складываем, умножаем на 6, делим произведение на (п3 - п) = (203 - 20) = 7980 и наконец, от 1 отнимаем частное, то есть находим коэффициент ранговой корреляции: 2 2 Р= 1 – [ 6 x E Di / (n3-n )] = 1 – [ 6 x E Di / 7980]
Оценка и интерпретация результатов Вычисляем Di2 по формуле: Di2 = (Ri1 – Ri2), где: Ri1 — ранг (номер) i-го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг (номер) г-го качества во 2-м столбике; Di — разность рангов i-го количества в столбиках. Подсчитайте все Di2 — их должно быть 20. 2. Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой (табл. 1). Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной. Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего». При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, ставит перед собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведет себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подвержен слабо. При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства. При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию. Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи. Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств. Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки. Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведет себя активно, делая ставку на победу. Заниженная самооценка соответствует трем позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно низкий», «низкий» и «ниже среднего». При заниженной самооценке у человека существует комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок, пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и еще большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки. Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |