Тема 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
1. Подготовка дела к судебному разбирательству – обязательная стадия гражданского процесса, её цель и задачи. 2. Процессуальные действия, совершаемые судьей в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. 3. Процессуальные действия, совершаемые лицами, участвующими в деле в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. 4. Предварительное судебное заседание. 5. Судебные извещения и вызовы. Активные формы: Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике. Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры. Ролевая игра «Предварительное судебное заседание» Рекомендации: Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля. Задание: Суд проводит предварительное судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей. После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников. Тема 11. Судебное разбирательство. 1. Общая характеристика стадии судебного разбирательства. 2. Роль председательствующего в руководстве судебным разбирательством. 3. Составные части судебного заседания. 4. Отложение разбирательства и приостановление производства по делу. Их отличия. 5. Окончание дела без вынесения решения по делу. 6. Прекращение производства по делу. 7. Оставление заявления без рассмотрения. 8. Протокол судебного заседания.
Активные формы: Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике. Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры. Ролевая игра «Судебное заседание» Рекомендации: Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля. Задание: Суд проводит судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей. После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников. Тема 12. Постановления суда первой инстанции.
1. Понятие и виды судебных постановлений. 2. Сущность и содержание судебного решения. 3. Требования, предъявляемые к судебному решению. 4. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом. 5. Законная сила судебного решения. 5. Обращение решения к немедленному исполнению. 6. Определение суда первой инстанции. Тема 13. Судебный приказ. 1. Понятие приказного производства. 2. Требования, по которым выдаётся судебный приказ. 3. Порядок подачи заявления о выдаче судебного приказа. 4. Порядок выдачи судебного приказа. 5. Порядок отмены судебного приказа.
Активная форма. Занятие проводится в форме составления процессуальных документовс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике. Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – предъявление составленного процессуального документа. На практическом занятии № 35студентыработают в малых группах над составлением процессуальных документов Рекомендации к порядку проведения: Учебная группа делится на подгруппы по 2-3 человека, которые по заданию преподавателя составляют следующие документы: заявление о вынесении судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы, заявление о вынесении судебного приказа по требованию основанному на договоре займа, совершенному в простой письменной форме и т.д. Затем подгруппы по заданию преподавателя составляют возражения относительно исполнения судебного приказа и представляют результаты своей работы для обсуждения. По завершению практического занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |