Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 18. Производство в кассационной инстанции



2015-11-10 847 Обсуждений (0)
Тема 18. Производство в кассационной инстанции 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений вступивших в законную силув судах кассационной инстанции.

2. Субъекты и объекты права обжалования и опротестования судебных постановлений вступивших в законную силув кассационном порядке. Суды кассационной инстанции.

3. Требования к кассационной жалобе (представлению). Порядок и срок подачи.

4. Рассмотрение кассационной жалобы (представления). Сроки и порядок рассмотрения кассационной жалобы (представления), определение судьи по итогам рассмотрения.

5 Сроки и порядок рассмотрения кассационной жалобы (представления) с делом в суде кассационной инстанции.

6. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке. Полномочия судов кассационной инстанции.

 

Тема 19. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

1. Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений вступивших в законную силув порядке надзора.

2. Субъекты и объекты права обжалования и опротестования судебных постановлений вступивших в законную силув надзорном порядке. Суды надзорной инстанции.

3. Требования к надзорной жалобе (представлению). Порядок и срок подачи.

4. Рассмотрение надзорной жалобы (представления). Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы (представления), определение судьи по итогам рассмотрения.

5. Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы (представления) с делом в суде надзорной инстанции.

9. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в надзорном порядке. Полномочия судов надзорной инстанции.

Тема 20. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

1. Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

2. Понятие вновь открывшихся обстоятельств и основания пересмотра.

3. Понятие новых обстоятельств и основания пересмотра.

4. Требования к заявлению о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

5. Процессуальный порядок пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся и новым обстоятельствам.

Тема 21. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.

1. Сущность и значение стадии исполнения судебных постановлений.

2. Участники исполнительного производства.

3. Порядок возбуждения исполнительного производства.

4. Приостановление и прекращение исполнительного производства.

5. Общие правила деятельности судебного пристава-исполнителя.

6. Оспаривание действий судебного пристава-исполнителя.

7. Поворот исполнения.

 

Тема 22. Производство по делам с участием иностранных лиц.

1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российском гражданском процессе.

2. Подсудность судам РФ дел с участием иностранных лиц.

3. Судебные поручения.

3. Иски к иностранным государствам. Дипломатический иммунитет.

4. Порядок признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей.

 

Интерактивная форма.

Занятие проводится в форме решения ситуационных задачс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с устным решением задач.

На семинарском занятии проводится - решение ситуационных задач

Рекомендации к порядку проведения:

Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 2 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

 

Задачи для группы 1.

№ 1

Определите подсудность следующих категорий дел:

а) по иску гражданина Российской Федерации к гражданину Франции о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного на территории Российской Федерации;

б) по иску гражданина ФРГ к российскому гражданину о признании недействительным договора аренды помещения, находящегося по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.2;

в) по иску Агеевой Т.Б. к Агееву Л.П., проживающим в США, о расторжении брака.

№2

Лагарж М., проживая во Франции и будучи гражданином Франции, предъявил иск о

расторжении брака и разделе имущества к гражданке РФ Ковалевой Н. в Трибунал большой инстанции во Франции. Ковалева Н. после фактического распада семьи переехала жить в Москву. Спор между супругами возник по поводу квартиры в Париже и дачи в Подмосковье, приобретенных за время совместной жизни.

Как разрешить возникшие процессуальные вопросы?

Задачи для группы 2.

№ 3

В районный суд поступило судебное поручение от трибунала процесса (французского суда общей юрисдикции первой инстанции) с просьбой допросить гражданина Доронина Е.М., который являлся свидетелем ДТП, происшедшего в Париже, в связи с которым сейчас предъявлен иск во Франции. Поручение было составлено на французском языке и содержало просьбу произвести допрос свидетеля и оформить процессуальные документы в соответствии с французским процессуальным законодательством. К поручению прилагались соответствующие статьи ГПК Франции.

Как должен поступить российский суд?

№ 4

В российский суд поступило ходатайство о принудительном исполнении решения Высокого суда Англии. Указанным решением был удовлетворен иск Леклера Д. к Аварову С.П. о взыскании 20 тыс. фунтов стерлингов в качестве возмещения ущерба, причиненного имуществу. При исследовании приложенных к ходатайству документов российский суд обнаружил, что в документах отсутствуют доказательства своевременного и надлежащего извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела.

Как должен поступить российский суд?

 



2015-11-10 847 Обсуждений (0)
Тема 18. Производство в кассационной инстанции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 18. Производство в кассационной инстанции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)