Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура зубных паст, продаваемых в России



2015-11-10 996 Обсуждений (0)
Структура зубных паст, продаваемых в России 0.00 из 5.00 0 оценок




(цит. по Э.Б. Сахаровой, 1998)

Страна- производитель Зубные пасты, % Небезопасная продукция, %
Индия
Болгария
ЕС - -
Россия

 

Из исследования Э.Б. Сахаровой видно, что население России в основном использовало импортные зубные пасты, часто даже не без-
опасные для здоровья.

В течение 15 лет мы осуществляем мониторинг стоматологической заболеваемости и факторов, имеющих к ней отношение. В 1986 году нами было проанализированы количество и структура зубных паст, продаваемых в Самарской области, по данным областного продторга. На душу населения в год приходилось по 0,9 тюбика зубной пасты и 0,5 зубной щетки в год. Ассортимент зубных паст состоял из 76% отечественных и 24% импортных паст (из них 18% - болгарских, 4% - индийских и 2% - из других стран).

В 26 торговых точках г. Самары и 14 - сельской местности был проанализирован ассортимент зубных паст в 1986 году (табл. 23).

Таблица 23

Ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области в 1986 году

Страна-производитель Город Село
Индия 3,3
Болгария 9,5
ЕС 1,8 3,0
Россия (в том числе зубной порошок) 68,9 82,5
Среднее количество зубных паст на 1 торговую точку 2,3 4,5

 

Из данных табл. 23 видно, что ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области, был в 1986 году незначителен, в среднем на одну торговую точку приходилось 2-4 разновидности.

Доля зубных порошков российского производства составляла 23,4%, фторсодержащих зубных паст – 18,1%, «Жемчуга» – 12,8%. Остальные типы отечественных зубных паст были представлены такими, как «Лесная», «Экстра», «Семейная», «Лесной бальзам», «БАМ» и др., направленными на профилактику заболеваний пародонта и без определенной функциональной ориентации.

Нами проанализирован ассортимент зубных паст в 20 торговых точках г. Самары и 16 – в сельской местности в январе и декабре
1998 года. Результаты исследования обобщены в табл. 24.

Таблица 24

Ассортимент зубных паст в торговой сети Самарской области

Название зубной пасты г. Самара Сельские р-ны Самарской области
Январь 1998 г. Декабрь 1998 г. Январь 1998 г. Декабрь 1998 г.
Абс. число % Абс. число % Абс. число % Абс. число %
«Blend-a-med» 14,9 15,1 4,9 2,7
«Маклинз» 5,3 4,6 4,9 1,4
«Пепсодент» 8,2 7,1 6,3 5,3
«Аквафреш» 15,4 4,6 6,3 1,4
«Каридент» - - 4,6 - - 6,0
«Oral-B» 3,3 4,2 - - - -
Зубные пасты (Индия) 6,7 7,5 13,9 20,8
Зубные пасты (Болгария) 14,9 25,5 27,9 34,9
«Colgate» 4,3 4,6 8,5 0,7
Зубные пасты гигиенические (Россия) 7,8 4,6 14,7 14,1
Зубные пасты с фтором (Россия) 9,6 21,1 12,6 12,7
«Signal» 9,6 0,7 - - - -
Прочие - - 4,6 - - - -
ИТОГО

 

До 17 августа население адаптировалось к новым экономическим условиям, увеличился ассортимент дорогих и эффективных фторсодержащих зубных паст, они составляли 48,7%. Первенство среди импортных зубных паст занимала продукция фирмы «Procter and Gamble», чему способствовала мощная рекламная кампания и внедрение общеобразовательной школьной обучающей программы среди первоклассников. С января по декабрь 1998 года изменилась структура имеющихся в продаже зубных паст: почти в 2 раза увеличилась доля более дешевых средств гигиены, в основном производства Болгарии. Средняя цена 1 тюбика болгарской пасты массой 75-100 г колеблется от 6 до 11 рублей, тогда как зубные пасты типа «Blend-a-med» или «Colgate» стоят в 3-4 раза дороже. В сельских районах изменения в ассортименте зубных паст в торговле коснулись в основном снижения доли дорогих, типа «Colgate» с 8,5 до 0,7%, хотя и в начале наблюдения их ассортимент по сравнению с городом был в 2-3 раза беднее. Доля индийских и болгарских зубных паст возросла с 14 до 21% и с 28 до 35% соответственно в период между двумя исследованиями. Доля отечественных зубных паст в городской торговой сети составила 17%, в сельской местности – 26%, причем 2/3 из них содержали фториды (табл. 24).

В 29 торговых точках на рынках города Самары мы пытались спрашивать сертификаты соответствия, качества и гигиенический на реализуемую косметическую продукцию. Как правило, он имелся на зубные пасты типа «Colgate», «Blend-a-med», «Aquafresh» и реже на «Pepsodent», «Macleans», но на дешевые зубные пасты их не было, а в некоторых из сертификатов имелась очень странная информация: текст на иностранном языке и на русском не соответствовал друг другу. Это касалось содержания фторидов: в одном случае это 0,76%, в другом - 0,8% или в некоторых зубных пастах страна-производитель указывалась как «Made in Europe». Эти факты свидетельствуют об опасности для здоровья продаваемых на рынках зубных паст.

Мы проанализировали, какими средствами гигиены полости рта пользуются в семьях различных социальных групп и материального достатка. Исследование проводилось так: интерн посещал квартиры вместе с участковым терапевтом во время его обслуживания вызовов на дом или же он должен был опросить 10 соседей, живущих в одном с ним доме. Группа семей со средним уровнем жизни формировалась из тех, кто обслуживался семейным врачом индивидуального медицинского страхования. Перед началом обследования проводилось обучение группы исследователей и калибровка в оценке средств гигиены полости рта.

В январе было обследовано 37 семей (92 человек) среднего и
32 семьи (119 человек) низкого уровня жизни. В декабре соответственно 26 (89 человек) и 30 (93 человека) семей. В сельской местности 27 семей исследовались в июле 1998 года.

Таблица 25



2015-11-10 996 Обсуждений (0)
Структура зубных паст, продаваемых в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура зубных паст, продаваемых в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)