Структура зубных паст, продаваемых в России
(цит. по Э.Б. Сахаровой, 1998)
Из исследования Э.Б. Сахаровой видно, что население России в основном использовало импортные зубные пасты, часто даже не без- В течение 15 лет мы осуществляем мониторинг стоматологической заболеваемости и факторов, имеющих к ней отношение. В 1986 году нами было проанализированы количество и структура зубных паст, продаваемых в Самарской области, по данным областного продторга. На душу населения в год приходилось по 0,9 тюбика зубной пасты и 0,5 зубной щетки в год. Ассортимент зубных паст состоял из 76% отечественных и 24% импортных паст (из них 18% - болгарских, 4% - индийских и 2% - из других стран). В 26 торговых точках г. Самары и 14 - сельской местности был проанализирован ассортимент зубных паст в 1986 году (табл. 23). Таблица 23 Ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области в 1986 году
Из данных табл. 23 видно, что ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области, был в 1986 году незначителен, в среднем на одну торговую точку приходилось 2-4 разновидности. Доля зубных порошков российского производства составляла 23,4%, фторсодержащих зубных паст – 18,1%, «Жемчуга» – 12,8%. Остальные типы отечественных зубных паст были представлены такими, как «Лесная», «Экстра», «Семейная», «Лесной бальзам», «БАМ» и др., направленными на профилактику заболеваний пародонта и без определенной функциональной ориентации. Нами проанализирован ассортимент зубных паст в 20 торговых точках г. Самары и 16 – в сельской местности в январе и декабре Таблица 24 Ассортимент зубных паст в торговой сети Самарской области
До 17 августа население адаптировалось к новым экономическим условиям, увеличился ассортимент дорогих и эффективных фторсодержащих зубных паст, они составляли 48,7%. Первенство среди импортных зубных паст занимала продукция фирмы «Procter and Gamble», чему способствовала мощная рекламная кампания и внедрение общеобразовательной школьной обучающей программы среди первоклассников. С января по декабрь 1998 года изменилась структура имеющихся в продаже зубных паст: почти в 2 раза увеличилась доля более дешевых средств гигиены, в основном производства Болгарии. Средняя цена 1 тюбика болгарской пасты массой 75-100 г колеблется от 6 до 11 рублей, тогда как зубные пасты типа «Blend-a-med» или «Colgate» стоят в 3-4 раза дороже. В сельских районах изменения в ассортименте зубных паст в торговле коснулись в основном снижения доли дорогих, типа «Colgate» с 8,5 до 0,7%, хотя и в начале наблюдения их ассортимент по сравнению с городом был в 2-3 раза беднее. Доля индийских и болгарских зубных паст возросла с 14 до 21% и с 28 до 35% соответственно в период между двумя исследованиями. Доля отечественных зубных паст в городской торговой сети составила 17%, в сельской местности – 26%, причем 2/3 из них содержали фториды (табл. 24). В 29 торговых точках на рынках города Самары мы пытались спрашивать сертификаты соответствия, качества и гигиенический на реализуемую косметическую продукцию. Как правило, он имелся на зубные пасты типа «Colgate», «Blend-a-med», «Aquafresh» и реже на «Pepsodent», «Macleans», но на дешевые зубные пасты их не было, а в некоторых из сертификатов имелась очень странная информация: текст на иностранном языке и на русском не соответствовал друг другу. Это касалось содержания фторидов: в одном случае это 0,76%, в другом - 0,8% или в некоторых зубных пастах страна-производитель указывалась как «Made in Europe». Эти факты свидетельствуют об опасности для здоровья продаваемых на рынках зубных паст. Мы проанализировали, какими средствами гигиены полости рта пользуются в семьях различных социальных групп и материального достатка. Исследование проводилось так: интерн посещал квартиры вместе с участковым терапевтом во время его обслуживания вызовов на дом или же он должен был опросить 10 соседей, живущих в одном с ним доме. Группа семей со средним уровнем жизни формировалась из тех, кто обслуживался семейным врачом индивидуального медицинского страхования. Перед началом обследования проводилось обучение группы исследователей и калибровка в оценке средств гигиены полости рта. В январе было обследовано 37 семей (92 человек) среднего и Таблица 25
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |