Классификация затрат по калькуляционным статьям. Виды себестоимости продукции
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции. Документ, в котором представлены все затраты на единицу продукции по статьям, называется калькуляцией. Перечень статей затрат определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета, калькулирования себестоимости продукции с учетом характера и структуры производства. Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде: -Сырье и материалы. -Возвратные отходы (вычитаются). -Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций. -Топливо и энергия на технологические цели. -Заработная плата производственных рабочих. -Отчисления на социальные нужды. -Расходы на подготовку и освоение производства. -Общепроизводственные расходы. -Общехозяйственные расходы. -Потери от брака. -Прочие производственные расходы. -Коммерческие расходы. Первых 8 статей образует цеховую себестоимость. 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции. Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей в технике, технологии и организации производства. В состав коммерческих расходоввключают: 1)расходы на тару и упаковку; 2)расходы на транспортировку продукции;3)комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятием и организациям в соответствии с договорами;4)затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке). Общепроизводственные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. Общехозяйственныенакладныерасходы, или накладные расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которое осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом. В состав этих расходов включается несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр. Различают следующие виды себестоимости: -Цеховая себестоимость. -Производственная себестоимость. -Полная себестоимость. Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная себестоимостьпомимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Полная себестоимостьотражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие. Среднеотраслевая себестоимостьопределяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: -увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве; -появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; -улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; -возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; -снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Вывод - проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
Планирование себестоимости продукции на промышленном предприятии. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: -Смета затрат на производство продукции. -Себестоимость всей товарной и реализованной продукции. -Плановые калькуляции отдельных изделий. -Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам. Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции является: -себестоимость товарной и реализованной продукции; -себестоимость единицы важнейших видов продукции; -затраты на 1 руб. товарной продукции; -процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам; -процент снижения себестоимости сравниваемой продукции. Смета затрат на производствосоставляет без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам. Затраты на сырье в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции определяются из выражения ВП = Сп – Знв, Сп – затраты на производство по смете;Знв – затраты не включаемые в состав валовой продукции. Затраты на производствотоварной продукцииопределяют по формуле ТП = ВП + (п + н),п - изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;н - изменение незавершенного производства; ± - прирост слагаемых вычитается, сокращение прибавляется. Методы планирования себестоимости продукции. Два метода планирования себестоимости продукции: -нормативный метод; -планирование по технико-экономическим факторам. Сущность нормативного метода - при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т. е. нормативная база предприятия. Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы: -технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии; - организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде; -изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; -уровень инфляции в плановом периоде.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |