Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


При недостаче денег в кассе 39 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Некоторые фирмы желают получить аудиторское заключение без проверки, поэтому они обращаются к так называемому черному аудиту. Естественно, такие "проверки" дешевле всего, ведь учет и отчетность не проверяются. Но если вскроется правда о "проведенном" аудите, то дешевое заключение может быть признано заведомо ложным со всеми вытекающими последствиями.

Если фирме нужно не просто формальное заключение, а реальная помощь, то за проверку придется заплатить больше.

Критериев, по которым можно заранее определить качество предстоящей проверки, немного. Например, вы можете выяснить, сколько в штате компании работает аудиторов с профессиональными аттестатами, какой стаж работы у потенциальных ревизоров, как долго фирма оказывает аудиторские услуги и т.д.

Самым надежным показателем качества работы аудиторов является репутация их компании. Поэтому не секрет, что многие выбирают аудиторов по рекомендациям своих знакомых.

Положение компании на рынке аудиторских услуг (например, место, которое она занимает в рейтингах аудиторских фирм) тоже может свидетельствовать о хорошей работе организации. Однако стоимость услуг компаний-лидеров значительно выше, чем у рядовых фирм.



Обратите внимание, что стоимость проверки не может быть поставлена в зависимость от выполнения определенных требований компании - заказчика аудита о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита (п. 2 ст. 8 Закона N 307-ФЗ).

 

Как составить договор

 

Обычно аудиторские компании сами предлагают типовой договор на проведение проверки.

 

Внимание! Проследите, чтобы в договоре был четко указан срок выполнения работы (дата ее начала и окончания). Нелишним будет зафиксировать и количество часов, которые аудиторы планируют потратить на проверку. Особенно это актуально, если стоимость своих услуг аудиторы определяют исходя именно из этого показателя.

 

В соответствии с действующим законодательством аудиторы самостоятельно определяют формы и методы проверки (пп. 1 п. 1 ст. 13 Закона N 307-ФЗ). Причем проверки проводятся выборочным методом. Вы можете потребовать, чтобы аудиторы, кроме тех участков, которые они определили самостоятельно, проверили объекты учета, интересующие вас. Причем чтобы проверка была проведена сплошным методом.

Зафиксировать такое требование в договоре можно следующим образом:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Статья 4. Порядок проведения проверки │

│ 4.1. Исполнитель проводит указанную в п. 2.1 настоящего Договора│

│аудиторскую проверку в соответствии с действующим законодательством│

│Российской Федерации. Указанная проверка проводится выборочным методом. │

│ 4.2. Проверка первичной документации, связанной с внешнеэкономической│

│деятельностью Заказчика, осуществляется сплошным методом. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Однако сплошная проверка является более трудоемкой и увеличивает сроки аудита и его стоимость.

Один из разделов договора должен быть посвящен ответственности аудиторской компании.

Вы можете настоять, чтобы в нем были указаны конкретные суммы неустойки, которую заплатит компания, если проверка будет проведена некачественно. Например, можно оговорить, что если после аудита за тот же период проверку проведет налоговая инспекция и начислит штрафы за неправильное отражение в учете тех или иных операций, то их будет компенсировать аудиторская компания.

Этот пункт договора может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Статья 7. Ответственность исполнителя │

│ Исполнитель несет ответственность в случае необнаружения им ошибок в│

│отчетности Заказчика. Если эти ошибки будут выявлены налоговой│

│инспекцией, Исполнитель обязуется заплатить Заказчику неустойку в сумме│

│начисленных штрафных санкций. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Правда, в этом случае аудиторы будут нести дополнительный риск, и стоимость договора может существенно возрасти.

 

Какие документы вправе потребовать аудиторы

 

При обязательной проверке аудиторы имеют право потребовать любые финансовые документы, которые относятся к проверяемому году. Если вы их не представите, то проверяющие вправе будут отказаться выдать заключение.

Вы также обязаны давать аудиторам устные разъяснения по возникшим в ходе проверки вопросам. Кроме того, ревизоры могут проверить фактическое наличие у фирмы имущества, отраженного на ее балансе (то есть провести инвентаризацию).

Если выбранные аудиторы проверяют вашу компанию впервые, то они имеют право посмотреть документы, которые относятся к предыдущему периоду. Это необходимо для проверки входящих остатков. Поэтому надо быть готовым представить документы и ответить на вопросы, не относящиеся к отчетному периоду.

 

Аудиторское заключение

 

В аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Немодифицированное мнение выражается, если отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами составления отчетности. Чтобы было понятнее, можно использовать словосочетание "безоговорочно положительное мнение", которое использовалось ранее и аналогично немодифицированному мнению.

Модифицированное мнение выражают в следующих случаях:

- бухгалтерская отчетность в целом содержит существенные искажения;

- у аудитора отсутствует возможность получения достаточных доказательств, что отчетность в целом не содержит существенных искажений.

Существенные искажения могут быть связаны:

- с учетной политикой, принятой компанией;

- с тем, каким образом реализована принятая учетная политика;

- с правильностью и полнотой раскрытия информации в отчетности.

В зависимости от формы модифицированного мнения часть аудиторского заключения может именоваться "Мнение с оговоркой", "Отрицательное мнение", "Отказ от выражения мнения".

Если аудитор модифицирует свое мнение, то в аудиторское заключение включается специальный раздел, где описываются все причины, послужившие основанием для выражения такого мнения.

Также в аудиторское заключение может быть включена специальная часть с дополнительной информацией, на которую пользователи отчетности должны обратить внимание (например, если между фирмой и налоговой инспекцией проходит судебное разбирательство, а отчетность не предусматривает никаких резервов на случай, если решение суда будет не в пользу компании).

Чаще всего аудиторы выражают мнение о достоверности отчетности.

Ведь даже если они обнаружат какие-то недочеты, вы можете исправить их во время проверки, и в заключении о них не будет сказано ни слова.

Аудиторское заключение включает в себя:

- наименование "Аудиторское заключение";

- указание, кому оно адресовано;

- сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

- сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

- перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена;

- распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором;

- сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита);

- мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;

- подпись аудитора;

- дату аудиторского заключения.

Дополнительно аудиторское заключение должно содержать утверждение о том, что бухгалтерская отчетность была проаудирована аудитором.

Заключение подписывает руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное. Подпись должна включать наименование аудиторской организации, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего аудиторское заключение. Если аудит проводил индивидуальный аудитор, то подпись должна включать его фамилию и инициалы.

К аудиторскому заключению прилагают вашу отчетность. Она должна быть датирована, подписана и скреплена печатью фирмы.

Аудиторское заключение и отчетность брошюруют в единый пакет, листы нумеруют, прошнуровывают, скрепляют печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.

Проверяющие составляют как минимум два таких пакета: один - для фирмы, другой - для аудитора.

 

За что отвечают аудиторы

 

По итогам проверки аудиторы высказывают свое мнение только о достоверности бухгалтерской отчетности фирмы. И отвечают они только за то, что проверят вашу отчетность, составят заключение и выполнят прочие договорные условия.

Ответственность за состояние учета, даже проверенного аудиторами, все равно несет руководство фирмы. Если после аудиторов вас посетят налоговые инспекторы и начислят фирме штрафы, то взыскать эти убытки с аудиторской фирмы будет очень сложно. Ведь в соответствии с действующим законодательством аудиторы подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Но никак не достоверность налоговых деклараций, правильность ведения налогового учета и исчисления налогов.

 

Внимание! Заставить аудиторскую фирму возместить ущерб можно, если фирма понесла потери по вине аудиторов. Например, если они дали неверные письменные рекомендации в ответ на ваш запрос. Кроме того, аудиторы будут обязаны возместить потери, если это прямо предусмотрено договором. Для этих целей саморегулируемые организации аудиторов создают компенсационные фонды.

 

Как учесть расходы на аудит

 

Затраты на проведение аудиторской проверки для целей налогообложения прибыли отражают в составе прочих расходов (пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если ваша фирма платит НДС, то сумма этого налога, которую вам предъявила аудиторская компания, принимается к вычету. Если ваша фирма не платит НДС, то сумму этого налога включают в состав расходов. Стоимость аудиторской проверки отразите записями:

Дебет 26 (44) Кредит 76

- учтены расходы на проведение аудита;

Дебет 19 Кредит 76

- учтен НДС по расходам на аудит;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19

- НДС по аудиторской проверке принят к вычету (если фирма платит НДС)

или

Дебет 26 (44) Кредит 19

- НДС по аудиторской проверке включен в состав расходов (если фирма не платит НДС);

Дебет 76 Кредит 51

- перечислены деньги за аудит.

В аналогичном порядке учитывают расходы на прочие аудиторские услуги - консультирование, ведение учета и т.д. (п. 4 ст. 1 Закона N 307-ФЗ).

 

Как утвердить бухгалтерскую отчетность

 

После составления отчетности ее должны утвердить владельцы фирмы (участники или акционеры).

Если предприятие обязано проводить аудит своей отчетности, то достоверность отчетности должна быть подтверждена индивидуальным аудитором или аудиторской фирмой. В этом случае отчетность представляется для утверждения вместе с аудиторским заключением.

Порядок утверждения отчетности должен быть прописан в уставе фирмы. Он зависит от организационно-правовой формы предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.).

 

Внимание! За прежние годы представлению подлежала только утвержденная отчетность. Напомним, что п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ гласил: представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.

Но это правило утратило силу с 1 января 2013 г. Закон N 402-ФЗ такого требования не содержит. В п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ сказано, что бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем фирмы.

 

Предположим, вы представили в орган статистики или в налоговую инспекцию неутвержденную отчетность, а впоследствии был утвержден другой ее вариант, существенно отличающийся от первоначального. В этом случае вы обязаны заменить отчетность, предоставив этим пользователям новый, утвержденный вариант - пересмотренную отчетность (п. 8 ПБУ 8/2010).

 

Как утвердить отчетность в ООО

 

Если ваша фирма зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью, то годовую бухгалтерскую отчетность нужно утвердить на общем собрании участников (учредителей). Такое собрание проводят не реже одного раза в год в сроки, установленные уставом фирмы. Причем его нельзя провести ранее двух и позднее четырех месяцев после окончания финансового года (ст. 34 Закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ).

О том, что фирма проводит собрание, нужно не позднее чем за 30 дней до его проведения уведомить каждого участника (учредителя). Для этого им направляют заказные письма. В них указывают место, дату, время проведения собрания, а также предлагаемую повестку дня.

Если в обществе больше 15 участников, то бухгалтерскую отчетность должна проверить ревизионная комиссия (ревизор). Общее собрание не может утвердить отчетность без заключения комиссии или ревизора.

Проверяющим отчетность ревизорам необходимо представить все документы, связанные с деятельностью фирмы. Главный бухгалтер и другие работники фирмы обязаны давать им необходимые письменные или устные пояснения.

Решение об утверждении отчетности оформляют в виде протокола общего собрания участников. Специального бланка для такого протокола нет. Поэтому его составляют в произвольной форме.

Как правило, в протоколе указывают:

- место, дату и время проведения общего собрания;

- фамилии председателя и секретаря собрания;

- фамилии участников общества, принимающих участие в собрании, и их доли в уставном капитале;

- повестку дня;

- решения, принятые на собрании.

Протокол может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ООО "Ромашка" │

│ │

│ УТВЕРЖДЕН│

│ общим собранием│

│ участников ООО "Ромашка"│

│ │

│ ПРОТОКОЛ │

│ │

│от 3 марта 2015 г. N 1│

│ │

│Собрание проводится по адресу: г. Москва, ул. Власова, д. 19, оф. 23. │

│Дата и время проведения собрания: 3 марта 2015 г., 12.00. │

│Председатель собрания: Никита Сергеевич Уткин. │

│Секретарь собрания: Дарья Сергеевна Простова. │

│На собрании присутствовали следующие участники ООО "Ромашка": │

│- Бобров И.А. - 60% уставного капитала; │

│- Ганин П.М. - 30% уставного капитала; │

│- Иванов Г.А. - 10% уставного капитала. │

│Кворум соблюден. │

│ │

│ПОВЕСТКА ДНЯ: │

│1. Утверждение бухгалтерской отчетности общества за 2014 г. │

│2. Распределение прибыли, полученной в 2014 г. │

│ │

│ПОСТАНОВИЛИ (единогласно): │

│1. Утвердить бухгалтерскую отчетность за 2014 г. в составе следующих│

│форм: │

│- бухгалтерского баланса; │

│- отчета о финансовых результатах; │

│- отчета об изменениях капитала; │

│- отчета о движении денежных средств; │

│- пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. │

│ │

│Прибыль, полученную ООО "Ромашка" в 2014 г., в сумме 250 000 руб.│

│распределить в 2015 г. пропорционально долям участников в уставном│

│капитале общества. │

│ │

│Председатель собрания Уткин /Уткин Н.С./ │

│ │

│Секретарь собрания Простова /Простова Д.С./ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Для доказательства утверждения отчетности достаточно выписки из такого протокола общего собрания. Это фрагмент протокола, озаглавленный "Выписка", относящийся к отдельному вопросу повестки дня - об утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Подписывать ее у председателя и секретаря собрания не обязательно. Заверить выписку может руководитель ООО, применив стандартную оговорку "Выписка верна".

 

Как утвердить отчетность в АО

 

Если ваша фирма является акционерным обществом, то годовую бухгалтерскую отчетность нужно утвердить на общем собрании акционеров. Сделать это нужно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Это установлено ст. 47 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ.

Такое собрание должно проходить не реже одного раза в год в сроки, установленные уставом фирмы.

О том, что фирма проводит собрание, нужно уведомить каждого акционера, который имеет право в нем участвовать.

Для этого не позднее чем за 20 дней до его начала им должны быть направлены заказные письма. В письмах обязательно должны быть указаны:

- полное название и организационно-правовая форма фирмы;

- ее юридический и фактический адрес;

- форма, в которой будет проходить собрание (непосредственно собрание акционеров или заочное голосование);

- дата, место и время проведения собрания;

- дата оформления списка лиц, которые имеют право участвовать в собрании;

- повестка дня общего собрания акционеров (например, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределение полученной по итогам года прибыли и т.д.);

- порядок ознакомления акционеров с бухгалтерской отчетностью и другими документами, необходимыми на собрании (например, аудиторским заключением).

Перед тем как утвердить годовую бухгалтерскую отчетность, необходимо:

- получить заключение ревизионной комиссии (ревизора) по поводу достоверности этой отчетности;

- не позднее чем за 30 дней до проведения общего годового собрания акционеров предварительно утвердить отчетность у совета директоров акционерного общества (при его наличии).

Решение об утверждении отчетности оформляют на основании протокола общего собрания акционеров и составляют в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней после проведения собрания.

Специального бланка для такого протокола нет.

Поэтому его оформляют в произвольной форме.

В протоколе обязательно указывают:

- место, дату и время проведения общего собрания;

- фамилии председателя и секретаря собрания;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в общем собрании;

- повестку дня и решения, принятые на собрании.

Предположим, что "Ромашка" является акционерным обществом, тогда протокол может выглядеть так:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ АО "Ромашка" │

│ │

│ УТВЕРЖДЕН│

│ общим собранием│

│ акционеров АО "Ромашка"│

│ │

│ ПРОТОКОЛ │

│ │

│от 3 марта 2015 г. N 1│

│ │

│Собрание проводится по адресу: г. Москва, ул. Власова, д. 19, оф. 24. │

│Дата и время проведения собрания: 3 марта 2015 г., 12.00. │

│Председатель собрания: Никита Сергеевич Уткин. │

│Секретарь собрания: Дарья Сергеевна Простова. │

│Общее количество акций организации: │

│- 1500 шт. обыкновенных акций; │

│- 75 шт. привилегированных акций. │

│Общее количество голосующих акций - 1500 шт. │

│На собрании присутствовали акционеры АО "Ромашка": │

│- Бобров И.А. - 800 обыкновенных акций; │

│- Ганин П.М. - 500 обыкновенных и 50 привилегированных акций; │

│- Иванов Г.А. - 200 обыкновенных и 25 привилегированных акций. │

│Кворум соблюден. │

│ │

│ ПОВЕСТКА ДНЯ: │

│Утверждение бухгалтерской отчетности общества за 2014 г. │

│ │

│ВЫСТУПАЛИ: │

│Генеральный директор АО "Ромашка" Уткин Н.С. - представлен краткий отчет│

│о деятельности АО "Ромашка" за 2014 г. │

│ │

│ПОСТАНОВИЛИ (единогласно): │

│Утвердить бухгалтерскую отчетность за 2014 г. в составе следующих форм: │

│- бухгалтерского баланса; │

│- отчета о финансовых результатах; │

│- отчета об изменениях капитала; │

│- отчета о движении денежных средств; │

│- пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. │

│ │

│Председатель собрания Уткин /Уткин Н.С./ │

│Секретарь собрания Простова /Простова Д.С./ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Для доказательства утверждения отчетности достаточно выписки из такого протокола общего собрания. Это фрагмент протокола, озаглавленный "Выписка", относящийся к отдельному вопросу повестки дня - об утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Подписывать ее у председателя и секретаря собрания не обязательно. Заверить выписку может руководитель акционерного общества, применив стандартную оговорку "Выписка верна".

 

Как сдать отчетность

 

Фирма обязана представлять бухгалтерскую отчетность:

- участникам, акционерам или другим собственникам ее имущества;

- в территориальное отделение Росстата по месту своей регистрации;

- в налоговую инспекцию по месту постановки фирмы на учет;

- другим заинтересованным лицам, если это предусмотрено законами России.

Обратите внимание: бухгалтерскую отчетность необходимо подавать, даже если фирма не ведет никакой деятельности.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Дата окончания отчетного периода - 31 декабря. Исчисление срока нужно вести по правилам гражданского законодательства (ст. 191, п. 3 ст. 192 ГК РФ). Течение трехмесячного срока начинается с 1 января. А истекает он 31 марта.

 

Внимание! Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности установлен Приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 670.

 

Начиная с 2013 г. в налоговую инспекцию необходимо представлять только годовую бухгалтерскую отчетность. Обязанность по представлению промежуточной (квартальной) отчетности упразднена. Это следует из новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса. В нем предусмотрен тот же срок - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Правда, здесь исчислять срок нужно уже по правилам налогового законодательства (п. п. 1, 2 и 5 ст. 6.1 НК РФ). Но результат получится тот же. Последний день для представления - 31 марта.

Может получиться, что последний день, в который фирма должна представить бухгалтерскую отчетность, окажется выходным (праздничным). В этом случае срок сдачи отчетности переносится на следующий за выходным рабочий день.

 

Как сдать отчетность владельцам фирмы

 

Фирма должна представлять годовую бухгалтерскую отчетность участникам (учредителям) организации или собственникам ее имущества. При этом каждого из них нужно обеспечить отдельным экземпляром отчетности.

 

Внимание! Собственники фирмы могут установить конкретную дату, к которой фирма должна подать им отчетные документы. Выбранная дата должна быть указана в уставе.

 

Как сдать отчетность в "статистику"

 

Фирма должна передать один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в территориальный орган Росстата. Сделать это нужно на той территории, где предприятие зарегистрировано. Если фирма вовремя не подаст бухгалтерскую отчетность в отделение статистики, ее могут оштрафовать (Письмо Федеральной службы государственной статистики от 16 декабря 2013 г. N 1578/ОГ).

Размер штрафа для фирмы составит от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

 

Внимание! Решение о взыскании штрафа может вынести только суд, и это должно произойти в течение двух месяцев с последней даты, установленной для сдачи отчетности.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.124 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7