Заочная форма обучения
Содержание учебной дисциплины
5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
Планы семинарских занятий Семинар 1. Тема: Деловые встречи: стили и приемы самопрезентации Основные вопросы: 1. Задачи самораскрытия и самопредъявления в деловом взаимодействии. 2. Коммуникативные аспекты формирования персонального имиджа Основная литература: Психология и этика делового общения: учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. Самохвалова А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2012. Дополнительная литература: Гоффман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. Гл. 1,6. Казаринова Н. В., Куницына В. Н., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. Гл. 13.2. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2001. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994. Семинар 2-3. Тема: Трудные ситуации в деловом межличностном общении. Основные вопросы: 1. Типичные трудности межличностного взаимодействия в деловом общении: причины и формы проявления 2. Типы трудных деловых партнеров. 3. Методы диагностики трудного партнера по деловому общению Основная литература: Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо 2010. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008. Дополнительная литература: Аргайл М., Фернхэм М., Грэхем Дж. А. Стрессовые ситуации// Межличностное общение. Серия «Хрестоматия по психологии» /Сост. и общая ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. СПб.: Питер, 2001. С. 219–227. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2008 Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М.: Прогресс, 1993. Казаринова Н. В., Куницына В. Н., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003.Разд. VII. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: Академия, 2001.
Семинар 4. Тема: Слушание как коммуникативный навык. Основные вопросы: 1. Виды слушания. 2. Факторы неэффективного слушания. 3. Приемы повышения эффективности слушания. Основная литература: Матьяш О.И., Казаринова Н.В., Погольша В.М. и др. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. СПб: Речь, 2011. Гл. 6. Дополнительная литература: Барли-Аллен М. Как слышать людей насквозь. М., 2007. Булюбаш И.Д. Я тебя слышу. М., 2008.
Семинар 5. Тема: Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом общении. Основные вопросы: 1. Продуктивные и непродуктивные способы выражения и обмена эмоциями 2. Эмпатия как коммуникативный навык. 3. Факторы формирования благоприятного эмоционального климата в организации. Основная литература: Матьяш О.И., Казаринова Н.В., Погольша В.М. и др. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. СПб: Речь, 2011. Гл. 7. Розенберг М. Языки жизни: Ненасильственное общение. М.: София, 2009. Дополнительная литература: Изард К. Психология эмоций. СПб: Питер, 2009. Купер К.Л., Пэйн Р.Л. Эмоции и работа. Теории, исследования и методы применения. М., 2008. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006.
Семинар 6. Тема: Мотивация и убеждающее воздействие в деловом общении Основные вопросы: 1. Речевые стратегии в деловом общении. 2. Манипуляции в деловом взаимодействии. 3. Убеждающее воздействие Основная литература: Матьяш О.И., Казаринова Н.В., Погольша В.М. и др. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. СПб: Речь, 2011. Гл.4. Самохвалова А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2012. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2006. Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. СПб.: Питер, 2010. Дополнительная литература: Зимбардо Ф., Ляйппе Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. СПб.: Речь, 2003. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
Семинар 7. Тема: Деловое общение по телефону Основные вопросы: 1. Основные цели делового телефонного общения. 2. Коммуникативные проблемы при общении по телефону. 3. Социально-психологические и этические аспекты телефонных переговоров. Основная литература: Русский язык и культура речи: Учебник /под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. Спб.: Златоуст, 2010. Гл. 5. Дополнительная литература: Ллойд К.Ф. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. М., 1994. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2004. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2005. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие / А.П. Панфилова. – 3-е изд. – СПб.: ИВЭСЭП, 2005. Храпков И.Б. Телефонное общение в бизнесе. М., 2004.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |