Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие



2015-11-10 771 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: дискуссии, ролевые игры, кейс-стадиз, учебные презентации

Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  Компьютерный класс для проведения тестирования 1 на 25 студентов
  Аудитория с мультимедийной установкой 1 на 25 студентов
2. Специальное оборудование:  
  Мультимедийная установка 1 на 25студентов
3. Технические средства обучения:  
  Оборудование для демонстрации слайд-лекций, подготовленных в среде MS PowerPoint 1 на 25студентов
4. Оборудование для проведения тестирования По кол. студентов

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

1. Что из приведенного ниже характеризует межличностное общение:

а) небольшое число людей; б) неопосредованность взаимодействия;

в) личностная ориентированность; г) все перечисленное; д) только а) и в).

 

2. Обращение к собственному опыту при объяснении поведения друго­го человека всегда приводит к ошибкам и взаимонепониманию:

а) верно б) неверно

 

3. Главным регулятором в построении делового общения является тот образ партнера, который имеется у каждого участника.

а) верно б) неверно

 

4. К людям, способным более точно понимать поведение других, прежде всего относятся те, кто (укажите исключение):

а) в своих заключениях опираются на наблюдения и в меньшей степени на стереотипы;

б) заинтересованы по тем или иным причинам в своем партнере;

в) менее авторитарны;

г) более объективно относятся к себе.

 

5. К особенностям самораскрытия как коммуникативного действия относится все, перечисленное ниже, за одним исключением (укажите исклю­чение):

а) намеренное сообщение другому информации о своих чувствах, тайнах, желаниях

б) недоступность этой информации из других источников

в) правдивость сообщаемой информации

г) доверительность тона

 

6. Ниже приведены основные критерии манипуляции, за одним исклю­чением (укажите его):

а) стремление к одностороннему выигрышу; б) скрытый характер воздействия

в) соперничество; г) игра на слабостях

д) иллюзия самостоятельности поведения у адресата.

 

7. Выберите из приведенных ниже ответов тот, который кажется вам наиболее конструктивным с точки зрения противодействия манипуляции. Укажите, какая из 8 предложенных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа.

Возможные интонации: ЗА - задумчивая, НА - напористая, ХО - холодная, ТЕ - теплая,

ВЕ - веселая, ГР - грустная, СП спокойная ЯЗ - язвительная

Манипулятор: Вы, наверное, специально не учились маркетингу(

Адресат специально не учился маркетингу

Конструктивный ответ:

1) Вы, что, считаете, что я недостаточно профессионален?

2) Да, вы правы. Специально не учился.

3) А вы учились?

4) Я разбираюсь в этих вопросах лучше, чем многие так называемые профессионалы.

 

8. Согласно теории ненасильственной коммуникации, в ситуации напряженного или конфликтного взаимодействия развернутое Я-высказывание должно включать несколько сообщений. Какое из приведенных ниже сообщений названо неверно?

а) описательное суждение, не смешанное с оценкой.

б) сообщение о том, что человек чувствует.

в) требование изменить поведение.

г) сообщение о потребности, вызывающей эмоцию.

 

9. Какой из приведенных ниже речевых оборотов усиливает "влия­тельность" речи:

а) "Может быть, нам стоит поговорить..."

б) "Не могли бы вы уделить мне минуту вашего времени"

в) "Ты ведь не против, это, чтобы поговорить, а?"

г) "Расскажи, что произошло"

д) "Я с удовольствием тебя выслушаю…"

е) "Давай как-нибудь все обсудим…"

 

10. Целью рефлексивного слушания является (укажите неправильный ответ):

а) проверка точности услышанного

б) стремление понять, какие чувства испытывает собеседник

в) желание “разговорить” человека

г) демонстрация готовности и желания выслушать собеседника

 

11. Способность людей в процессе восприятия переносить благоприят­ное впечатление с одного качества личности на другие получила название:

а) стереотипизация;

б) эффект ореола;

в) интерпретация

г) самоуверенность.

 

12. Какое из приведенных ниже определений описывает эффект стереотипизации?

а) приписывание другой личности своих собственных состояний;

б) устойчивое представление о каком-либо явлении или человеке, свойственное представителям той или иной группы;

в) эмоциональное проникновение во внутренний мир, чувства и мысли партнера;

г) склонность переносить благоприятное впечатление об одном ка­честве человека на все его другие качества.

 

13. Выделяют несколько функций невербальных сообщений при взаимодействии с вербальными. Это функции:

а) дополнения; б) опровержения; в) замещения; г) регулирования разговора;

д) все перечисленное; е) только а) и в)

 

14. В процессе невербальной коммуникации люди получают информацию о:

а) личности коммуникатора;

б) отношении участников коммуникации друг к другу;

в) отношении участников коммуникации к самой ситуации;

г) верно все

д) только а) и б).

 

 


 

 

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)

1. Мужской и женский стили делового общения.

2. Методы профилактики стресса и стрессовых ситуаций в деловой среде.

3. Родственники в организации: преимущества и трудности.

4. Личные связи как ресурс и проблема делового общения.

5. Особенности деловой коммуникации с участием русских

6. Подбор и анализ типичных трудных ситуаций в общении с клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами.

7. Продуктивные и непродуктивные способы выражения и обмена эмоциями в деловом межличностном взаимодействии.

8. Уровни и показатели коммуникативной компетентности в деловом межличностном общении.

9. Деловая репутация ка коммуникативная проблема.

10. Современные исследования в области делового межличностного взаимодействия

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)

1. Понятие делового общения.

2. Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.

3. Базовые ожидания в деловом межличностном взаимодействии.

4. Эффекты межличностного восприятия.

5. Типичные трудности межличностного делового взаимодействия.

6. Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.

7. Техники и приемы эффективного слушания.

8. Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии.

9. Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.

10. Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива.

11. Особенности принятия деловых решений в группах.

12. Манипулятивное воздействие: цели, распознавание, противодействие.

13. Принципы эффективности деловых коммуникаций.

14. Коммуникативные типы деловых партнеров.

15. Приемы убеждающего воздействия в деловой коммуникации.

16. Особенности делового общения по телефону.

 

 



2015-11-10 771 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)