Образовательные технологии. В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие
В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: дискуссии, ролевые игры, кейс-стадиз, учебные презентации Материально-техническое обеспечение дисциплины
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Тестовые задания для текущего контроля успеваемости 1. Что из приведенного ниже характеризует межличностное общение: а) небольшое число людей; б) неопосредованность взаимодействия; в) личностная ориентированность; г) все перечисленное; д) только а) и в).
2. Обращение к собственному опыту при объяснении поведения другого человека всегда приводит к ошибкам и взаимонепониманию: а) верно б) неверно
3. Главным регулятором в построении делового общения является тот образ партнера, который имеется у каждого участника. а) верно б) неверно
4. К людям, способным более точно понимать поведение других, прежде всего относятся те, кто (укажите исключение): а) в своих заключениях опираются на наблюдения и в меньшей степени на стереотипы; б) заинтересованы по тем или иным причинам в своем партнере; в) менее авторитарны; г) более объективно относятся к себе.
5. К особенностям самораскрытия как коммуникативного действия относится все, перечисленное ниже, за одним исключением (укажите исключение): а) намеренное сообщение другому информации о своих чувствах, тайнах, желаниях б) недоступность этой информации из других источников в) правдивость сообщаемой информации г) доверительность тона
6. Ниже приведены основные критерии манипуляции, за одним исключением (укажите его): а) стремление к одностороннему выигрышу; б) скрытый характер воздействия в) соперничество; г) игра на слабостях д) иллюзия самостоятельности поведения у адресата.
7. Выберите из приведенных ниже ответов тот, который кажется вам наиболее конструктивным с точки зрения противодействия манипуляции. Укажите, какая из 8 предложенных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа. Возможные интонации: ЗА - задумчивая, НА - напористая, ХО - холодная, ТЕ - теплая, ВЕ - веселая, ГР - грустная, СП спокойная ЯЗ - язвительная Манипулятор: Вы, наверное, специально не учились маркетингу( Адресат специально не учился маркетингу Конструктивный ответ: 1) Вы, что, считаете, что я недостаточно профессионален? 2) Да, вы правы. Специально не учился. 3) А вы учились? 4) Я разбираюсь в этих вопросах лучше, чем многие так называемые профессионалы.
8. Согласно теории ненасильственной коммуникации, в ситуации напряженного или конфликтного взаимодействия развернутое Я-высказывание должно включать несколько сообщений. Какое из приведенных ниже сообщений названо неверно? а) описательное суждение, не смешанное с оценкой. б) сообщение о том, что человек чувствует. в) требование изменить поведение. г) сообщение о потребности, вызывающей эмоцию.
9. Какой из приведенных ниже речевых оборотов усиливает "влиятельность" речи: а) "Может быть, нам стоит поговорить..." б) "Не могли бы вы уделить мне минуту вашего времени" в) "Ты ведь не против, это, чтобы поговорить, а?" г) "Расскажи, что произошло" д) "Я с удовольствием тебя выслушаю…" е) "Давай как-нибудь все обсудим…"
10. Целью рефлексивного слушания является (укажите неправильный ответ): а) проверка точности услышанного б) стремление понять, какие чувства испытывает собеседник в) желание “разговорить” человека г) демонстрация готовности и желания выслушать собеседника
11. Способность людей в процессе восприятия переносить благоприятное впечатление с одного качества личности на другие получила название: а) стереотипизация; б) эффект ореола; в) интерпретация г) самоуверенность.
12. Какое из приведенных ниже определений описывает эффект стереотипизации? а) приписывание другой личности своих собственных состояний; б) устойчивое представление о каком-либо явлении или человеке, свойственное представителям той или иной группы; в) эмоциональное проникновение во внутренний мир, чувства и мысли партнера; г) склонность переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества.
13. Выделяют несколько функций невербальных сообщений при взаимодействии с вербальными. Это функции: а) дополнения; б) опровержения; в) замещения; г) регулирования разговора; д) все перечисленное; е) только а) и в)
14. В процессе невербальной коммуникации люди получают информацию о: а) личности коммуникатора; б) отношении участников коммуникации друг к другу; в) отношении участников коммуникации к самой ситуации; г) верно все д) только а) и б).
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) 1. Мужской и женский стили делового общения. 2. Методы профилактики стресса и стрессовых ситуаций в деловой среде. 3. Родственники в организации: преимущества и трудности. 4. Личные связи как ресурс и проблема делового общения. 5. Особенности деловой коммуникации с участием русских 6. Подбор и анализ типичных трудных ситуаций в общении с клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. 7. Продуктивные и непродуктивные способы выражения и обмена эмоциями в деловом межличностном взаимодействии. 8. Уровни и показатели коммуникативной компетентности в деловом межличностном общении. 9. Деловая репутация ка коммуникативная проблема. 10. Современные исследования в области делового межличностного взаимодействия
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет) 1. Понятие делового общения. 2. Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации. 3. Базовые ожидания в деловом межличностном взаимодействии. 4. Эффекты межличностного восприятия. 5. Типичные трудности межличностного делового взаимодействия. 6. Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения. 7. Техники и приемы эффективного слушания. 8. Способы эмоциональной саморегуляции в межличностном деловом взаимодействии. 9. Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации. 10. Структурные и динамические особенности функционирования профессионального коллектива. 11. Особенности принятия деловых решений в группах. 12. Манипулятивное воздействие: цели, распознавание, противодействие. 13. Принципы эффективности деловых коммуникаций. 14. Коммуникативные типы деловых партнеров. 15. Приемы убеждающего воздействия в деловой коммуникации. 16. Особенности делового общения по телефону.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |