Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы лекционных занятий



2015-11-10 712 Обсуждений (0)
Темы лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Костанайский филиал

Кафедра права

 

УТВЕРЖДЕНО

решением ученого совета филиала

Протокол № 1 от «25» сентября 2015г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая программа дисциплины

 

Административное право

 

Направление подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

 

Направленность (профиль) уголовно-правовой, гражданско-правовой

 

Присваиваемая квалификация бакалавр

 

Форма обучения заочная

 

 

Костанай, 2015 г.


 

Рабочая программа дисциплины составлена Гарась О.В., ст. преподавателем кафедры права ________________

На основании ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства и образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010г. №464

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

 

Протокол № 2 от « 9 » сентября 2015г.

 

Заведующий кафедрой __________________ П.В. Волошин

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № 1 от « 18 » сентября 2015г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко


Общие сведения

 

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины: Административное право является базовой, ключевой отраслью права. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни. Многие годы считали, что административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Однако в современных условиях этого явно недостаточно и сущность административного права должна быть дополнена вторым важным элементом. А именно, административное право все в большей мере призвано регулировать отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.

Изменения сущности административного права в современных условиях связаны прежде всего со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства.

В целом, как любая правовая дисциплина административное право изучается как самостоятельная отрасль права, как учебная дисциплина, как наука административного права.

Курс «Административное право» представляет собой одну из обязательных дисциплин при подготовке юристов.

1.1.2 Цели дисциплины: Целевое назначение курса «Административное право» как учебной дисциплины состоит в привитии студентам знаний, умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности, развитие понятийного аппарата по курсу, формирование юридического мышления, воспитание уважения к букве закона.

1.1.3 Задачи дисциплины:изложение информации о сущности, основах и особенностях административного права, а также о месте данной отрасли в правовой системе РФ, привлечение внимания студентов к концептуальному развитию административно-правового регулирования (вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, государственной службы и др.), раскрытие новшеств науки административного права, перспектив эволюции административно-правового регулирования отношений в области государственного управления и местного самоуправления.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП:Дисциплина «Административное право» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция».

1.2.1 Пререквизиты:При изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права, конституционных основаниях административного права, видах и сферах юридической ответственности. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, толкование закона, формулирование и обоснование правовых позиций на основе изученного материала и в рамках господствующего мнения. Для изучения курса «Административный право» необходимо знания следующих дисциплин: теория государства и права, конституционное право, трудовое право, уголовное право, муниципальное право, экологическое право.

1.2.2 Постреквизиты:Курс позволяет сформировать четкое представление о роли и месте административного права в общей правовой системе Российской Федерации, о его значении в практике осуществления государственного и муниципального управления, усвоить знания об основных институтах и нормах административного права, овладеть навыками осмысления и применения административно-правовых норм и правил, содержащихся в нормативно-правовых актах различной юридической силы, и уметь разбираться в общих принципах и особенностях механизма правового регулирования управленческих процессов в различных сферах жизнедеятельности государства и общества. Данная дисциплина обеспечивает изучение таких дисциплин как «Конституционное право зарубежных стран», «Гражданское право», «Экологическое право», «Земельное право», «Жилищное право», «Трудовое право».

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК - 3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения   Знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК - 4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   Знать: риторические принципы и законы построения текста. Роль культуры речи и мышления в развитии цивилизации, понимать ценность устной и письменной речи, знать ее структуру, формы и особенности эволюции. Уметь: творчески осмысливать и конкретно выражать сложные вопросы юридической науки Владеть: навыками публичного выступления и умением аргументировано обосновывать свою позицию.
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать: принципы ведения дискуссий Уметь: организовать и регулировать компетентное общение Владеть: навыками ведения дискуссий
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону   Знать: Механизм противодействия коррупции в профессиональной деятельности государственных служащих Основные положения, закрепленные в нормах административного права, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия коррупции Правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы Систему субъектов противодействия коррупции Способы выявления коррупционных деяний, виды административной и уголовной ответственности за их совершение Уметь: Выявлять, давать оценку, содействовать и лично участвовать в профилактике, пресечении и выявлении фактов коррупции Владеть Навыками формирования собственного антикоррупционного поведения Способами пресечения и предупреждения коррупционных преступлений и правонарушений  
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   Знать: основные положения и методы административного права, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; современное состояние государственного управления и особенности функционирования; роль государства в согласовании деятельности органов исполнительной власти. Уметь: использовать знания о государственном управлении для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; Владеть: навыками постановки управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: Принципы и институты административного права. Закономерности развития административного права Основы ведомственного правотворчества Виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти, их отличие от индивидуальных Сущность, содержание и виды правотворческой деятельности органов исполнительной власти Уметь: Оперировать административно- правовыми понятиями и категориями Анализировать и толковать административно- правовые нормы Проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, содержащих административно- правовые нормы Анализировать общественные отношения, составляющие предмет административного права Владеть: Методами анализа и толкования нормативных правовых актов и административных правоотношений Приемами юридической техники Методами нормотворческой деятельности в сфере государственного управления (в узком смысле слова)  
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: Федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты, закрепляющие и гарантирующие права и обязанности физических, юридических лиц и других субъектов административного права в сфере государственного управления Принципы, определяющие правовое положение субъектов административных правоотношений Механизм, способы и систему субъектов обеспечения законности и дисциплины в сфере деятельности субъектов исполнительной власти Виды государственного и общественного контроля и надзора за законностью в деятельности различных субъектов административных правоотношений . Формы и методы государственного управления, понятие и виды административной ответственности Уметь: Анализировать правоприменительную практику в сфере деятельности исполнительной власти Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами административного права Применять понятия и принципы административного права при анализе практических ситуаций Владеть: Методикой оценки различных направлений современной правовой политики в сфере деятельности государственной исполнительной власти . Методами определения конкретной области деятельности субъекта административного права Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами административного права  
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: Механизм (систему) и средства административно- правового регулирования Систему источников административного права Акты реализации норм административного права Административные правоотношения, их особенности, структуру и виды Уметь: . Определять элементы механизма административно- правового регулирования Анализировать общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления Толковать административно- правовые нормы. Определять элементы их структуры Составлять процессуальные документы Владеть Навыками изучения юридической практики Навыками работы с современными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», другими ресурсами Навыками аргументации юридической позиции Навыками реализации административно-правовых норм  
ПК- 5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности     Знать: Основные нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права Теоретические основы государственного управления, его признаки, принципы осуществления Формы и методы государственного управления. Административное принуждение его виды Виды административных правонарушений, наказаний. Основы производства по делам об административных правонарушениях Уметь: Находить нормативные правовые акты и конкретные нормы административного права, подлежащие толкованию и применению . Применять теоретические знания для оценки правоприменительной практики в сфере деятельности государственной администрации Составлять административно- процессуальные документы Оценивать эффективность организационно-управленческих решений Владеть Навыками постановки управленческих целей Техникой анализа толкования нормы административного права Приемами анализа правоприменительных актов  
ПК - 6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   Знать: Основные нормативные правовые акты административного права Особенности административных правоотношений Сущность, признаки и классификацию юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения либо прекращения административных правоотношений Уметь: Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административные правоотношения Анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам Правильно составлять правовые акты управления Владеть Приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации Приемами составления и оформления правовых актов управления
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знать: Сущность правотворчества и правоприменения субъектов исполнительной власти Виды правотворчества субъектов исполнительной власти Правоприменение и правоприменительные акты, их признаки Уметь: Использовать теоретические знания при разработке и систематизации нормативных правовых актов, правоприменительных актов и для обеспечения их совершенствования Самостоятельно составлять документы, имеющие юридическое значение, на основе норм административного права Толковать нормы административного права, классифицировать их Давать юридическую оценку принимаемых и изданных правовых актов управления, проверять их на предмет соответствия предъявляемым требованиям Владеть Навыками юридической квалификации правовых актов управления Юридическими приемами подготовки, составления правовых актов управления и другие документы, имеющие юридическое значение  
ПК -8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   Знать: Сущность законности и правопорядка в государственном управлении Содержание нормативных правовых актов, регулирующих правоохранительную деятельность Способы обеспечения законности в деятельности субъектов государственного управления Основные направления антикоррупционной политики государства Права и обязанности государственного служащего; ограничения, связанные с прохождением государственной службы Уметь: Обосновывать решения и действия, ссылаясь на положения нормативных правовых актов Рассматривать и разрешать на основании норм административного права управленческие вопросы, ситуации, споры во внешней сфере государственного управления Владеть Навыками анализа, толкования и квалификации норм административного права, других отраслей права, регулирующих правоохранительную деятельность Навыками квалификации деяний различных субъектов административного права
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   Знать: Права и свободы гражданина РФ, первично закрепленные в Конституции РФ, реализация которых осуществляется на основе норм административного права Нормы административного права, предусматривающие гарантии реализации прав и обязанностей человека и гражданина, в процессе осуществления функций государственного управления Способы обеспечения законности в деятельности субъектов государственного управления Уметь: Анализировать общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина Толковать нормы административного права с позиций приоритетности прав и свобод человека и гражданина Оказывать правовую помощь гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях защиты их прав, свобод и законных интересов Обращаться в контрольно- надзорные органы по поводу нарушения прав граждан в деятельности субъектов государственного управления в узком смысле слова Владеть Методами анализа общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина Методами применения норм административного права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина  
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: Понятие "административное правонарушение", его признаки. Отличие административного правонарушения от преступления Состав административного правонарушения, его элементы Виды и характеристику мер административного принуждения: меры административного предупреждения, административного пресечения, обеспечения производства по делу об административном правонарушении, меры административной ответственности Административные наказания, виды административных наказаний. Правила назначения административных наказаний, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность Производство по делу об административном правонарушении, его задачи особенности, характеристики отдельных стадий. Процессуальные сроки Уметь: Квалифицировать деяния как административные правонарушения. Определять меру административной ответственности Применять меры административного предупреждения, пресечения, обеспечения производства по делу об административном правонарушении Проводить административное расследование. Составлять процессуальные документы Готовить материалы для производства криминалистических и иных экспертных исследований Владеть Владеть навыками юридической квалификации противоправных общественно-опасных деяний Владеть тактическими методами и приемами производства процессуальных действий и применения мер административно- процессуального принуждения Методиками расследования отдельных видов административных правонарушений Навыками составления и оформления процессуальных документов
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: Сущность, признаки и виды административных правонарушений Виды мер административного предупреждения Нормативные правовые акты, предусматривающие возможность применения мер административного предупреждения Значение административной профилактики для борьбы с различными видами противоправных посягательств Систему субъектов государственного управления, призванных осуществлять административную профилактику Уметь: Применять меры административного предупреждения, организовывать и проводить профилактические мероприятия. Составлять соответствующие правовые акты управления. Анализировать и прогнозировать угрозу совершения преступлений и административных правонарушений Выявлять причины и условия детерминирующие совершение преступлений и административных правонарушений Мотивировать свои действия и решения Владеть Навыками совершения юридических действий, принятия решений, связанных с предупреждением административных и иных правонарушений, выявлением и устранением их причин и условий Навыками составления юридически значимых документов  
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знать: Механизм противодействия коррупции в профессиональной деятельности государственных служащих Основные положения, закрепленные в нормах административного права, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия коррупции Правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы Систему субъектов противодействия коррупции Способы выявления коррупционных деяний, виды административной и уголовной ответственности за их совершение Уметь: Осуществлять основы экспертизы правовых актов управления на предмет наличия коррупционной составляющей Выявлять, давать оценку, содействовать и лично участвовать в профилактике, пресечении и выявлении фактов коррупции Квалифицировать деяния как содержащие признаки коррупционных правонарушений Владеть Навыками формирования собственного антикоррупционного поведения Методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений Способами пресечения и предупреждения коррупционных преступлений и правонарушений  
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: Содержание функции планирования служебной деятельности. Необходимые для планирования и контроля юридические термины Элементы планирования. Критерии оценки эффективности деятельности субъекта государственного управления, государственного служащего Содержание и порядок проведения контрольно- надзорных мероприятий в сфере государственного управления. Виды и способы государственного и общественного контроля Стадии и юридическое оформление процесса прохождения государственной службы. Основные юридически значимые документы, закрепляющие статус государственного служащего Уметь: Планировать служебную деятельность, грамотно составлять документы планирования в соответствии с требованиями, предъявляемыми по занимаемой должности Грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего Последовательно осуществлять общие функции государственного управления Критически оценивать на основе принципов государственного управления результаты деятельности субъектов государственного управления Владеть Юридическими приемами использования административно- правовых дефиниций и теорий Методами построения правовых актов, отражающих результаты профессиональной деятельности государственного служащего    
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: . Нормы административного права, предусматривающие конкретные виды ее реализации Формы и методы разрешения управленческих ситуаций, правовые акты управления Практику применения норм административного права Требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения Способы отстаивания интересов различных сторон (участников) административных правоотношений Уметь: Реализовывать основные нормы административного права Рассматривать конкретные административные правоотношения с точки зрения различных его субъектов Составлять документы, имеющие юридическое значение, предусмотренные нормами административного права Принимать организационно- управленческие решения Представлять и отстаивать позицию различных участников административных правоотношений Владеть: Обладать навыками мотивировки принимаемых организационно- управленческих решений Методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему в сфере государственного управления законодательству Методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную управленческую ситуацию Навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций  

 

1.4 Образовательные технологии

В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

При проведении занятий применяются следующие методы:

- вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.

- лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

- проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

В рамках указанных технологий могут использоваться следующие методы:

Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных уголовных дел с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.

Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов, взятых, как правило, из конкретного административного дела: изложенных сокращенно показаний лиц, протоколов процессуальных действий, заключений экспертов, вещественных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия конкретных решений.

Метод «Деловой игры»:

а) студенты на семинарском занятии выступают в роли судьи, государственного органа, разрешающих конкретную процессуальную ситуацию, а также на стороне прокурора, либо на стороне представителя, задачей которых выступает выработка и обоснование перед судом своей процессуальной позиции по конкретному вопросу;

б) студенты, распределив роли, осуществляют в аудитории по предложенной фабуле различные процессуальные действия (опросы, составления документов, изъятие сравнительных образцов и др.), по итогам, проведения которых все составляют процессуальные документы (протоколы);

в) по предложенной детальной фабуле в качестве домашнего задания составляются протоколы процессуальных действий (например, протокол об административных правонарушениях) с анализом этих документов на семинарском занятии;

г) подготовка и проведение заседания по материалам административного дела с последующим анализом.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе, аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего): 162
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Экзамен  

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ   ПЗ   СРС  
1.   Административное право как отрасль и как наука. Субъекты административного права РФ
2. Административно-правовые формы и методы. Обеспечение законности и дисциплины в управлении  
3. Ответственность по административному праву РФ. Административно-процессуальное право
4. Основы административно-правовой организации управления экономикой  
5. Управление социально-культурной сферой  
6. Управление административно-политической сферой  
  Всего:

 

 

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов метод
  Общая часть        
Тема 1 Административное право как отрасль и как наука. Субъекты административного права РФ. 1.Понятие предмета и метода административного права. 2.Система, принципы и источники административного права. 3.Понятие и система субъектов административного права. вводная лекция  
Тема 3 Ответственность по административному праву РФ. Административно-процессуальное право 1.Административная ответственность: понятие, основные черты и законодательные основы. 2.Понятие, сущность и виды административного процесса. 3.Понятие, задачи и законодательная база производства по делам об административных правонарушениях.   лекция-информация  
  Итого    


2015-11-10 712 Обсуждений (0)
Темы лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы лекционных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)