МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА Тема доклада согласуется с преподавателем. В докладе должны быть отражены проблемность того или иного вопроса, позиции ученых по данной проблематике, меры, предлагаемые для ее разрешения, а также пути совершенствования законодательства. Доклад должен быть озвучен в аудитории и должен быть не менее 7 минут (по рекомендации преподавателя время может быть увеличено). По завершении доклада задаются вопросы, ответы на которые также учитываются при выставлении итоговой оценки (баллов). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. / С.А. Авакьян. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. 3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 4. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г. Н. Чеботарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. 5. Конституционное право России: учебник / Под ред. Г.Н. Комковой. - М.: Юристъ, 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Авакьян С.А. Конституционно - правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. 2. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. - СПб., 2003. 3. Авакьян С.А. О возможных и конституционально-легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. 4. Авдеев Д.А. К вопросу о формировании института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2003. № 4. 5. Авдеев Д.А. Правовой механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российский Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. - Тюмень, 2004. 6. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2008. № 1. 7. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. №9. 8. Авдеев Д.А. Особенности российской формы правления // Государство и право. 2010. № 12. 9. Агафонова Т.П. Рациональная модель исполнительной власти в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №4. 10. Алиллов Р.Р. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе (вопросы теории и методологии) // Государство и право. 2005. № 3. 11. Андреев А.В., Карасев А.Т. Представительная власть в субъектах Российской Федерации: общее и особенное // Правоведение. 2003. № 1. 12. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Статус беженцев и вынужденных переселенцев: сравнительно - правовой аспект // Журнал российского права. 1999. № 5/6. 13. Андриченко Л.В., Домрин А.Н., Савицкий, В.А., Чертков, А.Н. Законодательное регулирование временного осуществления полномочий органов публичной власти другого уровня: основания и пределы // Журнал российского права. 2005. № 3. 14. Анненкова В.Г. Право на сецессию и обеспечение единства Российского государства // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. 15. Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. 16. Арутюнов Ю.А. Укрепление федеративного устройства российского государства // Власть. 2005. № 8. 17. Астафичев П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. 18. Астафичев П.А. Общественная палата России в механизме общественно-политического представительства: проблемы правового регулирования // Государство и право.2007. № 1. 19. Байтин М.И. О юридической природе решений Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 1. 20. Баранов П.М. К проблеме правосубъектности народа // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9. 21. Барциц И.Н. Конституционно - правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. 22. Барышникова А.Н. Особенности правового пространство сложноустроенного субъекта Российской Федерации (на примере Тюменской области). Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - Сургут, 2005. 23. Басик В.П. Количественные и качественные изменения правовых принципов гражданства Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 6. 24. Безруков А.В. Конституция, основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. 25. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. 26. Безруков А.В. Модернизация мер конституционной ответственности органов государственной власти субъектов РФ в условиях федеративных преобразований // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №5. 27. Боброва Н.А. Реформа власти и перспективы развития авторитарных элементов российской Конституции // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. 28. Бутусова Н.В. Российское государство - субъект конституционного права и конституционно - правовых отношений // Конституционное и муниципальное право. 2006. №7. 29. Бутусова Н.В. Конституционно - правовой статус российского государства: понятие, содержание, структура // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. 30. Бутусова Н.В. Конституционно - правовой институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Журнал российского права. 1999. № 7/8. 31. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2008. № 11. 32. Васильева Л.Н. Проблемы сохранения самобытности русскоязычными соотечественниками за рубежом // Журнал российского права. 2005. № 5. 33. Васильев В.И. Административно - территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 3. 34. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. 35. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами (окончание) // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9. 36. Вискулова В.В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии? // Конституционное и муниципальное право. 2011. №2. 37. Глич – Золотарева, М.В. О судьбах федерализма в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. 38. Головин А.Г. Политические партии как один из институтов обеспечивающих реализацию прав граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 8. 39. Гончаров В.В. Выборность как принцип формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 7. 40. Гончаров В.В., Жилин С.М. Принцип разделения властей и его роль в процессе формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Право и политика. 2009. №12. 41. Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования // Государство и право. 2005. № 6. 42. Гранкин И.В. Конституционно - правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования // Журнал российского права. 2005. № 8. 43. Грязнова Т.Е. Концепция демократического конституционного типа государства в российской либеральной юридической науке конца XIX – начала XX вв. // Государство и право. 2011. №2. 44. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации беков // Журнал российского права. 2006. № 6. 45. Данилов М.В. Политические партии и эффективность государственного управления в условиях российского федерализма (на опыте Саратовской области) // Власть. 2005. № 1. 46. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 4. 47. Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. №6. 48. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. 49. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 6. 50. Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений // Государство и право. 2005. № 2. 51. Добрынин Н.М. Проблема правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными окраинами // Российский юридический журнал. 1998. № 2. 52. Добрынин Н.М. Конституционализм в новейшей истории России: потенциал и возможности // Государство и право. 2009. № 2. 53. Должиков А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2. 54. Егорова Н.Е. Федеральный закон в системе источников конституционного права Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 2. 55. Егорова Н.Е., Иванюк О.А. Вопросы самостоятельности государственно-территориальных единиц России // Журнал российского права. 2010. №5. 56. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 11. 57. Загоровская Т.В. Федерализм в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14. 58. Зыкова Н. Структура Конституционного Суда Российской Федерации: актуальные проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. 59. Ивайловский Д.А. К вопросу о новом этапе развития российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. 60. Игнатенкова К.Е. К вопросу о месте и роли Президента РФ в системе публичной власти // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. №2. 61. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4. 62. Ишеков К.А. Принцип разделения властей в системе основ конституционного строя // Современное право. 2010. №3. 63. Карапетян Л.М. Конституция и партийно - политическая избирательная система в России // Конституционное и муниципальное право. 2006 № 2. 64. Калякин О.А. К вопросу о начальных этапах развития российского конституционализма // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №7. 65. Картухин В.Ю. Основные закономерности использования законодательной техники в правоприменительной практике субъекта: анализ проблем совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4. 66. Керимов А.Д. Форма государственного устройства РФ // Гражданин и право. 2001. № 12. 67. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2001. № 9. 68. Киреев В.В. Некоторые конституционно - правовые аспекты совершенствования взаимодействия государства и российского общества // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. 69. Кириллов В.Ф. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в свете нового законодательства о гражданстве Российской Федерации // Вестник ТюмГУ. Издательство Тюменского государственного университета. 2003. № 3. 70. Кобец П.Н. Особенности конституционно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на современном этапе развития общества // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1. 71. Колбая С.Г. Отставка Президента // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 5. 72. Колбая С.Г. О преемственности поста президента // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. 73. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской федерации. – М.: Городец, 2000. 74. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. 75. Комарова В.В. Референдум и сходные формы непосредственного народовластия (соотношение и проблемы) // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9. 76. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7. 77. Конев Ф.Ф. Суверенитет: народный или национальный? // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 6. 78. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. 79. Конюхова И.А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования // Государство и право.2007. № 2. 80. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №10. 81. Коняхин В.Г. Теоретические вопросы правового статуса представительных органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №11. 82. Кочеткова Н.В. Конституционно - правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6. 83. Краснова О.И. Законодательное регулирование разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации: состояние, проблемы и перспективы совершенствования // Государство и право. 2008. № 12. 84. Кручинин А.С. Проблемы формирования понятия «неграждане» // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. 85. Крылов Б.С. Государственный суверенитет: современные проблемы // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 6. 86. Крылов Б.С. Институт референдума в России и за рубежом // Российский юридический журнал. 2009. №4. 87. Кряжков В.А., Кряжкова О.Н. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в его интерпретации // Государство и право. 2005. № 11. 88. Кубатаев М.Г. Полномочные представители Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 2. 89. Кульчевский В.В. Образование новых субъектов в составе Российской Федерации: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. 90. Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа государственной власти субъектов РФ // Правоведение. 2004. № 2. 91. Курманов Э.Р. К вопросу о субъектах права на местное самоуправление в Российской Федерации // Местное право. 2005. № 1 - 2. 92. Курманов М.М. Гарантии депутатской деятельности депутата законодательного органа государственной власти субъекта РФ: законодательство и практика // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2. 93. Курячая М.М. Право граждан на референдум в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7. 94. Лапаева В.В. Проблема ограничения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ (опыт доктринального осмысления) // Журнал российского права. 2005. №7. 95. Лаптев П.А. Международный договор Российской Федерации и Конституции Российской Федерации: проблема иерархии // Российская юстиция. 2009. №2. 96. Лебедев В.А. Ограничения политических прав и свобод граждан в российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. 97. Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. 98. Локтионов А.С. Конституционно - правовые принципы взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального собрания // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 2. 99. Лукашева Е.А. Совершенствование деятельности государства - необходимое условие обеспечения прав человека // Государство и право. 2005. № 5. 100.Мазаев В.Д. Конституционная модель российской экономической системы: образ и реальное наполнение // Журнал российского права. 2008. № 12. 101.Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. №4. 102.Макушин А.А. Документ и Закон как внешняя и внутренняя стороны существования Конституции // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 1. 103.Мамут Л.С. Современная российская государственность и культура демократии // Государство и право. 2009. № 1. 104.Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. №5. 105.Марченко А.Н. Государственный строй: политико-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2011. №4. 106.Матейкович М.С. Конституционные основы взаимоотношений органов публичной власти // Государство и право. 2007. № 3. 107.Матейкович М.С. Дефекты конституционно - правового регулирования в Российской Федерации // Государство и право. 2007. № 12. 108.Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. №5. 109.Медушевский А.Н. Теория правового государства и стратегия модернизации России // Законодательство. 2010. №6. 110.Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ним особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. 111.Мойсеенко М.Г. Конституционные основы федерализма и их защита Конституционным Судом РФ // Закон и право. 2005. № 2. 112.Муравьев А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2003. № 8. 113.Нарышкин С.Е., Хабриева, Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 10. 114.Насиров А.Ф. Российская теория разделения властей // Современное право. 2010. №4. 115.Невинский В.В. Правовой статус личности: сравнительно-правовой анализ Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека // Российский юридический журнал. 2009. №5. 116.Некрасов С.И. Конституционно - правовая ответственность субъектов внутрифедеративных отношений в Российской Федерации: специфика состава конституционного деликта, применяемых санкций, классификации // Государство и право. 2005. № 8. 117.Никитина Е.Е. Право на свободу собраний: соотношение федерального и регионального законодательства // Журнал российского права. 2006. № 3. 118.Нудненко Л.А. Проблемы правового регулирования конституционного права граждан России на публичные мероприятия // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. 119.Нудненко Л.А., Хаманева, Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. № 3. 120.Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законодательного регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1. 121.Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. 2011. №3. 122.Овчинников И.И. Российское гражданство: новый правовой статус // Гражданин и право. 2002. № 9/10. 123.Ольхова В.В. Взаимоотношение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм Конституций (Уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10. 124.Орехович А.В. К вопросу о понятии «регион» в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. 125.Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. 126.Павликов С.Г. К вопросу о статусе конституционных (уставных) судов субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4. 127.Павликов С.Г. Порядок формирования конституционных (уставных) и мировых судов в субъектах Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 5. 128.Панов А.А. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации: общие принципы формирования и наделения компетенцией, место в системе президентской власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3. 129.Папаян Р. От библейских истин к современным принципам конституционализма // Философские науки. 2005. № 2. 130.Петров С.М. О конституционно-правовом регулировании прав человека // Современное право. 2009. №6. 131.Пешин Н.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 4. 132.Полянский В.В. Конституционные пределы модернизации системы публичной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 12. 133.Постников В.Г. Становление социального государства, его конституционно - правовые и политические характеристики // Журнал российского права. 2005. № 1. 134.Порошин Е.Н. Избирательное законодательство и результаты выборов: взаимосвязь и взаимозависимость // Конституционное и муниципальное право. 2010. №6. 135.Поярков С.Ю. Президент РФ как идеологический институт российского конституционализма // Право и политика. 2009. №7. 136.Преснякова А.В. Право на неприкосновенность частной жизни в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. 2010. №8. 137.Пряхина Т.М. К вопросу о самодостаточности российской конституции // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. 138.Пчелинцев С.В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты // Журнал российского права. 2002. № 2. 139.Пчелинцев С.В. Правовое положение личности в период действия военного и чрезвычайного положения: теоретические аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6. 140.Пчелинцев С.В. Пределы ограничения прав и свобод человека в условиях особых правовых режимов: современные подходы // Журнал российского права. 2005. № 8. 141. Пшеничнов М.А. Гармонизация законодательства как форма взаимодействия органов власти и управления субъектов Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. №6. 142.Савва С.С. Конституционное закрепление светского государства в России: национальный и международно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2009. №12. 143.Садовникова Г.Д. Проблемы оптимизации порядка формирования представительных органов в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14. 144.Сарыков К.Т. Компетенция органов местного самоуправления как составная часть их конституционно-правового статуса // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №11. 145.Сасов К.А. Конституционный Суд в судебной системе: общность задач и различия в их решении // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. 146.Сафонов В.Е. Генезис российского федерализма в советский и постсоветский период: конституционно - правовая проблема теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. 147.Сахле М.А. Взаимоотношения Президента России с субъектами РФ в сфере формирования органов государственной власти субъектов Федерации // Государство и право. 2008. № 3. 148.Сергеев С.Г. Учреждающаяся и ограничивающая роль Конституции: опыт внеконституционных политических институтов в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2011. №3. 149.Симаков К.А. Интерпретация термина «демократия» в Конституции Российской Федерации // Государство и право. 2007. № 11. 150.Скворцова Ю.В. Источники права и правотворчества: современное состояние и перспективы обновления в условиях модернизации правовой системы России // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. №1. 151.Соболева Л.Б. К реформе местного самоуправления. Поправки приняты. Что дальше? // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 12. 152.Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 1. 153.Сопельцева Н.С. Иммунитет Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. 154.Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12. 155.Стародубцева И.А. Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека: коллизии в реализации // Российская юстиция. 2010. №8. 156.Статычнюк И. О некоторых противоречиях российской Конституции // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1. 157.Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2. 158.Султанов Е.Б. Иерархия конституционных принципов местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 5. 159.Тихомиров Ю.А., Андриченко, Г.В. Проблемы законодательства субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 3. 160.Топорнин Б.Н., Хабриева, Т.Я. Национально - культурная автономия в Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 6. 161.Уваров А.А. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2005. № 7. 162.Усанов В.Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России // Государство и право. 2005. № 12. 163.Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. 164.Фомина С.В. Демократия и права человека. Право на свободу совести и свободу вероисповедания // Гражданин и право. 2000. № 1. 165.Франчук Я.А. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации как источник конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 6. 166.Хабриева Т.Я., Чиркин, В.Е. Теория современной конституции. - М.: Норма, 2005 167. Хабриева Т.Я. Доктринальное значение российской Конституции // Журнал российского права. 2009. №2. 168.Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. 2008. № 3. 169.Хайретдинов Р.Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица субъекта РФ // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. 170.Хевсаков В.В. Многонациональный народ Российской Федерации – субъект непосредственной демократии: проблемы теории // Государство и право. 2008. № 2. 171.Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей, в государственном устройстве Российской Федерации. - Тюмень, 1997. 172.Чердаков С.В. К вопросу о возможности пересмотра Конституции Федеральным Собранием Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 4. 173.Черкасов К.В. Федеральные округа: сущность и место в Федеративном устройстве России // Государство и право. 2008. № 12. 174.Черкасов К.В. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма // Журнал российского права. 2008. № 8. 175.Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 8. 176.Чертков А.Н. Правовое регулирование установления и изменения границ субъектов Российской Федерации как пространственного предела их территорий // Журнал российского права. 2009. №9. 177.Чиркин В.Е. О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7. 178.Чиркин В.Е. Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки) // Журнал российского права. 2004. № 11. 179.Чиркин В.Е. Российская Конституция и публичная власть народа // Государство и право. 2008. № 12. 180.Шерин А.Н. Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №11. 181.Шувалов И.И. Юридический аспект теории разделения властей // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. 182.Шугрина Е.С. Итоги муниципальной реформы: взгляд юристов и экономистов // Журнал российского права. 2010. 183.Эбзеев Б.С. Конституция Российской Федерации: прямое действие и условия реализации // Государство и право. 2008. № 7. 184.Яковенко М.А. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в системе конституционных прав и свобод // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 3. 185.Яковлева Е.В. К вопросу о содержании конституционно-правового статуса иностранных граждан // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 2.
9.3 . НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993. № 237. 2. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от 21 июля 1994 года № 1 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824; 2004. № 24. Ст. 2334. 3. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 года № 1 - ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1; 2001. № 51. Ст. 4825.; 2003. № 27(ч. 1). Ст. 2698. 4. Российская Федерация. Законы. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конст. закон от 26 февраля 1997 года № 1 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011. 5. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 декабря 1997 года № 2 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст.5712; 1998. № 1. Ст. 1;2004. №25. Ст.2478. 6. Российская Федерация. Законы. О Государственном флаге Российской Федерации: федер. конст. закон от 25 декабря 2000 года № 1 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52. (ч. 1). Ст. 5020; 2002. № 28. Ст. 2781; 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2697. 7. Российская Федерация. Законы. О Государственном гербе Российской Федерации: федер. конст. закон от 25 декабря 2000 года № 2 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (ч. I). Ст. 5021; 2002. № 28. Ст. 2780; 2003. № 27(ч. 1). Ст. 2696. 8. Российская Федерация. Законы. О Государственном гимне Российской Федерации: федер. конст. закон от 25 декабря 2000 года № 3 - ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 52 (ч. 1). Ст. 5022; 2001. № 13. Ст. 1139; 2002. № 28. Ст. 27X2. 9. Российская Федерация. Законы. О чрезвычайном положении: федер. конст. закон от 30 мая 2001 года № 3 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2277.; 2003. NB 27 (ч. 1). Ст. 2697. 10. Российская Федерация. Законы. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 декабря 2001 года № 6 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4916. 11. Российская Федерация. Законы. О военном положении: федер. конст. закон от 30 января 2002 года № 1 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 5. Ст. 375. 12. Российская Федерация. Законы. Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми - Пермяцкого автономного округа: федер. конст. закон от 25 марта 2004 года № 1 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 13. Ст. 1110. 13. Российская Федерация. Законы. О референдуме Российской Федерации: федер. конст. закон от 28 июня 2004 года № 5 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 27. Ст. 2710. 14. Российская Федерация. Законы. Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано -Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа: федер. конст. закон от 14 октября 2005 года № 6 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 42. Ст. 4212. 15. Российская Федерация. Законы. О вынужденных переселенцах: закон от 19 февраля 1993 года № 4530 – 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 52. Ст. 5110; 2000. № 33. Ст. 3348. 16. Российская Федерация. Законы. О беженцах: закон от 19 февраля 1993 года № 4528 – 1 // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 12. Ст. 425. 17. Российская Федерация. Законы. О Государственной границе Российской Федерации: федер. закон от 1 апреля 1993 года № 4730 – 1 // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1393, №37. Ст. 594. 18. Российская Федерация. Законы. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 8 мая 1994 года № 3 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 2. Ст. 74. 19. Российская Федерация. Законы. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федер. закон от 14 июня 1994 года № 5 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 801; 1999. № 43. Ст. 5124. 20. Российская Федерация. Законы. О международных договорах Российской Федерации: федер. закон от 15 июля 1995 года № 101 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757. 21. Российская Федерация. Законы. О порядке выезда из Российской Федерации и о въезде в Российскую Федерацию: федер. закон от 15 августа 1996 года № 114 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4029; 1998. № 4. Ст. 531; № 30. Ст. 3606; 1999. № 26. Ст. 3175; 2003. № 2. Ст. 159; № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711. 22. Российская Федерация. Законы. О национально - культурной автономии: федер. закон от 17 июня 1996 года № 74 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2965; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 46 (ч. 1). Ст. 4432; 2004. № 27. Ст. 2711; № 35. Ст. 360. 23. Российская Федерация. Законы. О свободе совести и о религиозных объединениях: федер. закон от 26 сентября 1997 года № 125 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4465; 2000. № 14.ст. 143. 2002.№ 12.Ст. 1093;№30. Ст. 3029; 2003. № 50. Ст. 4855; 2004. № 27. Ст. 2711. 24. Российская Федерация. Законы. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: федер. закон от 4 марта 1998 года № 33 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 10. Ст. 1146. 25. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17 декабря 1998 года № 188 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст. 6270; 2004. № 15. Ст. 2481; № 35. Ст. 3607. 26. Российская Федерация. Законы. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: федер. закон от 30 апреля 1999 года № 82 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18. Ст. 2208; 2004. № 35. Ст. 3607. 27. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 1999 года № 184 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005. 28. Российская Федерация. Законы. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 5 августа 2000 года № 113 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3336. 29. Российская Федерация. Законы. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: федер. закон от 12 февраля 2001 года № 12 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 7. Ст. 617. 30. Российская Федерация. Законы. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: федер. закон от 30 мая 2001 года № 70 <
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |