Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)



2015-11-10 700 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Уголовное право

 

Б1.Б.22 Базовая часть

 

Направление подготовки

 

40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Разработчик (составитель):

к.ю.н., доцент Шарипкулова А.Ф.

 

 

Уфа - 2015


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной

образовательной программы……………………………………………………………………...............3

 

2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….......................3

 

3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….........3

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………3

 

5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения………………………………...6

 

6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………………………….26

 

7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)…… … 44

 

8. Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………62

 

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………………….62

 

10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины (модуля) ……............................................................................................74

 

11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) ……………………………………89

 

12. Перечень информационных технологий, необходимых

для освоения дисциплины (модуля) ……………………….………………………………………….90

 

13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………..90

 

14. Методические рекомендации для преподавателя…………………………...............................92

 

15. Материально-техническая база для осуществления образовательного

процесса по дисциплине (модулю) ……………………….……………………………………………93


 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.Б.22 Базовая часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Логика», «Правоохранительные органы», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Информационные технологии в юридической деятельности».

Данная дисциплина предваряет освоение следующих дисциплин: «Криминология», «Криминалистика», «Международное право», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор», «Процессуальные акты по уголовным делам», «Источники уголовного права», «Основы квалификации преступлений», а также учебную, производственную и преддипломную практики, подготовку выпускной квалификационной работы и итоговый междисциплинарный государственный экзамен.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Структурно дисциплина «Уголовное право» состоит из двух частей – «Уголовное право. Общая часть» и «Уголовное право. Особенная часть», изучаемых раздельно. В целом общая трудоемкость «Уголовное право. Особенная часть» составляет:

- для очной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 часа, из них лекций - 24, практических занятий - 62, КСР - 4, самостоятельная работа студентов – 110.

- для заочной формы обучения: 6 зачетных единиц, 216 часов, из них лекций - 8, практических занятий - 12, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 181.

- для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): 5 зачетных единиц, 180 часов, из них лекций - 10, практических занятий - 8, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 151.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями изучения дисциплины «Уголовное право» являются получение обучающимися теоретических знаний об основных положениях Общей и Особенной частей уголовного права в их взаимосвязи; приобретение практических умений и навыков понимания содержания уголовно- правовых предписаний, анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними уголовно- правовых отношений, толкования и правильного применения уголовно-правовых норм, необходимых в решении профессиональных задач юриста в правоприменительной и правоохранительной деятельности при реализации норм материального и процессуального уголовного права.

 

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Уголовное право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональных (ОПК):

способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

в) профессиональных (ПК):

нормотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины «Уголовное право» обучающийся должен:

Знать: сущность и содержание основных понятий Общей и Особенной частей уголовного права; предмет, методы, задачи, систему уголовного права как отрасли права; предмет, методы, задачи науки уголовного права; взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного законодательства; место уголовного права в системе современного международного и национального права, его взаимосвязь с иными отраслями материального и процессуального права и рядом прикладных юридических дисциплин (криминологией, криминалистикой); учение о составе преступления; содержание основных институтов Общей части российского уголовного законодательства – принципов уголовного права, действия уголовного закона во времени и в пространстве, преступления, наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания, уголовной ответственности несовершеннолетних, иных мер уголовно-правового характера; содержание основных институтов Особенной части российского уголовного законодательства – преступлений против личности; преступлений в сфере экономики; преступлений против общественной безопасности и общественного порядка; преступлений против государственной власти; преступлений против военной службы; преступлений против мира и безопасности человечества; основные положения уголовного права зарубежных стран.

Уметь: оперировать уголовно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты, с которыми уголовный закон связывает возникновение, изменение, прекращение уголовно-правовых отношений, и сами уголовно-правовые отношения; находить, анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; в точном соответствии с уголовным законом принимать решения о квалификации преступлений, назначении наказания и иных уголовно-правовых последствиях совершения преступления; осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов в сфере уголовного права, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного права; правильно составлять и оформлять юридические документы на основе норм материального и процессуального уголовного права.

Владеть:уголовно-правовой терминологией; навыками работы с уголовным законодательством и бланкетными нормативными правовыми актами иной отраслевой принадлежности; навыками квалификации преступлений, отграничения преступлений от иных правонарушений и разграничения различных видов преступлений; навыками назначения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера, применения норм об освобождении от уголовной ответственности и от наказания; навыками поиска, анализа и обобщения статистических данных о преступности в России и в мире; навыками поиска, анализа и обобщения правоприменительной практики; навыками разрешения правовых проблем и межотраслевых коллизий; навыками реализации норм уголовного права при защите прав человека и гражданина; навыками подготовки процессуальных и иных юридических документов на основе норм материального уголовного права.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



2015-11-10 700 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)